Конспект занятия в средней группе. «Посадка семян цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Караченцева Светлана Николаевна

Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями ( домашнее задание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvety_microsoft_word_7.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

«Посадка семян цветов»

Подготовила воспитатель средней группы :Караченцева С.Н.

Образовательная область:  Познавательное развитие( опытно-экспериментальная деятельность).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая. 

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

-Познавательная:  развивать познавательный  интерес к цветам;

-Образовательная: познакомить с последовательностью при посадке семян                        для выращивания рассады; учить детей правильной посадке семян на рассаду;

-Развивающая: развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.

-Воспитательная: воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

 Предварительная работа:

Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о весенних цветах, рассматривание схемы цветка, рисование цветов различными методами, разгадывание загадок о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики о цветах.

Практическая деятельность: уход за комнатными растениями в группе и дома, посадка семян и отростков цветов вместе с родителями ( домашнее задание).

Индивидуальная работа: Учить Алёну Бурлакову и Кирилла Антоненко правильной посадке семян . ( последовательности).

Материалы: Плакат с изображением разнообразия цветов, карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, иллюстрация с изображением цветов петунии и хризантемы ,которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена этих цветов, лупа для рассматривания семян, почва, поддон с пластиковым ящиком  для рассады, палочки для рыхления, лейки с водой, клеёнка , фартуки, шапочки, нарукавники, резиновые перчатки, посылка , письмо.

                                                        Ход занятия:

Организационный момент:

(Стук в дверь) – Кто-то стучит, ребята! Кто бы это мог быть? Пойду, посмотрю. Ой! Что там? Нам прислали письмо и посылку. (дети стоят вокруг меня).

Кто же нам это прислал? Что же они пишут нам, давайте узнаем.

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята из средней  группы. Мы жители «Цветочного города» очень любим цветы. В нашем волшебном городе их растет очень много. Они разные, но все очень красивые. Мы знаем, что вы трудолюбивые ребята и любите цветы. И поэтому хотим сделать вам подарок. Но прежде чем вам его отдать вы должны будите выполнить наши задания».

-Ребята хотите получить подарок? Тогда постарайтесь.

Задание 1

(отгадать, как называется  цветок)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый беленький цветок!

 (Подснежник)

Этот цветок распускается в мае,

Белые бусинки он одевает.

(Ландыш)

Облако на ножке

У меня в ладошке.
Мне не утерпелось.
Дунул - разлетелось…

(Одуванчик)

Ее стихия -вазы и кашпо, 
Не надо ей обильные поливы… 
Побеги могут быть спадающим жабо, 
на клумбах красок смесь и переливы.

 ( Петунья)

Ребята ,а я ещё прочту стихотворение об этом цветке: 

Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья. 
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье: 
— Что за дивный аромат!
Пахнешь ты — как целый сад. 
Согласилась с птичкой Тая:
— Слаще запаха не знаю! 
Согласилась с Таей Настя:
— Так, наверно, пахнет счастье! 
И от похвалы такой
Потерял цветок покой. 
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает. 
На десятом этаже
Аромат его уже.

Ребята давайте рассмотри цветы петуньи( показываю картинки)

И ещё об одном цветке хочу вам рассказать –это хризантема, название очень сложное , а переводится , как золотистые антенны! ( рассматривают картинки)                         

                                       Задание второе

- Жители «Цветочного города» спрашивают, знаете вы, что нужно, чтобы вырастить цветы? За зиму у них перепутались все инструменты. И они просят вас выбрать, что нужно для посадки семян.

 Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по количеству детей.

Дети выбирают нужное в корзину.

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.                                                      

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)

Красоту их всю увижу,(руки вперед)

Нежный чудный аромат(руки поочередно к носу)

Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

 -Вот мы выполнили все задания правильно и жители «Цветочного города» хотят сделать вам подарок. Чтобы он появился, закройте все глаза.

Раз, два, три - подарок к нам приди (2 раза).

Дети открывают глаза перед ними в тарелочке семена петуньи и хризантемы.

Ребята, посмотрите, что это? (семена). Как вы думаете, каких растений это семена? ( цветов)

Да ,это семена петуньи и хризантемы.

Вот так хитрые семена , их почти не видно.

Предлагаю рассмотреть их с помощью лупы. ( рассматривают семена)

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет петунья . Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки. (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени)приложение№1

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. (Показываю на картинке схему посадки семян) приложение №2 . В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. ( показ ,приложение №1) Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. ( схема строения цветка -приложение №3) И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. (показ , приложение№1). Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.        

Практическая часть №1:

Подходим к столу , где  стоит ящик и земля ( в контейнере) вода в лейках, палочки для рыхления, семена, фартук, шапочки , нарукавники. Дети одевают фартуки.

-Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением. Давайте улыбкой покажем свое настроение.

Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать. ( схема №2)Насыпаем землю , разравниваем её ( земля влажная). И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Заключительная часть.

Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли в красивые цветы (поливать, свет, тепло). Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (на подоконнике). Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили.  Давайте приведем в порядок наши рабочие места.

                                                     

Приложение№1


Приложение№2

Приложение №3

Практическая часть №2

Пересадка рассады в стаканчики.

Воспитатель  показывает ростки семян , объясняет что росткам будет тесно в ящике и для того чтобы рассады была сильной, её нужно рассадить. Ростки очень хрупкие ,корни слабые , поэтому стараюсь захватить его с землёй  , очень аккуратно  ( показываю ). Дети разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети  разравнивают почву, поливают землю в стаканчиках , делают углубления, садят рассаду , осторожно прикапывают посаженную рассаду. Поддон ставится на подоконник.  На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда наша рассада подрастёт. А когда она подрастёт, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем за собой свое рабочее место и идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"

Конспект занятия в средней группе              по рисованию           " Цветы для мамы"...

Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"

Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как полезном овоще. Посадка лука в воду с целью дальнейшего наблюденя за ростом корней и зелени....

Конспект занятия в средней группе. Посадка лука

Занятие в средней группеЦель:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.4. Воспитывать ж...

Конспект занятия в средней группе "Посадка лука"

Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания....

Конспект поручение в подготовительной группе «Посадка семян цветов»

Конспект поручение в подготовительной группе «Посадка семян цветов» ...

Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».

Конспект занятия в средней группе «Посев семян пшеницы».Цель: 1. Учить детей приемам посева семян, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные усло...

Конспект занятия в старшей группе «Посадка семян цветов».

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.Задачи:Образовательные:учить различать и называть семена цветочных растений;ознакомить детей со способами посева семян в зависи...