2016г. конспект занятия "Деревья зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кострецова Марина Владимировна

конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_zimoy.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

«Деревья зимой».

(младшая группа №1)

                                                                        Воспитатель:

                                                                                                                Кострецова Марина Владимировна

                                                                                                                           

                                                                                           .п. Новые Зори

                                                                                               2016г.

Педагог: Кострецова Марина Владимировна.

Тема: «Деревья зимой».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цели: Образовательные: упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе; рассказать, что растениям хорошо, когда их накрыли снегом, стимулировать интерес и любознательность в познании окружающей среды; способствовать развитию наблюдательностивоспитанию эстетических чувств, любви к природе родного края.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям, ко всему живому; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы; развивать внимание, память 

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Задачи: Формировать представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям.
Закрепить и расширить знания детей о «хвойных», «лиственных» деревьях. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и развивать к
 ней интерес.

Предварительная работа:  Чтение стихов, рассказов о зиме.                                 

                                                            Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Активизировать внимание детей.

Дети, из интереса включаются в совместную деятельность

Ответы детей.

Дети подходят к окну.

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Ребята¸ давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу.

Загадка

                                                                      Основная часть

 

Иллюстрации зимних пейзажей.

Физминутка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей

Дети имитируют процесс одевания (одевают шапки, застегивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики).

Ответы детей.

Ответы детей

 

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки зимних деревьев.

Ответы  детей

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

(Поднимают руки над головой.)
Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
Разводят руки в стороны.)
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Ходьба на месте.)

Дети садятся на свои места

Ответы детей.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво?

Да сейчас в природе хозяйничает зима. – Зима принесла нам холод, снег, ветер. Дети, сегодня мы отправимся  – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.

 Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый,  днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Что изменилось в природе?

Что случилось с насекомыми – жучками, паучками?

Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.

А животные?

Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах .

Такие животные как заяц  поменяли свои шубки.

А медведь и вовсе уснул.

Лиса сменила шубку на более теплую.

Что стало с березой?

А еще так говорят.

В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Почему так говорят?

А как вы думаете, как зимуют деревья?

Так  вот деревья, все лето растут,  собирают силы,  зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон. 

А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у

дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.


А ещё на каждом дереве есть панцирь, защищающий растение от мороза. Что это за панцирь такой? Всё лето, откладывают деревья под кожицей специальную  пробковую ткань.  Пробка не пропускает ни воды, ни воздуха  и дереву тепло. Чем старше дерево, тем толще у него пробковый слой, вот почему старые толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветками.

Может ли мороз убить дерево?

Конечно, может. Если дерево промёрзнет всё насквозь, до самой середины, оно умрёт. 

Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много- это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.


А заботливые люди в огороде специально

пригибают к земле молодые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. Или укрывают из чем-то теплым, специальным материалом.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.

А это что за дерево?

Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?

Зимой в заснеженном лесу зелёная, в белой шапочке и белом шарфике ёлочка – первая красавица. 

Но почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются?

Может елочка зимой, вообще не спит? Нет! Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою ёлка бережёт к весне.

Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки очень много и всей весны не хватит.

.

А снег? Если он прилипнет к иголочкам? А у елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает.

Войдешь в лес, и сразу и забудешь о морозе. Густые еловые ветки  не пропускают злой ледяной ветер, и тут теплее. Поэтому птицы, когда очень холодно,  летят в лес. Он и от метели укроет, и на ночь приютит. В густых пушистых ветвях под заснеженными еловыми лапами, птицы ночуют целыми стаями.


Но еще есть дерево, у которого тоже хвоинки, но они к осени желтеют и осыпаются, как листья у других деревьев. Поэтому и назвали

это дерево ЛИСТВЕННИЦЕЙ. У лиственницы

новая хвоя растёт очень быстро. Вот она и сбрасывает хвоинки.

                                                Заключительная часть.

Д/и "Назови одним словом".

.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей.

Дети включаются в игру из интереса.

Вот мы с вами и узнали как зимуют наши деревья.

Как они зимуют, повторите еще раз.

Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег. Деревья спят.

В белых шапках, в белых шалях
И деревья, и кусты,
Вся земля под одеялом
Белоснежной красоты.

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...