Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Наши друзья Насекомые" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Васина Дарья Васильевна

Материал для педагогов, интересны и полезный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chistovik.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

 на тему:

«Наши друзья Насекомые»

        

Составил:

воспитатель  Васина Д.В.

Москва, 2017

Образовательная область - познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие; 
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая,
  • коммуникативная,
  • познавательно-исследовательская,
  • восприятие художественной литературы,
  • двигательная активность ребенка

Возраст детей: средняя группа, 4-5лет

Формы организации непосредственной образовательной деятельности:

  • групповая,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная

Цели и задачи:

- обобщить представления детей о многообразии мира насекомых Познавательное развитие»);

- упорядочить знания детей об образе жизни насекомых(«Познавательное развитие»);

- развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок («Социально – коммуникативное развитие»);

- формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой - либо проблемной ситуации («Социально – коммуникативное развитие»);

 - формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы («Речевое развитие»);

- создавать условия для двигательной деятельности («Физическое развитие»);

Оборудование и материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, плакат «Насекомые», бабочка на палочке

Предварительная работа: Знакомство с разнообразием насекомых, рассматривание иллюстраций, выделение характерных признаков, заучивание стихотворения «Прилетала к нам вчера».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

 Утренний мотивационный круг «Здравствуй, здравствуй дружный круг»

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на весеннюю поляну. В путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.

Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Где все насекомые? Ой, а что это такое лежит на полянке? Это письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо пройти испытания!»

- Дети хотите узнать, кого мы будем спасать из беды? Давайте вспомним, каких насекомых мы с вами знаем (рассмотреть изображения насекомых).Теперь нам нужно разгадать загадки, будьте внимательны!

Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Молодцы, а теперь мы немного разомнемся, чтобы восстановить силы для нашего дальнейшего путешествия (динамическая пауза «Прилетала к нам вчера»)

Отлично! Следующее задание в письме для нас  - игра «Доскажи словечко»:

- У жука крылья короткие, а у стрекозы….

- Майский жук - большой, а божья коровка …

- Шмель жужжит, а комар …

- Кузнечик прыгает, а гусеница …

- Муравьи живут в ….

- Пчелы живут в …

- У птиц 2 лапки, а у насекомых

- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …

- У бабочки 4 крыла, а у мухи…

- Пчелы из нектара делают …

Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!

 А вот прилетела бабочка. Смотрите,  как она легко и весело порхает, как будто танцует. Проследите глазками за порханьем бабочки. Она укажет нам дорогу

Гимнастика для глаз (бабочка на палочке):

Вот она полетела направо,

А вот налево,

Полетела кругом и остановилась.

Полетела вверх,

Полетела вниз.

А теперь она все повторяет снова.

Вот куда злая фея спрятала наших друзей Насекомых! А мы с вами их выручили! Давайте внимательно их рассмотрим и попробуем нарисовать

Рефлексия:  Где мы сегодня были? Что нового узнали? Что вам понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовителной группы "Украсим платочки для малышей"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы....