Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), научить детей проводить различные опыты с водой и делать выводы по результатам опытов, закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_voda.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему

«Знакомство со свойствами воды»

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (без запаха, без формы, не имеет вкуса, прозрачность воды, свойства воды при кипячении – превращение ее в пар, при замораживании - превращение воды в лед), научить детей проводить различные опыты с водой и делать выводы по результатам опытов, закрепить знания детей о живой и неживой природе, развивать у детей познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.

Оборудования и материалы к занятию: игрушка поросенок-хрюша, таз с водой, стаканчики с водой по количеству детей, блюдца по количеству детей, стаканчик с молоком, банка пластмассовая, киндеры-сюрпризы по количеству детей, кусочки льда по количеству детей, чайник с водой, термос с водой, стекло, стеклянная прозрачная посуда разной формы, сахар, соль, ложечка земли, апельсины и салфетки.

Ход занятия:

Стук в дверь. Пришел грязный Хрюша.

1 опыт. - Посмотрите, поросенок долго к нам шел и сильно испачкался. Какой он у нас – чистый или грязный? А что надо сделать, чтобы он был чистым?

Умываем Хрюшу в тазу, приговариваем: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

- Вот он, какой стал чистый, а теперь Хрюша, будь нашим гостем, посиди и послушай вместе с детками и посмотри, кто из наших деток будет внимательнее слушать.

2 опыт. – Посмотрите, на столе у вас стоят стаканчики с водичкой и блюдца с сюрпризом. Снимите салфетку с блюдца и понюхайте апельсин. Поставили блюдце. Пахнет? Чем?

Теперь понюхайте водичку. Пахнет?

- Нет, не пахнет.

- Правильно, вода не пахнет. Запаха нет.

А теперь, давайте, съедим апельсин. Какой он на вкус? (Дети вытирают руки салфеткой). Вкус у апельсина – кисло-сладкий.

А теперь, выпьем немножко воды из стаканчика. Какая водичка на вкус?

- Непонятно. Никакая.

- Вода не имеет вкуса. Она безвкусная.

3 опыт. – Посмотрите на меня. У меня в этом стаканчике молоко. Какого оно цвета?

- Белого.

- А в этом стаканчике водичка. Она какого цвета? Давайте подумаем. (Опускаем в банку пластмассовую игрушку). Видно игрушку? Значит, вода прозрачная. Какая вода по цвету, Катя? Тимур? Возьмите ваши киндеры и опустите в стаканчик. Игрушку видно, значит, вода прозрачная.

4 опыт. – А вы знаете о том, что вода – волшебница и у нее есть свои секреты. Она может превращаться. Если воду заморозить, что получиться? Лед. Вот я вам заморозила воду. И сейчас я вам дам по кусочку льда в руку. Какой лед?

- Холодный, мокрый.

- Что такое лед?

- Вода, только замороженная.

- Давайте бросим лед в стаканчик с водой. Лед тяжелее, чем вода, поэтому лед утонул. Что делает лед в стаканчике?

- Лед растаял и превратился в воду.

5 опыт. – А если водичку нагреть в чайнике или в кастрюле, что с ней будет, какой она станет?

- Горячая.

Открываем термос, дети видят пар. Подносим к пару стекло, держим его над паром.

- Что появилось на стекле? Почему оно стало мокрым? Горячая вода превратилась в пар, а пар превратился в воду.

6 опыт. – А давайте с вами проверим, имеет ли форму вода?

Наливаем воду в стеклянную прозрачную посуду разной формы. Каждый раз спрашиваем: «Какую форму имеет вода?».

- Ребята, мы видим, что вода принимает форму предмета. Сейчас мы разливаем воду на столе. Вода не имеет формы.

7 опыт.– Вода волшебница и может растворять вещества – сахар, соль.

В прозрачный стаканчик с водой кладем кусочек сахара.

- Давайте посмотрим, что же произойдет с сахаром?

- Сахар растворился.

Затем кладем ложечку земли.

- Земля не растворяется. Значит не все предметы и вещества может растворять вода.

Итог:

- Кому нужна водичка? Зачем? (пить, мыться, стирать, поливать).

- Цветам нужна вода? (а то не будет расти).

- Животным нужна вода? (они ее пьют и моются в воде).

Вода очень всем нужна, даже жизненно необходима. Воду нужно беречь. Закрывать кран, чтобы вода зря не проливалась.

Cписок используемой литературы:

1. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006.

2. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001.

3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе по теме «Знакомство со свойствами почвы

Ход занятия:В-ль:-Ребята, я не знаю, что мне делать. У нас в группе есть 2 растения. Один растет хорошо, а со вторым что — то происходит. Я не...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Доминирующая ОО:  познавательное развитие.Интеграция ОО:  физическое, речевое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель:  Воспитание у ребенка основ экол...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Знакомство с гжельской росписью»Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине &ndash...

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»

Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме «Знакомство с волком»...