Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гаврилюк Татьяна Иосифовна

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

МБОУ СОШ  №12

                         Конспект

                      квест - игры

                по теме «Профессии»:

                   «Все профессии важны, все профессии нужны»

                       

                                   /подготовительная группа/

                     Подготовила:  воспитатель МБОУ СШ №12               

                                                           г. Сургута ХМАО Югра

                                                                                   Гаврилюк Т.И.  

Квест - игра:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

                         подготовительная группа

Цель: 

Уточнение и обобщение  представлений детей о профессиях.

Задачи:

1. Формирование понимания  значимости  профессии в жизни людей.

2.Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

3.Развитие  речевой  активности, диалогической  речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

4.Развитие элементов логического мышления: разгадывание загадок, решение кроссворда. 

5. Закрепление умения ориентироваться в пространстве группы по схеме.

6.Закрепление  умения детей выполнять звуко - буквенный анализ слова.

7.Воспитание  уважения к результатам труда людей разных профессий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Правила команды: перемещаясь по точкам, дети сталкиваются с  различными  заданиями, и выполняют их. За выполненное задание получают буквы от  имени мышонка.  После выполненных правильно заданий - колдовские чары рассеиваются.

Методы и приемы:

  • Наглядно - зрительный: просмотр мультимедийной презентации, решение кроссворда, выделение и чтение слов из кроссворда на звук «П»;
  • Игровой:

Д/ Игры:  «Что лишнее», «Что перепутал художник», «Кем работаю,  скажу, и движениями покажу», динамическая пауза «Уборка».

  • Слуховой:

беседа о профессиях,  речь - рассуждения,  речь – доказательство, вопросы к детям;

  • Практический:

разгадывание кроссворда (написание букв), самостоятельная работа за столами (звуковой анализ слова:  Продавец);

Оборудование и материалы: 

компьютер; экран; мультимедийный проектор;  мультимедийная презентация; кроссворд; фишки для звуко-буквенного анализа слов, напечатанные слова ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, ПАРИКМАХЕР, ПЛОТНИК, листы со словом ПРОДАВЕЦ для самостоятельной работы детей.

Предварительная работа:

1.Расматривание альбомов «Профессии».

2.Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

  3.Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

   4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Словарная работа:

 Расширение  и активизация  словаря  по теме.

Примерный ход игры:

Вводная часть:

Цель:  вызвать интерес у детей к теме о профессиях.

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас в гостях сегодня мышонок. Но, он какой то грустный.

ПРОБЛЕМА:

Воспитатель: Мышонок мне рассказал, что у него случилась беда: Его заколдовала злая колдунья, он заболел,  и после болезни у него пропала память. Он все забыл, и даже свое имя. Он пришел к нам, чтобы мы помогли ему его расколдовать,  вернуть память, и свое имя, он помнит, что его имя связано с профессиями. Поможем Мышонку???? Еще он сказал, что если мы правильно выполним задания, то будем получать каждый раз одну букву из имени мышонка, и сможем собрать и вернуть ему имя.

Воспитатель:  Ребята, что такое профессия???(рассуждения детей)

Воспитатель: «Злая колдунья  приглашает вас  и мышонка  в  путешествие по миру профессий, и предлагает посмотреть вам первое видео – задание. Может это поможет нашему мышонку,  что то вспомнить», а нам найти буку его имени.

1 задание: видео презентация

Цель: уточнить и обобщить знания детей о професии водитель, учитель, моряк, программист, космонавт.

Слайд №3 – профессия водитель.

Воспитатель: К людям,  какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.

(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).

Вопросы к слайду:

- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

(Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)

Слайд №4 – профессия учитель.

Слайд №5 – профессия моряк (капитан корабля).

Слайд №6 – профессия программист.

Слайд №7 – профессия космонавт.

Воспитатель: Ну, что мышонок вспомнил, что ни будь о профессиях? Или свое имя?

Мышок: Нет,  ребята. Поводит меня моя память.  Но я  очень стараюсь, что то вспомнить. Пока не получается.

Воспитатель: ОЙ, я,  что то слышу.

 Стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: А вот и письмо, наверное,   от злой колдуньи. В письме обнаруживают  букву П и записку.

Дети читают: «С первым заданием вы справились.  За это Я отдаю вам одну букву от имени мышонка.

ХА-ХА-ХА. Не получится у вас расколдовать мышонка, со следующим  заданием вам точно не справится». Следующее задание вы найдете в этой коробке.

 2 задание:  

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что же нам за задание придумала колдунья, и попробуем разгадать.

Д/игра «Что лишнее?».

(Вместе с мышонком дети рассматривают предметы  в коробке,   относящиеся к какой то определенной профессии и находят лишний предмет).  

Дети в коробке еще находят картины.

Воспитатель: «Колдунья  нарисовала  картины, но перепутала  профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что она  перепутала» (на картинке нарисован врач,   который  учит детей в школе, повар  регулировщик на дороге).

Дети решают и эту проблему.  

За выполненное задание получают  еще одну букву: Р.

Воспитатель:  Сколько у нас букв?

Дети: только две.

Ребята, а вот колдунья подбросила нам карту, по которой мы сможем найти следующее  задание.

Дети идут по карте, и находят большой сверток. Разворачивают, а там кроссворд.

Воспитатель:  Ребята, вот для вас еще одно задание.    

Колдунья  зашифровала,  что то в кроссворде. Все делает для того, чтобы мы не смогли расколдовать мышонка. Сможем справиться и с этим заданием?

(дети садятся на ковер вокруг мольберта и начинают разгадывать кроссворд).

3 задание:

Воспитатель:  Мы попробуем его   отгадать и записать ответы в клетки. А  помогут нам в этом загадки.

Дети отгадывают кроссворд, записывают буквы в клетки кроссворда.

Загадки к кроссворду:

  1. Гвозди, топоры, пила,

      Стружек целая гора.

      Это трудится работник —

      Делает нам стулья...      (плотник) 

  1. Из кирпича мы строим дом,

      Чтоб смеялось солнце в нем.

      Чтобы выше, чтобы шире,

      Были комнаты в квартире!     (Строитель)

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...       (врач)

  1. У этой волшебницы, этой художницы

      Не кисти и краски,

     А гребень и ножницы,

     Она обладает таинственной силой,

     к кому прикаснется, тот станет красивый.                    

                                            (Парикмахер).

  1. На витрине все продукты,

    Овощи, орехи, фрукты

    Помидор и огурец

    Предлагает…… (продавец)

  1. Скажи, кто так вкусно

     готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?  (Повар)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши знания точно помогут расколдовать мышонка. Но силы наши иссякли и нам нужен отдых.

Динамическая минутка:  

Музыкальная пауза «Уборка»  (дети под музыку имитируют движения людей разных профессий.)

Воспитатель: Как можно назвать разгаданные слова в кроссворде,  одним словом??? (Это все профессии).

- О чем мы сегодня  с вами говорили??? О профессиях. А почему о профессиях???

Дети: потому что, имя мышонка связанно со словом Профессии.

На доску выставляется  слово ПРОФЕССИИ.

Воспитатель:  Давайте прочитаем это слово все вместе. Определите,  на какой звук начинается слово ПРОФЕССИИ???

Дети: на звук «П»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кроссворд и скажите, есть ли в нем слова,  начинающиеся на такой же звук, как слово  ПРОФЕССИИ?

 Ответы детей:  парикмахер, повар, продавец, плотник.

Воспитатель: Молодцы!!!

И Дети получают еще одну букву из имени мышонка - О. 

Кроссворд убирается.

4 задание: Определите самое длинное и самое короткое слово в кроссворде.

Выставляются на доску слова: ПОВАР, ПАРИКМАХЕР, ПРОДАВЕЦ, ПЛОТНИК.

Вместе с детьми читают слова.

Воспитатель: 

- Сколько слогов в слове повар (продавец, парикмахер, плотник).

- Как узнать, какое из них самое длинное слово, какое самое короткое?

Дети: разделить на слоги, посчитать буквы.

Воспитатель:  Давайте с вами попробуем их разделить на слоги.

Дети делят на слоги слова.

Воспитатель:

- Какое самое короткое слово?

- Какое самое длинное слово? (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте разберём с вами самое короткое слово, сделаем анализ слова (повар). 

- Сколько в нём букв?

- Назовите первый звук (второй, третий….)

- Придумайте, пожалуйста, предложение со словом повар.  

- Сколько слов в предложении?

Воспитатель: А вот вы и с этим заданием справились. Вот еще одна буква имени мышонка: Ф.

Воспитатель:  Ребята, давайте попробуем сложить имя мышонка, и посмотрим, что у нас получится. Может,  мы уже выполнили все задания колдуньи? И имя уже получится. (складывают буквы - получается:  ПРОФ). Странное,  какое то имя. Бывает такое имя?

(рассуждения детей, приходят к мнению, что еще не хватает букв).

Воспитатель:  Ребята пройдем с вами сюда,  что то тут еще на столах приготовила для вас колдунья. Читают записку от колдуньи: надо вам еще  сделать звуковой анализ слова Продавец.

5 задание колдуньи.

ПЕРЕХОД к самостоятельной работе детей.

На столах разложены листы со словом продавец.

Дети подходят к столам берут фишки и выставляют под каждой буквой слова фишку, определенного цвета,  определяя какой это звук.

Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель подходит к столам, общается с детьми, оказывает адресную помощь.

Воспитателем проводится анализ самостоятельной работы детей.

- Скажи Марина,  какой третий звук в слове продавец?  Каким цветом ты его закрасила? Почему?

- Макар,  у тебя первый звук в слове ПРОДАВЕЦ какой?

-  А теперь придумайте предложения со словом продавец, состоящее из 3-х слов(4-х слов).

Молодцы,  с этим заданием  вы справились!

Воспитатель: Ребята, пройдите,  пожалуйста,  в круг и займите свои места.  Посмотрите на наши слова, у нас остались слова ПАРИКМАХЕР, и ПЛОТНИК.

Следующее  6 задание:

Проводится игра  «Кем работаю,  скажу, и движениями покажу».

-  Мышонок просит вас придумать и показать  движения,  необходимые для профессии  ПАРИКМАХЕР (плотник, шофер, врач). В конце выполненного задания дети получают  букву И.

Итоговая  часть игры:

Воспитатель: Давайте попробуем составить из букв имя мышонка.

Получилось имя ПРОФИ.

Колдовство растаяло. Звучит музыка и мышонок танцует, радуясь что вспомнил свое имя.

Благодарит детей за помощь, и в знак благодарности дарит детям медали «Настоящий друг».

  ИТОГ квеста- игры:

Цель: Побудить детей к самоанализу своей деятельности.

Воспитатель: Мы сегодня с  вами  помогали мышонку найти свое имя. Но имя мышонка, какое то не обычное, правда? Как вы думаете,  почему?

Дети: Мышонок  сказал нам, что его имя похоже на слово Профессия:      

Профи – наверное,  потому, что наш мышонок многое умеет.

Воспитатель: Вы когда вырастите, тоже будете многое уметь. У вас все получится, если вы будете старательны, и прилежны.

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Что нужно делать для того, чтобы приобрести выбранную вами профессию?

Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена ребята, что вы станете хорошими профессионалами в своей профессии.

Много на земле работы

Все попробовать охота.

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Очень хорошо учиться.

                    Чтоб могли тобой гордиться».        

Воспитатель: Мышонок Профи благодарит вас за все выполненные задания и прощается с вами.  Он  просит, чтобы вы  оценили  себя, свою работу.

Подойдите,  и возьмите из сундучка счетные палочки: красную палочку берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справляться, белую палочку возьмет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справляться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....