Тема " Ознакомление детей с родным краем" 2018г
консультация (подготовительная группа)

Эта тема  значима и актуальна во все времена. Нельзя воспитать настоящего  гражданина своей страны, если он не любит свою малую Родину, свой родной край. Поэтому главная цель в моей работе направлена на то, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kelmyashkina_avgustovskaya_sektsiya_2018_2.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на августовской секции

педагогов дошкольного образования

Ковылкинского муниципального района

На тему: «Ознакомление детей с родным краем»

Подготовила: Кельмяшкина Любовь Федоровна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка»

обособленное подразделение «Детский сад

«Светлячок» комбинированного вида»

                                       

       

          Добрый день, дорогие коллеги. Поздравляю Вас началом учебного года и желаю Вам здоровья, творческих успехов, здоровых, любознательных воспитанников и конечно же, благодарных, понимающих и во всем помогающих  родителей.

         Сегодня я хотела поделиться с вами опытом своей работы по ознакомлению дошкольников с родным краем.

         Эта тема  значима и актуальна во все времена. Нельзя воспитать настоящего  гражданина своей страны, если он не любит свою малую Родину, свой родной край. Поэтому главная цель в моей работе направлена на то, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

           Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной -процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Образовательный процесс строится  по основной образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и примерного регионального модуля программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем».

           Дошкольники получают знания о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор. На занятия выносятся темы сложные, требующие объяснения, толкования. Знания, полученные на занятиях, закрепляю  в различных формах работы вне занятий (наблюдения, беседы, игры, труд, изобразительная деятельность, общие или групповые мероприятия, экскурсии, походы).  Важно привитить чувства любви к матери, к родным и близким, дать ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Приобщая детей к русской и мордовской культуре, рассказывая  |русские и мордовские народные сказки, народные песни, заучиваем  народные потешки, поговорки, пословицы, знакомлю  детей с предметами народно-прикладного искусства.

           Но мне хотелось более расширенно  рассказать детям о мордовской земле, где они родились, познакомить их с традициями мордовского народа. И  это стало возможным сделать  через кружок "Мокшаночка", руководителем которого я являюсь.

         Была создана развивающая  среда: оформлены стенды с символикой России, республики, города. С помощью сотрудников, родителей организован мини-музей  "Мордовская изба". В группе оформлены уголок национальной культуры, альбомы с достопримечательностями республики, города, подобрана литература (сказки, стихи, потешки).            

                Также в течение года проводились  мероприятия:  празники "________________________", "________________________", различные посиделки, развлечения. Очень интересно прошло в конце учебного года мероприятие - встреча с заслуженной поэтессой Республики Мордовия Алешиной П., которая пришла в гости к детям в красивом национальном костюме, читала детям свои стихи. И  приятно была удивлена, что дети, начиная с детского сада, знают много стихов о Мордовии, поют песни, исполняют народные танцы, несмотря на то, что почти все русскоязычные. На следующий учебный год мы запланировали ряд совместных мероприятий с поэтессой.

Также посещали с детьми различные тематические выставки в краеведческом музее, центральной библиотеке.

           В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.  Родители – первые и главные наши помощники. Именно поэтому многое у нас в детском саду сделано руками пап и мам наших детей. Они являются активными участниками праздников, смотров – конкурсов, викторин. Мне очень повезло с родителями. Они  не только были не против и дали  согласие, чтобы их дети занимались  в кружке "Мокшаночка", но и оказывали мне посильную помощь, поощряли детей, помогали в проведении мероприятий, отзывались на все мои просьбы, будь то  участие в праздниках, творческих конкурсах на лучшую поделку, рисунок, подборе пословиц, поговорок, а также участие в тестировании, анкетировании, которые я проводила с целью выявления знаний родителей и детей о родном крае. Почти в каждой экскурсии, проводимой за пределы детского сада к достопримечательностям нашего города,  участвовали родители. В помощь родителям я оформила консультации, памятки, папки-передвижки: «Моя семья», «Мое родословное дерево», фотовыставку «Мы родной страной гордимся».

       Обращаю также внимание детей на то, что и природу, и то, что создано руками людей, нужно беречь, сохранять, чтобы через много лет другие дети могли посмотреть и полюбоваться. Поэтому одним из главных условий  воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитываем положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании трудиться и бережно относиться к его богатствам. Участие нашего детского сада  в республиканской экспериментальной площадке по ранней профориентации помогло нам знакомить детей с различными профессиями в игровой форме посредством мифического персонажа  мордовской народной сказки Куйгорожа, закреплять полученные знания в рабочих тетрадях, о чем более подробно расскажет воспитатель  Юлия Николаевна Белоусова.

           Мои воспитанники  все полученные знания стараются выразить в участии в различных  творческих конкурсах. Мы ежегодно принимаем участие в республиканском конкурсе "Наследие". Уже 2 года подряд  дети из моей группы  победители и призеры данного конкурса.

          Представляя поделку на день города, мы  решили сделать мордовочку, встречающую всех хлебом-солью, потому что наш народ очень гостеприимный, хлебосольный, всегда рад гостям. Поделка была коллективной работой, каждый (взрослый, ребенок) должет был  скатать из салфетки шарики  и знал, что в этой поделке есть и его труд. После праздника, на который  дети пришли со своими родными, целыми семьями, была проведена беседа, что они интересного увидели на праздновании дня города, что больше всего запомнилось, попросили отразить впечатления в рисунке.

          Я стараюсь пополнять свои знания в этом направлении, используя интересные  инновационные методы и приемы, сама стараюсь делиться опытом работы. Поэтому, когда мне предложили  поучаствовать в августовской республиканской секции и поделиться опытом работы, я с удовольствием согласилась рассказать, как мы воспитываем детей  через приобщение их к национальной культуре.

Также очень много полезного,  интересного смогла взять для себя из этого мероприятия и буду использовать в своей дальнейшей работе.

         В новом  учебном году я буду работать в логопедической группе с детьми с нарушенями речи. Поэтому  работу своего кружка я планирую немного перепрофилировать - мы с детьми будем заниматься продуктивным трудом, развивая мелкую моторику рук:  изготавливать кукол из ниток, ткани, а затем создавать им костюмы, вышивку с мордовским орнаментом. И надеюсь, уже в следующий раз, я вам  продемонстрирую выставку из детских работ, а также мастер-класс по изготовлению таких кукол в национальных костюмах.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

Педагогический совет на тему: "Ознакомление детей с родным городом,народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"

Педсовет на тему: "Ознакомление детей с родным городом, народными традициями, парково-архитектурным ансамблем, как средство воспитания у детей патриотических чувств"....

Опыт работы по теме"Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края".

Эпиграф.« Бедное дитя, если оно выросло не сорвав полевого цветка, не по­мявши на воле зеленой травы! Никогда оно не разовьется той полнотой и свежестью, к которой способна душа человеческая...

Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».

Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с   природой  родного края»....

Проект на тему " Ознакомление детей с родным городом (патриотическое воспитание дошкольников 3-4 лет)"

Проектная деятельность во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию детей ....

Авторские стихи о городе Подольске (в помощь воспитателям, работающим над темой: «ознакомление детей с родным городом»)

Цель: Воспитание любви к родному городу, закрепление знаний о его достопримечательностях, исторических событиях в стихотворной форме....