Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

Задачи:

-        Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;

-        Формировать связную речь, обогащать словарь детей;

-        Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

-        Развивать у детей творческие способности;

-        Развивать коммуникативные навыки общения;

-        Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

-        Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

-        Формировать умение детей работать в команде;

-        Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

-        Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;

Предварительная работа:

1. Чтение сказок А.С Пушкина

2. Заучивание стихотворений наизусть

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С Пушкина

ХОД:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А.С. Пушкина. Я предлагаю вам отправится в путешествия по сказкам А. С. Пушкина, в котором мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы?

Ответ детей.

Воспитатель. А поможет нам в нашем путешествии- викторине по сказкам один очень известный герой сказки А. С. Пушкина. Как вы думаете какой?

Ответы детей.

Воспитатель. Даю подсказку этот герой живет под сенью очень могучего дерева, любит песни и сказки.

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же это кот-учёный.

Кот. Здравствуйте друзья!

Я очень рад увидеть вас,

Мы в путь отправимся сейчас!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры и пляски,

А также загадки,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Кот предлагает детям сесть поудобнее на ковёр закрыть глаза и прислушаться к звукам музыки (П. И. Чайковский)

Начинается показ презентации по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель. Ребята мы с вами попали на ярмарку. Посмотрите как здесь много народа. А вот кажется к нам приближается и один персонаж из сказки А. С. Пушкина

(на экране отрывок из мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»).

Кот. Ребята вы узнаёте кто это?

Ответы детей. Поп.

Воспитатель. Ребята, а кого он ищет?

Ответы детей.

Кот. Ребята, как говорил поп: - Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

Воспитатель. Кто помнит, как начинается сказка? («Жил-был поп, толоконный лоб»).

Кот. А как ребята расплатился поп с Балдой. Что говорил Балда попу с укоризной.  (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

Кот. Хорошо листаем дальше нашу книгу сказок.

Воспитатель. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет («Сказка о царе Салтане…»)(Презентация к сказке)

Кот. Ребята кто знает в какую сказку мы сейчас с вами попали?

Ответы детей. «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель. Молодцы! А теперь ответьте на несколько наших вопросов.

Кот. В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

Воспитатель. От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? («Ты не коршуна убил, Чародея погубил»)

Кот. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»? («Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»)

Воспитатель. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»? («Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил»).

Кот. Что ж листаем дальше.

Воспитатель. Ребята а сейчас мы очутись с вами у самого моря. Какое оно не спокойное. Как вы думаете какая эта сказка?

Ответы детей. «Сказка о золотой рыбке».

Кот. Правильно. А что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

Воспитатель. Ребята, а сколько просьб старика выполнила рыбка? (Че­тыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

Кот. Какое же желание было последнее у сварливой старухи? («... стать владычицей морскою») И что из этого получилось? Какой вывод можно сде­лать?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята! Уважаемый кот листаем дальше?

Кот. Смотрите ребята, а здесь перед нами зеркальце да не просто, а волшебное! Кто знает в какую сказку мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята! Эта «Сказка о мёртвой царевне…» А кто был владельцем волшебного зеркало?

Ответы детей.

Кот. Каким фруктом была отравлена царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

Воспитатель. Ребята кто говорил такие слова в сказке: - Месяц, месяц мой дружок, позолоченный рожок.

Ответы детей.

Кот. Листаем дальше нашу книгу.

Воспитатель. Посмотрите ребята перед нами красивый шатёр. В какой сказке мы сейчас с вами очутились?

Ответы детей.

Кот. Правильно ребята эта «Сказка о золотом петушке».

Воспитатель. Ребята, кто вспомнит, кто подарил царю золотого петушка? (мудрец)

Кот. Что кричал петушок, сидя на спице?

(«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

Воспитатель. Ребята мы с вами пролистали всего лишь несколько страниц из сказок А. С. Пушкина. И окунулись в мир таинственный и волшебный.

Кот. А я вам приготовил ещё одно небольшое задание.

 «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

Кот. Какие молодцы! Как хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель. Уважаемый кот! Наши дети приготовили для тебя тоже сюрприз они хотят прочитать тебе полюбившиеся отрывки из произведений А. С. Пушкина.

Дети читают стихи.

Кот. Какие молодцы! Вы меня так порадовали, что я не могу вас оставить без подарка.

На прощание кот- учёный дарит детям раскраски по сказкам А. С. Пушкина.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Ребята вам понравилось оно, что вам больше всего запомнилось, что хотелось бы ещё рассказать о сказках А. С. Пушкина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Олимпийцы в детском саду" для детей подготовительной группы

Спортивное мероприятие проводилось в год проведения зиминей Олимпиады в Сочи. Проводилось в ракмах игровых соревнований....

Сценарий спортивного мероприятия «Военная игра в детском саду». Для детей подготовительной группы

В данном материале разработан сценарий спортивного мероприятия "Военная игра" для детей подготовительной группы. материал будет полезен, как для инструкторов по физическому воспиатнию, музыкальных рук...

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осеннее дерево».

НЦели:Учить изображать гуашью на листе дерево.Задачи:Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон неб...

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы "Как дошкольники создавали свой сайт..."

В сценарии использованы песни, танцы, игры, конкурсы, театрализованные сценки, мюзикл на тему выпуска детей в школу....

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»

Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»...

Сценарий развлечения в детском саду для детей подготовительной группы "Путешествие в страну знаний за Азбукой" с презентацией

День знаний это праздник для всех детей. Они знают что 1 сентября все дети идут в школуНачинается учебный год. Выпускники детских садов идут в первый класс, а дети старшей группы идут в подготовительн...

сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.

проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...