Конспект утренней прогулки "Зимнее приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Зима - это замечательное время года для экспериментов и опытов, которые помогут ребёнку узнать много нового о законах природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_deyatelnost_utro.docx831.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Зимнее приключение» для детей старшей группы (УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА)

Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях, о свойствах и признаках снега; учить образовывать слова – признаки от слова «снег»; продолжать формировать навыки выразительного исполнения стихов; пополнить словарный запас детей; закрепить трудовые навыки: умение работать лопатками, приёмы лепки из снега; развивать посильный труд; закрепить основные виды движений: метание в горизонтальную цель, прыжки на двух ногах на месте; упражнять в равновесии; развивать двигательную активность: быстроту бега; бег врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; бег с изменением темпа; развивать ориентировку в пространстве, глазомер; развивать наблюдательность, умение делать выводы, самостоятельность в лепке фигур из снега, воображение, умение ориентироваться на местности по карте; воспитывать интерес к движению, эстетические чувства к зимней природе; вызвать радость от открытий, полученных из опыта; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь между детьми.

Методические приёмы: подвижные игры, труд, игровые упражнения, опыт, лепка фигур из снега.

Оборудование: карта участка, конверты с заданиями, письмо от Снеговика, кегли, ложки, ведёрки, ватные снежки по количеству детей, лопаты, две одинаковые формочки.

Словарная работа: снегопад, гололёд, утрамбовывать.

Предварительная работа: беседа о зимних явлениях, о снеге; заучивание стихов, загадок, примет о снеге; разучивание подвижных мордовских игр.

Ход прогулки

Воспитатель на прогулке сообщает детям, что сегодня утром она получила письмо, на котором написано: «Для детей группы № 11. Открыть только на прогулке». Воспитатель открывает письмо и читает:

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет Вам Снеговик. Я хочу подарить вам подарок, но чтобы его получить вы должны выполнить несколько моих заданий. Эти задания лежат в конвертах, которые я спрятал на вашем участке. На каждом конверте есть номер. Чтобы облегчить поиски я нарисовал карту вашего участка. Удачи вам, ребята! До скорой встречи! »

Воспитатель: Вот интересно! Ну что, хотите получить от Снеговика подарок?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда вам нужно выполнить задания, но сначала их нужно найти на участке по карте. (Воспитатель вынимает карту из большого конверта). Давайте посмотрим карту. Смотрите, все конверты отмечены цифрами. Это номер каждого задания. С какого конверта начнем?

Дети: С первого конверта!

Воспитатель: Посмотрите, где он спрятан?

Дети: Первый конверт спрятан возле снеговика.

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5610.JPG

Двое из детей подходят к снеговику, вылепленного из снега, и находят там конверт с цифрой «1».

Воспитатель: Давайте прочитаем. Здесь написано: «Бубенчики». Интересно, а что это значит?

Дети: Это игра «Бубенчики».

Воспитатель: А вы знаете эту игру, умеете в неё играть?

Дети: Ответы детей.

(Дети вместе с воспитателем начинают играть в игру «Бубенчики».

Правила игры: Считалкой выбирают ведущего игры "Бубенчики"
Ребята стоят тесным кругом. Они передают друг другу сзади несколько связанных вместе бубенчиков. Водящий, стоящий посредине, старается по звуку определить, у кого находятся бубенчики. Определив, он указывает на играющего и говорит: «Руки». Названный должен сейчас же показать обе руки. Если бубенцы действительно у него, то он становится водящим, если нет, игра продолжается.
C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5626.JPG
(После первого задания дети по карте находят конверт с номером «2» на веранде. )

Воспитатель: (читает задание) «Наблюдение за снегом. Чтение стихов, загадок, примет о снеге. Эксперимент со снегом. » Какое сложное задание придумал нам снеговик. Но я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Правда?

Дети: Да! (хором)

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, каким может быть снег?

Дети: Снег может быть белым, серым, холодным, искристым, сыпучим, скрипучим, липким, мокрым, легким, тяжелым, рыхлым, пушистым.

Воспитатель: А сегодня снег какой? (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас расскажет стихи о снеге? Приметы? Загадки? (чтение стихов, примет, загадывание детьми загадок) .

Воспитатель: А сейчас вместе с вами проведем опыт-эксперимент со снегом. Возьмём две одинаковые формочки. В одну формочку насыпаем рыхлый снег, а в другую постепенно насыпаем снег и утрамбовываем, чтобы как можно больше вошло. Взвесим эти формочки на ладошках. Какая тяжелее?

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5631.JPG

Дети: Конечно та, в которой больше снега!

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Дети: Пушистый, рыхлый снег легче, чем утрамбованный.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. В конце прогулки занесем формочки со снегом в тепло. Посмотрим, где скорее растает снег, где окажется больше воды. Вы очень хорошо справляетесь с заданиями! Давайте посмотрим дальше.

(Дети находят следующее задание (конверт лежал около липы). Воспитатель читает задание № 3 «Труд на участке».)

Воспитатель: Много снега, негде бегать.

На дрожках тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты

Поработаем для всех!

(Дети вместе с воспитателем расчищают тропинки, игровой участок от снега. Снег собирают в небольшие кучки для будущих построек. )

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5600.JPG

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. Но, что же нас ждет дальше? (Дети вместе с воспитателем смотрят в карту) Где спрятан четвертый конверт с заданием?

Дети: В домике!

(Дети приносят конверт с номером 4) .

Воспитатель: Тут написано: «Игровое упражнение «Меткий стрелок». Я думаю, пока желающие выполняют это задание, остальные могут отдохнуть. Например, построить из кучек снега фигурки.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу с по физическому воспитанию на развитие меткости и глазомера «Меткий стрелок».)

Правила игры: сбить как можно больше кеглей.

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5614.JPGC:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5616.JPG

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5605.JPGC:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5606.JPG

Воспитатель собирает всех детей около себя и говорит, что мальчики очень хорошо справились с заданием и нужно продолжать приключения дальше. Следующее, пятое, задание дети находят возле ясеня.

Задание № 5: Затейники

Один из игроков — затейник — становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки и произносят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем ... вот так. Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца,

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5630.JPG

 шаг лыжника,

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5628.JPG

вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта.

При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Затейники должны демонстрировать движения, не повторяя уже показанных.

Воспитатель: Вам понравилась эта игра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где спрятан шестой конверт.

Дети: Он находится на клумбе

Воспитатель: прежде чем мы откроем последний конверт, я предлагаю украсить нашу клумбу волшебными цветами.

(Дети вместе с воспитателем украшают клумбу разноцветными льдинками) .

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая у нас красивая клумба получилась. А теперь давайте прочитаем письмо.

Воспитатель: (Читает письмо) "Мои дорогие дети, вы отлично справились с моими заданиями. Вам понравилась игра, которую я придумал для вас?"

Дети: Да!

Воспитатель: А вы запомнили игры, в которые играли?

Дети: Мы играли в «Бубенчики», «Затейники», в игру - эстафету со снежками, «Меткий стрелок».

Воспитатель: А какие ещё задания вы выполнили?

Дети: Наблюдали за снегом, читали стихи, загадки. Вспоминали приметы о снеге. Делали со снегом опыт. Чистили участок от снега, лепили фигурки.

Воспитатель: Молодцы! Вы, заслужили от снеговика подарок!

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5608.JPG

Вот вам детская энциклопедия о природных явлениях. В группе, мы все вместе её прочитаем, изучим и узнаем много нового о природе. Давайте скажем снеговику спасибо и до свидания!

Дети: Спасибо! До свидания! До свидания, Снеговик!

(Дети машут на прощание Снеговику и уходят в группу. )

*** В группе: Наблюдаем за формочками со снегом, которые занесли в тепло. Смотрим, где скорее растает снег, где окажется больше воды. (Снег, в формочке с рыхлым снегом - тает быстрее, чем в формочке с утрамбованным, а воды больше в формочке с утрамбованным снегом, чем с рыхлым; т. к. в формочке с рыхлым снегом - меньше снега, а с утрамбованным - больше снега.)

C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5632.JPG C:\Users\валера3\Desktop\утро зимняя прогулка\IMG_5633.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

новогодний утренни "новогодние приключения"

сценарий утренника в подготовиельной группе...

Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Конспект утренней зарядки для 1 младшей группы УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Сюжетная утренняя гимнастика "Приключения муравьишки"

Конспект утренней гимнастики в старшей группе...

Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия

Конспект утренней гимнастики с детьми 4-5 лет план-конспект занятия....