НОД в ясельной группе "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Итоговое занятие в ясельной группе "Лесное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan._yaselki.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждения –

детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования

поселок Солнечный Красноярского края

Конспект НОД в младшей группе

«Лесное путешествие»

Воспитатель Мышакова О.В

2018 г.

Цель: Различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Закрепить правильное употребления в речи детей слов «большой -маленький», «один - много», «длинный-короткий», активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы.

Упражнять в скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать рассудительность, доброжелательность, внимательность, сопереживание,

любовь и интерес к животному миру, отзывчивость.

Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные столики из ткани (красная, синяя, желтая), бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Я так рада всех вас видеть. А вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть.

                                                              Наступила весна

Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

Всё равно пойдем гулять.

Будем лужи измерять.

 В это время включается фонограмма плача.

-Дети, кто-то плачет?

-Вы не плачете? (нет). А кто плачет? Давайте поищем. Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет».

Наконец-то находят корзину с зайчатами. Плач прекращается.

-Вот кто оказывается плакал. Детки, а кто это? (Зайчата)

-Наверное они потерялись, поэтому и плакали.

-Сколько зайчат? (много).

-Давайте их согреем, прижмём к себе, погладим осторожно. (раздаю зайчат)

-Посмотрите. Какие зайчата? (Красивые, добрые, ласковые)

-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).

-А где у них ушки? Какие они? (длинные).

А это что? (лапки). Какие лапки? (маленькие).

-А ещё что есть у зайчат? (хвостик).

-Какой хвостик? (маленький, короткий).

-Дети, а скажите, где живут зайчата? (в лесу)

- Ребята, вы хотите помочь зайчатам найти дорогу домой? Да! Давайте положим зайчат в корзинку. А до леса нам идти далеко, я предлагаю отправиться на паровозике. Вы согласны?

- Тогда отправляемся на поиски на веселом паровозике, проходите занимайте места.

Песня «Паровозик»

 - Вот мы и приехали. Смотрите, а вот и мишка, может он подскажет нам дорогу к домику зайчат? Здравствуй мишка, ты случайно не знаешь дорогу к домику зайчат?

 - Я вам помогу, но только вы помогите мне расставить бочонки с медом на полочки. 

- Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? Его ставим на полочку такого же цвета. (Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

- Вам нужно идти прямо до домика лисенка, он вам подскажет.

-Спасибо мишенька!

- Ребята нам придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!

Подвижная игра:

   По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами топ- топ-топ

Мы хлопаем руками хлоп- хлоп-хлоп

Качаем головой.

Подходим к лисенку. Здравствуй лисенок, а ты не знаешь, где находится домик зайчат?

-Я вам подскажу, если вы поможете мне собрать морковку в корзинки

-Давайте поможем лисенку собрать морковку в корзинки? Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку-в маленькую корзинку (под музыку)

Математическая игра «Большой- маленький»        

-Ребята, домик зайчат находится за речкой.

-Спасибо лисенок!                                                                            

- Ну что ребята, отправляемся? Вот и речка, а как же мы перейдем через речку? (По камушкам).

Доходим до домика зайчат, нас встречает зайчиха.

-Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.

-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня День рожденья! Я испекла им

большой торт и захотела украсить его вишенками. Я позвонила в лесной магазин. Но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсит торт.

-Дети, поможем маме Зайчихе?

-Давайте слепим вишенки из пластилина и украсим торт.

Пальчиковая гимнастика

«Зайка серый скачет ловко,

у него в руках морковка»

(Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают торт, воспитатель помогает и подсказывает по мере надобности).

-Спасибо, детки, за вашу помощь. Теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать День рождение, а вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток- зайчат.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"

Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых ...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Развлечение для ясельной группы "Путешествие паровозика"

Предварительная работа:1.      Чтение потешек и стишков.2.      Рассматривание иллюстраций и игрушек.3.      Проведение подви...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие с колобком»

Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся ...

Открытое занятие по физкультуре во II ясельной группе «Путешествие на автобусе»

Открытое занятие по Физкультуре. "Путешествие на автобусе"...

комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".

Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....