Прогулка:,,Покормите птиц зимой”
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

  Ляженко Елена Александровна

 Прогулка  с целью обогащения знаний детей о зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx318.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

C:\Users\Администратор\Desktop\_original.jpg

Тема Прогулка ,,Покормите птиц зимой”

Цели:

  1. Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы.
  2. Совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию.
  3. Развивать внимание, память, речь учащихся.
  4. Воспитывать любовь  природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Введение

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

                                (С.Есенин)

-Сегодня мы продолжим  путешествие по зимнему лесу.  Сказочно красив лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди  белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы».

Это… птицы зимнего леса.

  1.  Сообщение темы прогулки

Наше занятие будет посвящено птицам, которые проводят с нами зиму.

-Как называют эти птиц? (Зимующими)

-Ребята, а для чего нужны птицы в природе?

(Создают красоту природы.  Являются санитарами леса.)

Основная часть прогулки

. -А сейчас поиграем в игру «Узнай по описанию»

1.  Это серенькая маленькая подвижная птичка  с округлой головой, короткой шеей. Живёт рядом с человеком. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахох-

лившись.

(воробей)

Это красивая птица. У неё на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко – желтое.

(синица)

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

(снегирь)

Эта птица имеет очень красивое пестрое оперение: верх тела -  черный, на голове и шее белые пятна, на крыльях белые полосы, а темя красное. Клюв прочный,  длинный, острый.

(дятел)

Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а бока и живот – белые. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный, острый.

(сорока)

-Молодцы, ребята! Но мы назвали не всех птиц нашего зимнего леса. Ответьте на вопросы  и узнаете, какие еще птицы у нас зимуют.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Какую птицу в народе называют воровкой? (Сороку)

3. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)

 4. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (Вороний глаз

  1. Какие птицы выводят птенцов зимой?( Клесты)
  1. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?( Тетерева, рябчики)
  2. У каких птиц самцы красные, а самки зеленые? ( У клестов)

8.  Какая птица к зиме белеет? ( Белая куропатка) . -Ребята, на наш адрес пришло четыре  письма. Угадайте, кто их написал.

  1. « У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескромицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

(Синица.)

  1. «Меня называют смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?

(Поползень.)

  1. Лазит по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.

(Клест)

  1. Уж  ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится.

сорока)

. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать  в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают). Что неправильно, почему?

Ученики. Мухи – это насекомые. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают. Прилетели птицы: голуби, куницы… (дети хлопают)

. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети хлопают. Молодцы, ни разу не ошиблись!

4.Значение природных условий для жизни зимующих птиц

 Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Ученики. Холод.. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Мы изготовили кормушки и сейчас покормим птиц.

Кормушки надо развешивать в местах, покойных для птиц и доступных для того, чтобы своевременно подсыпать  кормушку корм. Для различных видов птиц  нужны различные корма. Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Также в кормушку можно положить хлеб, семена подсолнечника, разные крупы, зерно.

  1. Итог занятия.

-Послушаем внимательно стихотворение  и запомним о том , о чем мы сегодня говорили.

Сыпьте зерна в кормушки, сыпьте корм для птиц.

И они нам за это, зорко сад сторожа,

От вредителей летом  сберегут урожай..

-Пусть девизом нашего занятия будут такие слова

«Сохраним природу земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально-поло...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект прогулки "Покормите птиц зимой".

Методическая разработка занятия....

Конспект прогулки "Покормите птиц зимой"

Данный конспект прогулки расчитан для детей среднего дошкольного возраста....

Наблюдение за птицами. Прогулка "Покормите птиц зимой"

Наблюдение за птицами. Прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа).Программное содержание.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Ф...