Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.

Дата проведения     17 апреля 2018 г.                       ФИО педагога: Соловьева Ирина Александровна

Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста

Направленность группы:    общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Кто живет в лесу»

Цель: знакомство детей с лесными животными

Психолого-педагогические задачи

Обучающая:  учить детей узнавать лесных животных по описанию (заяц, медведь, белка);

уточнить и углубить знания о том ,чем  питаются  лесные животные;

Развивающая  :развивать познавательный интерес и любознательность, пополнить активный словарь детей;

Воспитательная :воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения  к животным.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное.

Вид детской деятельности ,лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная.


Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть -вводная

Цель : создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Вводная часть

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся нашим гостям.

-Ребята вы любите ходить в гости?

Здороваются и улыбаются.

Отвечают дети.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Сегодня я вас приглашаю отправиться со мною в лес.

-Давайте станем друг за другом и пойдем в гости.

2 часть- основная

-Вот мы и пришли в лес.  Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие красивые деревья!  Как хорошо в  лесу! Давайте подышим свежим воздухом. Тихо. Ребята, а как вы думаете - есть здесь кто-нибудь? В лесу много лесных жителей. Послушайте меня и догадайтесь , кто сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?"

Конечно, заяц. Здравствуй, Заяц!"

Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать заяц?

Ребята, давайте угостим зайчика  морковкой!" (Зайка очень рад и благодарит детей).

Проводится подвижная игра "Зайка серенький сидит. ":

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх - лапки вниз,

На носочках скок-скок-скок.

Топнет он одной ногой,

Топнет он другой ногой

А теперь вприсядку, чтобы не замерзли лапки.

Зайчик: "Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!"

А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!"

Правильно, Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?"

Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Она собирает сухие листья, мох и несет туда. Зимой ей и ее деткам тепло. Едят белки  орехи, грибы и шишки. Ребятки, давайте поможем белочке собрать   шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!

Белка: "Спасибо, ребята!"

Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.

А это, что еще за дом , вам интересно кто  здесь живет?

Послушайте меня и догадайтесь

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу.

 Показываю  игрушку медведя.

 Кто же это?

Ребята, а чем питается медведь?

Медведь собирается уходить.

Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами.

Подвижная игра "Мишка косолапый. "

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда".

Медведь благодарит детей и дарит им альбом

Ну что ребята ,нам пора возвращаться в группу

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Угощают зайца морковкой ,играют в игру.

Белке собирают шишки.

Играют в игру с медведем, дарят бочонок меда .

3 часть

заключительная

 Цель: подведение итогов образовательной деятельности ,оценка ее результатов

.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

"Вот мы с вами и побывали в  лесу. Кого мы встречали в лесу? Предлагаю взять каждому по картинке с животным и рассказать кто на картинке, где живет, чем питается?   Молодцы ребята!

В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного".

Отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из НОД

Предлагаю построить домик для зайца, так как у его нет дома.

Строят дом для зайца из кубиков и кирпичиков


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...