Гиганты прошлого НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

Занятие по познавательному развитию в интеграции с речевым развитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giganty_proshlogo_nod_v_starshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

 «Гиганты прошлого»

ЗАДАЧИ

Образовательные:
-Формировать представление о динозаврах, углубление и систематизация знаний об условиях их жизни.
Развивающие:
-Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров.
-Формировать у детей познавательные умения:
- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей;
-наблюдать, проводить опыты;
-отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т.д.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
- воспитывать культуру поведения, наблюдательность, чувство взаимопомощи, поддержки, умение работать в группе и в одиночку.

Воспитатель. (Слайд) Часы отсчитывают время. Минута уходит за минутой. Прошла минута – ее уже не вернуть. Время движется только вперед! Но люди не хотят прощаться со своим прошлым, люди хотят помнить его и знать. Прошлое – то что было и прошло; ушло и не вернешь. Все, что уходит в прошлое, становиться историей. Люди хотят знать историю, хотят знать свое прошлое. Мы очень многое знаем, но хочется знать еще больше.   (Слайд)

Пытаясь восстановить события и жизнь в прошлом, люди погружались в старину все дальше и дальше. И дошли до таких древних времен, когда и людей – то на земле не было. Но кто-то же жил на нашей планете до появления людей или нет?

Ответы – предположения детей

Период когда жили динозавры называется – эра динозавров. Ребята а вы хотите узнать какие динозавры населяли землю, как  они выглядели и чем питались?   (слайд)

Воспитатель. Людей очень интересовало все, что было связано именно с их жизнью на Земле. И они долгое время почти не интересовались тем, что происходило на нашей планете до их появления. Но наступил момент, когда далекое прошлое дало о себе знать.

Послушайте, что произошло в Англии в XIX веке. Врач был вызван к пациенту. Пока он осматривал больного, его жена гуляла в парке. Дело было весной, весело щебетали птицы, распускались первые цветы. Вдруг взгляд молодой женщины остановился на камнях весьма странного вида, и она решила рассказать о них мужу. Молодой врач определил, что это не камни, а зубы какого-то животного, которое, скорее всего, жило миллионы лет назад. Врач назвал это животное «игуанодон».

Это первый из обнаруженных позднее в разных странах динозавров. Сегодня мы уже многое знаем о них. А что вы можете сказать о динозаврах?

 Ответы предположения детей.

(Слайд) «плакат динозавры»

Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты с изображением динозавров.

- Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?

Ответы и предположения детей.

(Слайд)

Воспитатель. Слово «динозавр» в переводе означает «ужасный ящер», а как вы считаете, страшны ли динозавры?

Воспитатель. (Слайд) Динозавры – это рептилии, которые населяли Землю много миллионов лет назад. Останки динозавров, среди которых встречаются целые скелеты и окаменелые яйца этих доисторических гигантов, были обнаружены во всех частях света. На земле обитало много видов динозавров разных размеров, строения и образа жизни.

(Слайд) Самыми большими обитателями Земли были растительноядные (травоядные) динозавры. (Рассматривают плакат с динозаврами). Диплодоки длиной 27 м, весом 11 тонн; бронтозавры длиной 21 м, весом 30 тонн; брахиозавры длиной 28 м, весом 100 тонн. (Слайд) Брахиозавр –один из самых массивных динозавров: длина его достигала 25 метров, высота - 13 метров, весил этот гигант около 80 тонн!

Компсогнат  - самый мелкий динозавр, длина его не превышала 70см, причем большая часть приходилась на длинный хвост. Несмотря на малый размер, компсогнат был весьма ловким и проворным хищником. 

(Слайд) Воспитатель: Существовали также и плотоядные динозавры (хищники) : теранозавры длиной 6 м, весом 7 тонн; мегалозавры длиной 9м, весом 9 тонн; королевские теранозавры (Слайд) (самые свирепые) высотой 5, 5 м, длиной 12 м и весом 6, 5 тонны, зубы у них достигали 18см (показать на линейки 18см) .

Тела некоторых травоядных динозавров были покрыты толстым прочным панцирем, состоящим из роговых пластин. Эта броня надежно защищала их от динозавров-хищников. Самыми известными представителями панцирных ящеров были стегозавр и анкилозавр, которых можно было бы назвать живыми танками. Некоторые динозавры были защищены частично, например рогатые динозавры

(Слайд) Динозавры откладывали яйца, и из них появлялись детеныши

(Слайд) (Слайд) (Слайд) (Слайд)

(Слайд)   Дидактическая игра «Представь себе».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у нас фигурки разных динозавров. Выберите себе одну фигурки и представьте себе, как этот динозавр жил в прошлом. Своими представлениями поделитесь с нами.

 Воспитатель. Молодцы ребята. Ваши рассказы – представления очень интересные

Динамическая пауза «Динозаврика» (Слайд) (Слайд) (Слайд)

Воспитатель: для того чтоб мы узнали ,о том какие животные населяли землю много лет назад ученные – палеонтологи и археологи занимаются исследованиями и раскопками. (Слайд)

Палеонтологи исследуют не только останки  животных и растений, но и их окаменевшие следы, отброшенные оболочки, и другие свидетельства их существования. (Слайд)

(Слайд) обратить внимание детей на то,  как ведутся раскопки

Воспитатель: Палеонтологи свои находки выставляют в музеях, и мы с вами можем их увидеть(Слайд)

Воспитатель: Кто помнит, как называется профессия, люди которой занимаются раскопками и поисками древностей? (археологи) Я предлагаю вам побыть археологами. Для этого нужно будет разделиться на пары и подойти к столу, " месту наших раскопок". Вы - археологи, которые ищут кости динозавров и собирают скелет по предложенным схемам. В работе археологи используют кисточки. Будьте внимательны, сначала вам нужно собрать косточки, а затем выложить на цветной бумаге скелет в соответствии с предложенной схемой.

Воспитатель: Вы закончили работу? Предлагаю сосчитать, сколько костей нашла каждая группа археологов. В какой группе костей оказалось больше?

Воспитатель. Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? (мы говорили о динозаврах)

Кто такие «гиганты прошлого»? (это крупные животные, которых называли динозаврами) .

Как называется период, когда жили динозавры? (период, когда жили динозавры называют - эрой динозавров).

Назовите динозавров, которых вы запомнили?

Воспитатель: И сейчас на земле живут потомки динозавров. Это черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи. В основном они живут в жарких странах, где климат жаркий и влажный. (Слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

Презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое телефона" в старшей группе.

Презентация  к занятию по окружающему миру  «Путешествие в прошлое телефона»  По пособию О.В. Дыбиной. Ознакомление  с предметным и социальным окружением. Старшая ...

Экскурсия в историко-художественный музей » на тему «Мультфильмы прошлых лет» в старшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи:- сформировать представление о музее;- расширить и углубить знания воспитанников об истории  ;- развивать ...

Экскурсия в историко-художественный музей » на тему «Мультфильмы прошлых лет» в старшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи:- сформировать представление о музее;- расширить и углубить знания воспитанников об истории  ;- развивать ...

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2

-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...

Конструкт НОД "Счет и измерения в прошлом и сегодня"(старшая группа)

Знакомство  со счетом и измерениями в прошлом, уточнение  знаний о счете и измерениях современности....