Экологический проект
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

Проект «Удивительный мир птиц»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир птиц»

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе».

 Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы – это красота и тайна. Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Я предлагаю проект «Птицы – наши друзья»

Цель проекта: Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

Сформировать представления: о жизни птиц ,их разновидностях; о строении разных птиц; о развитии птиц;

 Познакомить об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания ,умения, навыки.

Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них.

Расширять  представление о том, как описывают птиц поэты и писатели.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

Предполагаемые результаты:

1.Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

2.Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

3.Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность)

4.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам

5.Ребята будут бережно относиться  к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

6.Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

7.Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

8.Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

9. Ребята  узнают много интересного из жизни птиц   ( домашние, лесные, птицы разных континентов), научатся правильно ухаживать за комнатными птицами –канарейкой, волнистыми попугайчиками.

10.Дети закрепят представления о птицах: условия жизни домашних и лесных птиц и их детенышей-птенчиков,  птиц полярных  районов Земли, птиц жарких стран, зимующих и перелетных. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных,  и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Этапы реализации проекта

Этап

ОО

Содержание

Задачи

1 - подготовительный

Разработка плана реализации проекта, сбор материала

2 – практический этап

Познавательное развитие

-Создание альбома для рассматривания «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»

-Создание лепбука «Птицы».

-Дидактические игры  

«Чья лапка, чей клюв?», «Спрячь божью коровку», «Кто где живет?», «Четвертый лишний», «Пазлы»

-Рассматривание книг, иллюстраций о птицах; -Оформление фотостенда «Удивительный мир птиц»

-Беседа «Осень в жизни птиц», «Перелётные птицы», «Птицы нашего края»,  «Почему люди должны беречь птиц?», «Откуда появились птицы»

-Наглядная информация «Птицы жарких стран» «Перелетные птицы» и др.

Формировать умение самостоятельно познавать  окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

Речевое развитие

-Заучивание потешки «Птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная»

-пальчиковая гимнастика «Птицы».? 

-Чтение сказки туркм. «Голубая птица», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,  В. Бианки «Грачи»,  В.Бианки «Чей нос лучше», «Кто как поёт», В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин., Знакомство со стих. "Наступила осень. " А. Ерикеев

- словесные игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , "Угадай птицу по описанию", « Узнай по голосу»

- Разгадывание загадок о птицах;

-Игра - поиск соответствующего понятия «Угадай и назови» (П, Р)

У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).

Игра «Нелепицы»

Воспитывать у детей интерес к литературе,  любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

Художественно – эстетическое развитие

-Конструирование из бумаги «Птица грач» оригами

-Рисование ««Сказочная птица».

-Лепка «Птица»

-Аппликация «Скворцы»

Формирование  у детей представления о роли труда взрослых в жизни  общества и каждого человека. Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость

Физическое развитие

П/И«Цапля и лягушки». «Гуси-лебеди», «Перелётные птицы Кузбасса», «Перелёт птиц» учить двигаться по заданному маршруту

Логоритмика: Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

-пальчиковая гимнастика «Птицы».? 

Развитие двигательной активности детей с помощью игры,

героями которых являются животные.

Развивать мелкую моторику и речевые способности детей

данного возраста.

Содействовать  физическому развитию детей. Формировать  у детей  потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Социально – коммуникативное развитие

-Акция «Домик для птиц».

-Совместное изготовление родителей с детьми кормушек, скворечников.

-Сбор ягод для подкормки птиц зимой(совместно с родителями)

-Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

-Театрализация:

«Где обедал воробей».

Развивать умение  общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

3 - заключительный

Праздник КВН «Удивительный мир птиц».

Подведение итогов в реализации проекта

Работа с родителями.

Просмотр телепередач о птицах

 Изготовление кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....