Конспект НОД «Органы чувств» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белова Галина Алексеевна

Цель: закрепить и обогатить знания детей о частях тела, его органах чувств и их функциональной необходимости. Активизировать лексический запас детей по данной теме, формировать практические навыки словообразования и словоизменения, умение употреблять простые и распространенные предложения.

Развивать связную речь, фонематический слух, память, мелкую моторику кистей рук, логическое мышление.

Обратить внимание детей на себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, учить ценить себя, создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. На основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organ_chuvstv.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Органы чувств»

в подготовительной группе


Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна

 

Цель: закрепить и обогатить знания детей о частях тела, его органах чувств и их функциональной необходимости. Активизировать лексический запас детей по данной теме, формировать практические навыки словообразования и словоизменения, умение употреблять простые и распространенные предложения.

Развивать связную речь, фонематический слух, память, мелкую моторику кистей рук, логическое мышление.

Обратить внимание детей на себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, учить ценить себя, создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. На основе познания себя формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Материал: конверты со схематическим изображением органов чувств и коры головного мозга, игра «Круг здоровья». Набор предметов: лимон, чеснок, лук, духи, морковь, яблоко. Кассета со звукозаписями (ветер, дождь, шелест листьев, вода).

        Ход занятия

Воспитатель: ребята, я предлагаю принять участие в программе «Здоровье». Давайте поприветствуем гостей передачи и представимся, (дети здороваются и представляются): Дима, Оля, Саша, Маша…

Вос - ль: и я ведущая программы доктор медицинских наук (имя, отчество воспитателя).

Мы не случайно так представились. Сегодня мы будем говорить об очень серьезных проблемах касающихся нашего здоровья.

Дети, посмотрите, что вы видите вокруг себя, (дети рассказывают об окружающих их предметах)?

Теперь закройте глаза и скажите, что вы видите?

(Ответы детей).

- Скажите, так для чего нам нужны глаза?

- Чем они являются? (Органом зрения).

- Вы хорошо слышите, что я говорю?

- Теперь крепко закройте уши.

- Что сейчас вы слышали?

- Почему вы ничего не услышали?

- Чем являются уши? (Органом слуха).

- С помощью еще, каких органов чувств мы познаем окружающий мир?

Дети: нос -  орган обоняния, с его помощью мы чувствуем запах.

Кожа – орган осязания, чувствует холод и тепло.

Язык – орган вкуса.

Вос – ль: правильно, с их помощью мы воспринимаем окружающие предметы такими, какие они есть. Поэтому мы должны бережно относиться к ним, тренировать их.

Сейчас я приглашаю вас подойти к «Кругу здоровья». ( Желающий вращает его, остальные дети смотрят, на каком секторе он остановится, в нем конверт с заданием).

Желаю вам удачи.

Сектор -1. В конверте находится орган зрения – глаз.

Дети поочередно рассказывают о том, как надо беречь зрение.

-умываться по утрам;

- долго не смотреть телевизор;

- не играть с острыми предметами;

- есть полезные продукты; (морковь, лук, петрушку, чеснок и т.д.)

- делать гимнастику для глаз; 

 - не играть в компьютерные игры;

Вос - ль: а сейчас я предлагаю гимнастику для глаз: «Сказка два мяча»..(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Вправо, влево мяч большой прыгал очень хорошо.

Раз – два, туда – сюда не догонишь никогда.

Крошка мяч прыгучий очень, скачет, скачет, как захочет

Верх – вниз, вверх – вниз, зацепился и повис.

Крошка мяч чуть – чуть подумав, вдруг опять пустился вскачь.

Прыгал вдаль опять на месте раз – два, туда – сюда.

Прыгал, прыгал, побежал он и опять большущий стал.

Сектор -2. В конверте лежит орган осязания – нос.

Дети рассказывают правила: - не простывать;

- не ковыряться грязными руками;

- не засовывать разные предметы;

- не нюхать незнакомые предметы (может быть аллергия);

Вос – ль: собака различает до 2- миллионов запахов, давайте попробуем и мы, посмотрим, на сколько развито обоняние у нас.

Игра: «Узнай по запаху».

Духи – приятный, нежный, тонкий, чарующий.

Чеснок – сильный, резкий,

Лимон – освежающий, ароматный, сильный.

Сектор -3.В конверте  лежит орган слуха – ухо.

Дети рассказывают правила:

- каждый день мыть и чистить уши;

- защищать от шума;

- защищать от ветра;

- не совать острые предметы;

Вос. – ль: каждый день разминать ушную раковину, там находятся многие точки, которые связаны с внутренними органами: сердце, желудок, почки.

«Оздоровительная минутка» (самомассаж «зайки»).

Вышли зайки на лужок, на зеленый бережок (щечки потираем)

Потирают зайки нос, чтобы носик не замерз (массируем крылья носика).

Все зайчата вместе с нами потирают над бровями, (массируем над бровями)

Говорили зайкам мамы, надо ушки потирать (массируем мочки ушей).

Зайки ручку пальцем трут, звонко песенку поют (надавливаем пальцем между указательным и большим пальцем)

Ой, спасибо вам друзья, без массажа нам нельзя (поглаживание ладошек).

Игра: «Узнай что звучит». (Звукозапись: воды, ветра, дождя, шума листьев).

Отхлопай (отстучи)

Сектор – 4.Музыкальная пауза. (Звучит музыка – дети выполняют движения).

Сектор – 5. В конверте орган осязания – рука.

Вос – ль: кожа является органом осязания, а рука – символ органа осязания. С ее помощью, мы чувствуем какой предмет: твердый или мягкий, горячий или холодный, гладкий или шершавый.

Что нужно делать, чтобы кожа не утратила эти качества?

Дети:

- мыть теплой водой с мылом;

- оберегать от ушибов, ожогов, порезов, травм;

- делать регулярно массаж.

Вос – ль:

Да, ребята очень полезен для нашей кожи массаж и закаливание. Я предлагаю сделать «Массаж пальчиков».

Ребята, а что в природе помогает нам сохранить здоровье?

Дети: солнце, воздух и вода.

Игра: «Узнай на ощупь».

Сектор – 6. В конверте лежит орган вкуса – язык.

Правила, которые знают дети:

- не есть сильно горячую или холодную пищу;

- не брать в рот незнакомые и острые предметы;

- не совать грязные руки и продукты в рот.

Игра: «Узнай на вкус».

Дети узнают на вкус продукты:

- это яблоко – вкусное, сладкое, сочное, твердое;

-  морковь – сладкая, сочная, хрустящая;

- лук – горький, сочный, острый.

Воспитатель обращает внимание детей на полотно, где выставлены картинки – символы органов чувств.

Подводится итог – у человека -5 основных органов чувств, дети перечисляют.

Вос – ль: дети, а что же управляет нашими органами чувств?

Дети: головной мозг.

Вос – ль: да, верно – это наш центральный орган. Головной мозг управляет нашими органами чувств и помогает каждому из них включаться в работу в нужный момент.

А чтобы головной мозг хорошо работал его тоже надо беречь:

- от ушибов и травм;

- тренировать;

- не переутомлять и не перенапрягать;

- не простужаться.

Стук в дверь – принесли послание от Доктора Айболита.

Вос – ль: ребята, нам Доктор Айболит прислал задания для ума:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. У семи братьев по одной сестре.

Сколько сестер?

3. Кто в больнице больше врач или детский врач?

4. Чего больше в поле цветов или васильков?

5. Дни недели встали в ряд, кто из них старший брат? (понедельник)

 6. Две девочки и три мальчика по одному, катались на санках. Чего больше санок или детей?

Воспитатель: молодцы, ребята, ответили правильно и быстро.

 Я думаю, что вы много узнали нового о своих органах чувств, назвали правила бережного отношения к ним и  надеюсь, что вы всегда будете их выполнять.

Будьте здоровы! Спасибо за игру! А   Доктор Айболит напоминает, что для хорошей работы всех органов чувств, мозга и всего организма необходимы витамины и прислал рецепт витаминного чая из трав и ягод. Я приглашаю вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....

Конспект занятия "Органы чувств"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Органы чувств"

Познавательное развитие...

Конспект НОД "Органы чувств"

Тема НОД: «Органы чувств». Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств - слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жиз...

Конспект занятия "Органы чувств"

Конспект знакомит с правилами безопасности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе

Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....

Презентация образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Органы чувств» в подготовительной группе

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов,                     сформировать представ...