ОД "Птичка прилетела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

  Любовь Николаевна

ОД для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptichka_yasli.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

C:\Users\User\Desktop\открытое од\печать цветная\sparrow_PNG20.png

                                            Воспитатель: Парахина Л.Н.

2018

 Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

  • Познакомить детей с птицами, их характерными особенностями (летают, поют,  прыгают).
  • Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
  • Воспитывать любовь к живой природе.                                          

Приоритетная образовательная область (области): познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): у детей сформированы элементарные представления о птицах.

 Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя – магнитофон, картинка  с изображением птички, игрушка собачка,                 

для детей – картинки с изображением птичек и собачек, дерево.

Содержание ОД

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: - ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
«Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх –плюх.

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

(Дети слышат стук в окно).

Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в окно? Давайте посмотрим кто там!                                                           

(Дети смотрят в окно, а там воробей.)

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Птичка!

(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: 

Дети, а вы знаете, как зовут эту птичку? (ответы детей).

А вот птичка хочет с вами познакомиться?

(Птичка спрашивает у каждого, как его зовут, дети отвечают.)

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: 

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

Эта птичка воробей! Ребята, повторите, как зовут птичку? (Дети повторяют название птицы) Молодцы!

А давайте рассмотрим птичку.

У птички есть глазки, головка, лапки.

Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони).

Покажите, как птичка клюет зернышки.
Воспитатель:  А кто знает,  как поет воробышек?

Дети: ЧИК-ЧИРИК!

  • Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Музыкальная игра «Прилетели птички»

  •  Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: Ребята посмотрите,  что за волшебная коробочка у нас на  столе? Давайте откроем ее. Что там?

Дети: Птички…

Игра «Найди птичек»

Воспитатель: Птички летали, летали и устали.  

Захотели отдохнуть и на дереве вздремнуть.

Давайте посадим на дерево птичек. Будьте внимательны,  на дерево можно посадить только птичек.

(дети выбирают картинки с изображением птичек).

Подвижная игра «Воробушки и собачка»

Воспитатель:

Давайте и мы с вами будем маленькими птичками.

Скачет, скачет воробей

Скок, скок, скок поскок

Ищет маленьких детей

Скок, скок, скок поскок

Дайте крошек воробью

Я им песенку спою

Вдруг собачка прибежала и воробышков напугала.

  •  Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель:

Молодцы! Какие шустрые птички. Все убежали от собачки.

Скажите, а вам понравилось играть?

А кто к нам гости сегодня прилетал?

А как зовут птичку?

Воробей говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости прилететь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...