Проект "Чудо водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Педагогический проект

«Чудо водичка».

 

Разработчик: воспитатель Гребнева О.А.                                 

 

Вид проекта: познавательно- исследовательский - игровой

Участники: дети 2мл.группы, родители и педагоги группы.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Подсолнушки» детского сада «Дюймовочка» был разработан проект «Чудо водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

 

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояния воды.

 

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода).

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

4. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

 

Ожидаемый результат:

-формирование представлений детей о природном объекте воде;

-формирование познавательного интереса;

-обогащение словарного запаса;

 

 

 

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

- Работа с педагогами.

Заключительный этап

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала по теме: «Чудо водичка»

 

Воспитатели

2.Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:

-Подбор познавательной и художественной литературы для детей.

-Изготовление дидактических пособий.

 

  
 

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

 

1. Работа с детьми

Мероприятия

Объект

Ответственный

Познавательное – развитие

1. Познавательное занятие «Водичка водичка»

2.«Познавательно-исследовательская деятельность»

Опыт «Свойства воды»

3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о воде; об отражающих режимных процессах(умывание, купание, одевание)

4. Беседы о свойствах воды

 

 

Воспитатель

Речевое развитие

1.Дополнительное чтение художественной литературы:

Чтение «К.Чуковский « Мойдодыр », Е. Благинина « Дождик»

Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик»

2.Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»,

3. Чтение пословиц, поговорок, загадок.

Дети

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Полотенце для куклы»

Прослушивание музыки «Звуки воды, дождя».

Рисование: индивидуальная работа с детьми

«Капля за каплей»

 

Дети

 

 

 

 

Дети

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

Социально - коммуникативное развитие

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Кукла умывается»,

Словесная игра:

«Оденемся на улицу в дождик»

Д/и игры:

«Поймай мыльные пузыри»

 «Где живет вода»

4.Н/п игры:

«Капает дождик»,

«Радуга-дуга»;

5.Игра-эксперементирования:

«Чистые ладошки»,

 «Прятки»

Дети

Воспитатели

Физическое развитие

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик»,

Физминутка:

  «Дождик»

Пальчиковая гимнастика:

 « Водичка – вода»

Дети

 

Воспитатели

 

2. Работа с родителями

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Консультация: «Формируем у детей культурно-гигиенические навыки»

Родители

Воспитатели

2. Выставка детских творческих работ       

Дети Родители

Воспитатели

3. Фотовыставка:

«Где живет вода»

 

Дети

Родители
Дети

 

Воспитатели

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

Подведение итогов реализации проекта

 

Воспитатели

Защита и презентация проекта на педагогическом совете

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...