СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
статья по окружающему миру на тему

пп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

 МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

У детей младшего дошкольного возраста мышление является наглядно-действенным, поэтому основной упор в построении образовательной деятельности по экологическому воспитанию, я делаю на наблюдение, эксперимент и собственную продуктивную деятельность детей.          

Очень хорош в данной работе метод проектной деятельности, где можно задействовать и родителей воспитанников.

Дети пришли в детский сад. Для них все ново и интересно. Кроме того, что они знакомятся с детским садом, они испытывают огромное желание рассказать о своих наблюдениях, переживаниях.

Первый проект, в котором я предложила  поучаствовать детям и родителям, назывался «Мои домашние любимцы». Проект был организован в детском саду в рамках комплексно-тематического планирования. И хотя дети любят животных, это было немного рискованно, так как проект проводился в адаптационный период. Родители вместе с детьми оформили альбомные листы с фотографиями домашних животных и написали небольшие рассказы о них. Активность детей и родителей превзошла все ожидания. Те дети, у которых не было домашних животных, приносили фото и рассказы о контактных зоопарках, о животных соседей. Сначала была устроена выставка в группе, затем создали альбом, который явился итоговым продуктом проекта. Альбом хранится в нашей группе. Не проходит и дня, чтобы дети не рассматривали его.

Следующим нашим проектом стал проект «Вороний день». Идея этого проекта возникла потому, что гуляя на участке детского сада, мы часто видим ворон, они громко каркают, дети пугаются. Хотелось познакомить детей с вороной, узнать о ней побольше. В рамках этого проекта дети познакомились с вороной, которая пришла к нам в гости в виде куклы-марионетки. Узнали о том, где живет ворона, чем она питается, почему кажется такой грозной.  

С наступлением зимы, в детском саду проводилась акция «Накормите птиц зимой». Этой акции предшествовал проект «Готовим кормушки для птиц». К этому проекту мы привлекли пап, которые делали кормушки, а дети, особенно девочки, украсили их и бусинками, и узорами, и наклейками. Наши кормушки получились как небольшое произведение искусства. Каждый день воробьи и синицы прилетали к нашим кормушкам полакомиться семечками, крупой. Мы с удовольствием наблюдали за птицами.

Но, наверное, самым любимым проектом у детей стал проект «Зимние забавы». Зима – любимое время года детей. В снегу можно валяться сколько угодно, а еще со снегом интересно экспериментировать. Мы провели опыты: «Почему снег тает?», «Почему нельзя есть снег?», «Рисуем на снегу», «Разноцветные льдинки». Что еще может быть интереснее? Фотоматериалов и рассказов об этом проекте в группе набралось на два альбома. По срокам проведения он был самым продолжительным, почти три месяца.

В рамках проекта «Обитатели Балтийского моря», приуроченного к Всемирному дню воды, была организована выставка творческих работ детей и родителей в рекреации детского сада. Мы  решили поучаствовать в выставке. От нашей группы были представлены рисунки и поделки. И хотя на рисунках были изображены не только обитатели Балтийского моря, но и другие морские животные, это не нарушило целостности  выставки, а дети были очень горды своими работами.

С первыми лучами солнца, среди проталин стали появляться первоцветы, которые всем хочется сорвать, но дома эти цветы очень быстро вянут и их выбрасывают. Поэтому в детском саду был организован проект «Первоцветы». В контексте проекта была организована выставка плакатов «Мы тоже живые!». Это была наша с детьми коллективная работа. Из палочек для коктейля и ватных дисков мы сделали подснежники. Плакат получился замечательный и занял достойное место среди плакатов детей разных возрастных групп. Детям было приятно, что их работа стала частью значимого для всех события.

Завершающим проектом стал проект «Лето – это интересно!». Наш детский сад был летом дежурным, и в группу пришли дети из разных близлежащих садов. Для детей и их родителей проект был новшеством, но все приняли в нем активное участие.  Дети рисовали, лепили, делали аппликации. Вместе с воспитателем на экологической тропе наблюдали за насекомыми, растениями. На прогулочном участке экспериментировали с песком, водой.

В заключение хочется сказать, что проектная деятельность экологической направленности с младшими дошкольниками значима прежде всего в нравственном воспитании: дети учатся проявлять заботу о животных и растениях ближайшего окружения. Проект как метод важен для формирования познавательной активности у детей, расширения кругозора. Также проектная деятельность объединяет детей и взрослых вокруг общего интересного дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»...

Статья "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность темы, объясняется тем, что проблемы  экологического воспитания подрастающего поколения вышли на первый план. и им сегодня уделяется все больше внимания....

СТАТЬЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста...

Технология проектной деятельности в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

*Цель: развитие у детей научно-познавательного интереса через  практическую деятельность экологической направленности.*Задачи:*формирование у детей целостного восприятия окружающего мира;*развити...

Презентация " Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Цель: формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и д...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в младшем дошкольном возрасте Исследовательско-творческий проект «Прекрасная Кливия»

Тип проекта: исследовательско-творческий.Вид проекта: краткосрочный (2 недели, групповой).Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. ...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Хозяева леса"

Важно, чтобы дети с раннего возраста знали об особенностях природы родного края. Мой проект направлен на ознакомления детей с природой Республики Хакасия, через него дети смогут узнать о животных,обит...