Методическая разработка "Экологический проект "Сделаем Землю чище!"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Круглова Лариса Викторовна
Проект проводится в рамках реализации образовательных областейСоциально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В процессе работы над реализацией проекта дети получают возможность расширить экологические знания, получат практические навыки, необходимые для жизни каждого современного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем Землю чище!»

Лариса Викторовна Круглова , старший воспитатель ГБДОУ №43 Санкт - Петербург

Проблема проекта: Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети задают вопросы: «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»

Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов)

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности – познавательный
  • По содержанию - включает ребенка и его семью
  • По числу участников - дети, воспитатели, родители
  • По времени проведения - краткосрочный (1 неделя)
  • По характеру контактов - осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
  • По профилю знаний - познавательный

 

Задачи: 

  • Показать взаимосвязь состояния окружающей среды и деятельности человека;
  • Воспитание экологической компетентности;
  • Выявление причин появления мусора, выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
  • Дать детям представление о вторичном использовании мусора.
  • Привитие практических навыков экологически грамотного поведения.:

Вопросы проекта

Что знаем

  • Каждый вечер в группе собирается целая корзина мусора. Столько же мусора собирается дома. Очень много мусора можно увидеть и в городе и на природе

Что хотим узнать?

- Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?

  • Можно ли вообще обойтись без мусора?
  • Что делать с мусором дальше?

Как узнать?

  • спросить у воспитателя или у родителей;
  • посмотреть по телевизору, узнать из Интернета
  • с помощью взрослых прочитать художественную и познавательную литературу, рассмотреть журналы

-наблюдать во время прогулки и по дороге в детский сад и обратно

Оборудование

  • Энциклопедии и художественная литература (для рассматривания и чтения);
  • Дидактические и настольно - печатные игр
  • Наглядно - демонстрационный материал по теме;
  • Атрибуты для сюжетно - ролевых игр «Помощники Феи чистоты»
  • Мультимедийные материалы

Предполагаемый результат 

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде
  • Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
  • Формирование практических навыков - компактного сбора мусора, раздельного сбора мусора, уменьшение количества каждодневного мусора

Аннотация Проект проводится в рамках реализации ОО «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В процессе работы над реализацией проекта дети получают возможность расширить экологические знания, получат практические навыки, необходимые для жизни каждого современного человека.

Реализуемые технологии Игровая, здоровьесберегающая, личностно- ориентированная, ИКТ

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование проектноисследовательских умений и навыков, развитие качеств личности

1.Начальный

Формулирует проблему

Вводит в ситуацию

Вхождение в проблему. Воспитатель обращает внимание детей на мусорную корзину. Сколько мусорных корзин в детском саду? А если посчитать - сколько мусора в каждой квартире? А на всей Земле?

  1. Формулирует задачу

Откуда же берется и куда девается мусор?

Давайте попробуем узнать об этом? В этот же день, формулируются общие исследовательские вопросы:

Что знаем? - Каждый вечер в группе собирается целая корзина мусора. Столько же мусора собирается дома. Очень много мусора можно увидеть и в городе и на природе Что хотим узнать? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?

  • Можно ли вообще обойтись без мусора?

Что делать с мусором дальше? Воспитатель и дети договариваются, что придумают собственный способ как избавиться от мусора и расскажут об этом дома.

Вхождение в проблему Рассматривают, думают, отвечают на вопросы.

Умения - обсуждать важные вопросы со сверстника под руководством взрослого - делать выводы из полученной информации - совершать выбор и обосновывать его - устанавливать причинноследственные связи Качества личности: активность, самостоятельность, любознательность

2.Разработка проекта

3. Помогает спланировать деятельность - к кому обратиться за помощью - в каких источниках можно найти информацию?

Как узнать? Прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях, газетах; спросить у родителей, воспитателей, у бабушки с дедушкой, узнать в интернете, посмотреть по телевизору.

Рассуждают, наблюдают, отвечают на вопросы, обсуждают.

Умение - планировать собственные действия индивидуально и в команде ; устанавливать причинноследственные связи; делать выводы из полученной информации;

вести диалог со сверстниками и

воспитателем ;

обсуждать важные вопросы -

Качества личности:

самостоятельность, активность,

любознательность,

нестандартность

3.Выполнение проекта

4.Организует деятельность:

  • Просмотр видеоролика «Красота планеты Земля и её обратная сторона» -ННОД «Земля наш общий дом»
  • Рисование по замыслу «Сделаем Землю чище»
  • Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор»
  • Беседа с детьми «Что вы знаете о переработке мусора?»
  • Общение «Как я помогаю сделать мир чище»

Слушают, отвечают, спорят, думают, размышляют, проверяют, рассказывают, рисуют. Наводят порядок на прогулочном участке.

Развитие творческих способностей

Качества личности: упорство в достижении результата, оригинальность, самостоятельность

4. Заключительный

7. Участвует в подведении итогов, презентации проекта

Представляют свой участок «Зеленому патрулю». Презентуют памятки.

Развитие монологической речи

  • умения вести диалог со сверстниками
  • оценивать результаты своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "На Земле Онара"

Методическое пособие для педагогов, дошкольного образования, студентов педагогических вузов....

Методическая разработка «Ягоды земли Ямальской»,

В 2020 году  нашему округу ЯНАО исполнилось 90-лет.  И я со своими воспитанниками старшей группы и их родителями тоже не остались в стороне от этого праздника. С детьми изучали и закрепили м...

Методическая разработка "День Земли"

laquo;История о том, как гномы узнали про День Земли»Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста на развитие творческого воображения и формирование...

Сделаем Землю чище (1часть)

Презентация для старших дошкольников...

Сделаем Землю чище (2 часть)

Презентация для старших дошкольников...

Сделаем Землю чище (3 часть)

Презентация для старших дошкольников...