Картотека дидиктических игр по блочно-тематическому планированию
картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иноземцева Любовь Анатольевна

Блок "Человек". Раздел Мальчик и девочка. Блок "Я и моя семья". Раздел Моя семья и традиции. Мужчина и женщина. Блок "Мир вокруг меня". Раздел Малая родина город Дзержинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_ya_chlovek_malchik_i_devchka.docx17.03 КБ
Файл blok_ya_i_moya_semya_.docx22.05 КБ
Файл blok_mir_vokrug_menya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Блок «Я человек»

Раздел мальчик и девочка

Картотека дидактических игр

 по формированию представлений о себе

«Кто что носит»

Цель: учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

На фланелеграф  фигурки мальчика и девочки. Перед детьми карточки с изображением предметов одежды. Дети раскладывают одежду соответственно тому, кто ее носит.

Модель поведения для девочек

А. В группу пришел новичок. Он грустит, ни с кем не играет. Как ты поступишь? Скажешь ему ласковое слово, улыбнешься? Принесешь интересную игрушку? Назовешь его «плаксой-ваксой»? Не обращая на него внимания, будешь играть с другими детьми?

Б. После обеда мама просит помочь убрать со стола. Как ты поступишь? С радостью согласишься? Скажешь, что сначала поиграешь, а потом уберешь? Откажешься?

Модель поведения для мальчиков

А. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула. Как ты будешь действовать? Уступишь свой стул? Скажешь воспитателю? Сядешь за стол, не замечая девочки?

Б. У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Как ты будешь действовать? Подберешь конфеты и отдашь их девочке? Попросишь угостить конфетами? Не обратишь внимания?

«Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 «Наши прически». Цель. Формировать представление о разновидностях причесок; 

Игры-состязания «Опиши словесно
портрет девочки (мальчика)»

«Скажи комплимент». Ход игры.
Рассадив детей по кругу, педагог предлагает каждому, соблюдая очередность, сказать своему соседу что-то приятное.

Примечание, В следующий раз задание можно усложнить, предложив мальчикам обратиться к девочкам так, как это сделал бы рыцарь или мушкетер, увидев свою королеву, а девочкам - повести себя как Золушка на балу. По выполнении задания обсудить совместно, кто сказал самый необычный или неожиданный комплимент.

«Рыцарский турнир». Ход игры. Турнир проводят мальчики-рыцари, соревнуясь в ловкости, сноровке (попадание в цель, бег с препятствиями, прохождение по лабиринту), силе (перетягивание каната, армреслинг), смекалке (отгадывание кроссвордов, задач, головоломок), галантности (приглашение на танец), остроумии (изложение забавного случая, придумывание названия к смешным картинкам). Подведение итогов и награждение победителей проводят девочки.

Коммуникативные игры

«Секретные совещания». Задание.
Собраться мальчикам на «совещание» •
решить, что приятного, доброго, полезного они могут сделать для девочек.

«Я знаю пять имён...»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку. Взрослый перечисляет несколько имён, например Серёжа, Миша, Лёня, Даша, Дима. Дети называют лишнее имя, затем объясняют, почему они считают его лишним.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель. Учить детей проявлять внимание к сверстникам своего и противоположного пола. Формировать представления о мужественности и женственности.

Материал. Куклы Саша и Маша, сделанные из картонных цилиндров. Головы кукол - воздушные шары голубого (Саша) и розового (Маша) цвета с нарисованными лицами. Мальчик одет в рубашку и брюки, девочка - в кофту и юбку. Живой (искусственный) цветок. 

Воспитатель вносит в групповое помещение кукол и рассказывает детям историю их знакомства. «Саша увидел Машу на прогулке и решил с ней познакомиться. Из всех девочек он выбрал её, потому что Маша была самая красивая и доброжелательная. Маше тоже понравился симпатичный мальчик. Они подружились и пришли в детский сад узнать, что думают друг о друге дети и как они умеют дружить. Куклы принесли волшебный цветок, который поможет каждому выразить свои чувства». Дети передают друг другу цветок и говорят комплименты. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт ему наводящие вопросы.

«Смайлик»

Цель. Учить называть, понимать и демонстрировать эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.).

Материал. Большой круг из картона -Смайлик; вырезанные из цветной бумаги глаза, брови, рты, носы - на каждого ребёнка.

Воспитатель описывает какую-либо ситуацию, например Смайлик увидел друзей (заболел, рассердился и т.д.). Дети должны составить из деталей изображение Смайлика, передав его настроение в зависимости от ситуации, затем изобразить данное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Дидактическая игра «Волшебный цветок» 

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные  качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой.

 «Собираемся в гости»

Цель. Формировать потребность выглядеть аккуратно и опрятно. Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять заботу.

Материал. Предметы одежды (юбки, рубашки, галстуки, пояса и т.д.), сумки, детская косметика, часы, расчёски, игрушки и т.д.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости и напоминает, что для этого надо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.

По сигналу двое-трое детей начинают собираться в гости, остальные наблюдают за их действиями и отвечают на вопросы воспитателя: могут ли дети отправиться в гости прямо сейчас? Что желательно изменить во

внешнем виде мальчиков (девочек)? Нуждаются ли они в помощи? Как можно помочь девочкам (мальчикам)? И т.п.

Когда внешний вид игроков, по мнению детей, приведён в порядок, взрослый напоминает им о том, что надо поблагодарить друзей за проявленную заботу и внимание.



Предварительный просмотр:

Блок «Я и моя семья»

Раздел Моя семья и традиции, Мужчина и женшина

Картотека дидактических игр

 по формированию представлений о семье

 «Кто главный?» 

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье. 

Материал«Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники». 

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление. 

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

    К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье. 

Материал: мяч.

Ход игры:

      Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. 

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

    Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

     "Давай поменяемся "

Цель: Формировать представления о жизни семьи. 

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

"Семья"

Цель: Формирование у детей понятий о семье. 

Ход игры:

- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: - Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Лунтик: - А что такое семья?

Воспитатель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик: - Что такое семья я понял!

Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например«Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Воспитатель: - Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

"Моя семья

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 

Ход игры:

     Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью» 

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Оборудование: фигурки членов семьи.

Ход игры:

     - Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья)

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья.

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

"Собери семью"

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки  с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

     Правила: "Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

"Наша дружная семья"

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

   Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

"Моя семья"

Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.

Ход игры:

     Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

Игры-состязания

Задание. Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе

Игры-состязания «Назовисмелую профессию»

«Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь)?».  

Игры-состязания «Назовисмелую профессию»

«Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь)?».        '

Символические игры

«Предмет-мужчина, предмет-женщина».

Символические игры«Сбор чемодана»..

Моделирование ситуаций «Прими решение». Цель. Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.

«Отгадай профессию»

Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Что ты знаешь о профессиях?

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские

« Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Моделирование ситуаций Я и моя семья. Дети поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственную; проектируют возможную социальную ситуацию (дома или на улице) и способ поведения.



Предварительный просмотр:

Блок «Мир вокруг меня»

Раздел Малая родина город Дзержинск

Картотека дидактических игр

 

«Наш город»

Цель: развитие знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств.

Подобраны четыре группы картинок:

  • На одной изображены жители города;
  • На другой – труд людей (строители, почтальон, водитель и т.п.)
  • Транспорт (трамвай, автобус и т.п.)
  • Здание города (почта, магазин и т.д.)

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи считалочки, дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной группе собрать картинки с изображением людей, другой – на чем люди ездят, третьей – картинки, на которых воспроизведен разный труд, четвертой – картинки со зданиями города.

По сигналу дети идут по комнате и отбирают нужные картинки. Вернувшись, дети ставят картинки на подставку (каждая группа отдельно). Участники  группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Дидактическое пособие “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного города, государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о пространственных понятиях: город находится внутри области, область находится внутри страны.
Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.
Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, «малой Родины».
Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям;
Воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность.

Описание игры:

Игра состоит из трех коробок. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Весь игровой материал расположен по внутренним стенкам коробок.

Вопросы для составления описательных рассказов. (малая коробка – г.Дзержинск)

1.Как называется город, в котором ты живешь?
2.Расскажи, что ты знаешь о своем городе.
3.Какой у него герб?
4.Расскажи о достопримечательностях города. (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения) (Рассматривание иллюстраций)

Вопросы для составления описательных рассказов (средняя коробка – Нижегородская область)

1.Область, в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?
2.Какой у нее герб?
3.Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).
4.Что ты знаешь о главной достопримечательности главного горда области?
5.Какие промыслы существуют в нашей области?

Вопросы для составления описательных рассказов. (большая коробка _ Россия)

1.Наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?
2.Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?
3.Расскажи о природе разных регионов России.
4.Расскажи о знаменитых людях России.
5.Что ты знаешь о быте на Руси? Традициях страны? Праздниках?

КОРОБКА №1 «Россия»

1.Дидактическая игра «Во что одевались на Руси?»

Цель: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ, за ее культуру.

2.Дидактическая игра «Разгадай ребус»

Цель: закреплять умение выделять первый из слова, составлять слова из слогов. Для детей 6-7 лет; развивать познавательную активность, логическое мышление, учить располагать слова по предложенной схеме, воспитывать умение сосредотачиваться и повышать интерес к игре.

4.Дидактическая игра «Знаменитости России»

Цель: Расширять представления о знаменитых людях, прославившие Россию в различных сферах деятельности (космонавтика, искусство, военное дело). Развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас.

5.Дидактическая игра «Угадай город России» (загадки)

Цель: расширять представления о городах России; формировать речевые навыки.

6. Дидактическая игра «Армия России»
Цель: расширять представления детей о Российской армии, о видах, родах войск, их назначение, предназначением; расширять представления о профессиях людей, служащих в Вооруженных силах России, а также предметами, которые им нужны при выполнении их работы. Формировать патриотические чувства к своей Родине, Российской армии, интереса к истории нашего государства.
Углублять знания о Российской армии.

7. Дидактическая игра «Природные зоны России, места обитания животных и птиц»

Цель: расширять представления детей о природных зонах России. Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного, птицы, рыбы определять его место обитания. Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

8. Дидактическая игра «Праздники России»
Цель: Расширять знания о государственных праздниках.

9. Пословицы о Родине

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

КОРОБКА №2 «Нижегородская область»

1.Дидактическая игра «Народные промыслы» (Найди лишнее)

Цель: расширять представления о народных промыслах Нижегородской области (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Полхов-Майдан); закреплять умения находить роспись и отличать от других видов росписей по узорам. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он лишний. Развивать логическое мышление.

2.Дидактическая игра «Собери пазл»

Цель: расширять представления о плане Кремля; расположение его башен; закрепить умение собирать картинку (пазл) из нескольких частей (с изображением достопримечательности города – Нижегородского Кремля); развивать мышление; внимание; память.

3. Дидактическая игра «Башни Нижегородского Кремля»

Цель: расширять представления детей об истории Нижегородского Кремля, знакомить с «легендами» строительства башен Кремля; рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство любви и уважения к историческому наследию. Побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений, ансамблей, достопримечательностями.

4.Стихотворения о Нижегородском крае

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

5.Дидактическая игра «Города Нижегородской области»

Цель: Расширять представления о городах Нижегородской области, их названии и о том, что прославило это город. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

КОРОБКА №3 «Город Дзержинск»

1.Дидактическая игра «Достопримечательности города Дзержинска»

Цель: расширять представления детей у детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе

2.Дидактическая игра «Вчера и сегодня». Найди отличия

Цель. Воспитывать интерес к истории своего города.
Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность.
Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

3.Дидактическая игра «Что где производится?»

Цель: расширять представления детей о предприятиях города и их назначении. Развивать умение соотносить предприятие с производимой продукцией. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

5.«Вот моя улица, вот мой дом».

Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.

Предполагаемые результаты

Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

«Наша страна».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Материал: иллюстраций, фотографий
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей
Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

«Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека
Ход игры: воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…
Пословицы о семье
• Где любовь и совет, там и горя нет.
• Чужая жена всем девицей кажется.
• Жена не гусли, – поиграв, на стену не повесишь.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
• Муж без жены – что гусь без воды.
• Краса до венца, а ум до конца.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Всякая невеста для своего жениха родится.
• Слава сына – отцу отрада.
• Кто родителей почитает , тот вовек не погибает.
• Молитва матери со дна моря вынимает.
• Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.
• Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.
• Родительское благословение в воде не тонет в огне не горит.
• Братская любовь крепче каменных стен.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидиктических игр по ПДД

Разнообразные дидактические игры по ПДД для старшего возраста....

Картотека дидиктических игр по сказкам "Курочка ряба" и "Колобок" разновозрастная группа 3-4 дети с (ОВЗ)

Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Игровые пособия носят обучающий, развивающий  и воспитывающий характер....

Картотека дидиктических игр для детей 4-5 лет.

Картотека дидиктических игр для детей 4-5 лет.Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС в работе дошкольных учреждений дидактические игры заним...

КАРТОТЕКА ДИДИКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЛОКАМ ДЬЕНЕША

КАРТОТЕКА ДИДИКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЛОКАМ ДЬЕНЕША...