Сценарий развлечения на тему: В лес за Весной
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: закрепление знаний о весне, приметах весны; объединение детей общей деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesna.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зырянский детский сад»

Зырянского района

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В лес за Весной»

Автор: Николайченко Марина Геннадьевна

с. Зырянское 2018г.

Цель: закрепление знаний о весне, приметах весны; объединение детей общей деятельностью;

Задачи:

- формировать представление о весенних признаках;

- развивать творческие способности, путем исполнения песни, танца, чтения стихов;

- обобщить знания детей о путешествии на поезде, о правилах поведении в лесу;

- развивать речевые навыки, путем согласования числительных с существительными;

- закрепить понятия один-много, узкий-широкий;

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- развивать память, мышление, коммуникативные навыки;

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы о весне, чтение и разучивание стихов, песни, танцевальных движений; игры «Билет на поезд», «Приметы весны».

Материалы и оборудование: музыкальные произведения, картинки с изображениями явлений природы, билеты-карточки «Один-много», маски ежика, волка, зайца, костюм весны, голубой материал для реки, угощение, аудиопроигрыватель.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- игра «Приметы весны»

- игра «Билет на поезд»

- беседа «Как вести себя в лесу»

- игра «На другой берег»

Речевое развитие:

- игра «Билет на поезд»

- рассказывание стихотворений

- беседы

Физическое развитие:

- путешествие на поезде

- танец «Маленький ежик»

- танец «Хлоп-топ»

- игра «Зайчик серенький сидит»

Художественно-эстетическое развитие:

- отрывок из произведения П.И. Чайковского «Подснежник»

- песня «Есть у солнышка дружок»

- танец «Маленький ежик»

- танец «Хлоп-топ»

- рассказывание стихов

Социально-коммуникативное развитие:

- игра «Билет на поезд»

- путешествие на поезде

- танец «Маленький ежик»

- танец «Хлоп-топ»

- игра «На другой берег»

- игра « Зайчик серенький сидит»

Дети под музыку « Подснежник» П.И.Чайковского входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мои друзья. Наконец перестали трещать морозы, дуть холодные ветры. Вот  уже солнышко радует нас своим теплом.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра-

Значит к нам пришла….

Дети (хором)  Весна!

Ведущий. А давайте с вами вспомним приметы весны.

Игра «Приметы весны»

Воспитатель показывает картинки с изображением явлений природы, дети выбирают те, на которых весенние явления природы.

Ведущий. Давайте о весне споем веселую песню.

Песня « Есть у солнышка дружок» Е Тиличеевой, Каргановой.

Ведущий. Ну вот, ребята, песню мы о весне спели, а она к нам не пришла. Давайте мы ее дружно позовем: «Приходи, Весна - красна!»

Дети хором повторяют.

Ведущий. Весна,  наверно, где-то заблудилась. Я предлагаю нам самим отправиться к ней в лес. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Ведущий:
Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Ведущий:
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)

Дети берут карточки-билеты и подходят к воспитателю.
Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
Проводник просит сказать, что и в каком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано одно яблоко, много грибов и т.д.)

Проводник забирает билет.


Ведущий:
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Ведущий:
Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес - он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)


А кто это идет к нам?

Появляется грустный ежик.

Ведущий. Здравствуй, Ежик. Ты почему такой грустный? Что случилось?

Ежик. От меня, как от огня

Разбежались все друзья.

На моей спине иголки

Очень колкие, как елки.

Ведущий. Не грусти, колючий ежик. Наши ребята  очень хорошие и добрые. Они не оставят тебя одного – будут с тобой дружить. Приглашаем тебя на веселый танец.

Танец под песню Маленький ежик.

Ведущий. Ежик, пойдем с нами Весну искать.

Под музыку входит волк. У  него забинтована лапа и  болят зубы.

Ведущий. Что с тобой случилось, серый Волк? Почему ты перевязан? Что с твоими зубами?

Волк. Я давно не ем,  не пью,

И все думу думаю:

Почему и день и ночь

Зубы, лапы мои болят так,

Что мне невмочь.

Ведущий. А ты зубы чистишь? А зарядку по утрам делаешь? Все понятно, почему у тебя все болит. А наши ребята каждое утро умываются, чистят зубы зубной пастой и обязательно делают зарядку. Ребята, давайте покажем волку, как мы делаем зарядку!

Танец «Хлоп-топ»

Ведущий. Пойдем, Волк, с нами Весну искать.

Ведущий: Ой, что это у нас на пути? Река стала такая широкая, как нам быть? 
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Весны на другом берегу. Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)

Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Ведущий:
Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.

Под музыку выходит Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте, малыши!

Что забыли вы в глуши?

Ведущий. Мы идем Весну -  Красну  искать. Она где – то  в лесу заблудилась.

Зайчик. Помогу я вам в лесу

Найти Веснушку – Весну.

Но сначала поиграйте со мной.

Ведущий. С удовольствием.

Игра «Зайчик серенький»

А вы теперь отдохните,

На лужайке посидите,

А я в домик к Весне пойду

И к вам ее приведу.

Звучат голоса леса.

Выходит Зайчик. Он ведет за руку Весну.

Весна. Здравствуйте, мои друзья! Я рада  видеть вас в своем лесу. Очень хорошо, что мы с вами встретились.

Ведущий. Здравствуй, Весна – Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя. Наши ребята очень долго тебя ждали. Они для тебя разучили много стихов.

Дети рассказывают стихи.


Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей

Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй

Дзинь-дзинь-дзинь
Поют капели
Ля-ля-ля
Поет скворец
Дзинь-ля-ля на самом деле
Наступил зиме конец

Ведущий. Загостились мы у тебя, Весна. Пора нам возвращаться в детский сад. Мы здесь очень здорово повеселились.


Весна. Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят.

Раздает угощение.

Ведущий. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под песенку « Паровозик из Ромашково» делают круг и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День Победы - счастливый, светлый день весны»

сценарий праздника в подготовительной группе посвященный ко дню победы...

Сценарий развлечения на тему: «Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ

Сценарий развлечения на тему:«Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ...

Сценарий развлечения на тему “Здравствуй весна” или «Сороки – Жаворонки»

Выходи народ за плетень, за огород – Солнышко встречать, мороз прогонять. Дети входят в зал под народную музыку В центре зала стоит береза, украшенная разноцветными лентами и птичками....

Сценарий развлечения на День птиц "Дружно птиц весной встречаем!" для подготовительной к школе группе детского сада

Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц.1. Вступительное слово.Ведущая:Праздник птиц мы начинаемПевцов веселых приглаша...

Сценарий развлечения на тему: "Встреча весны" для воспитанников старших групп

Ход развлечения:Звучит музыка. Воспитанники  группы собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех на праздник.Скоморох: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей...