Поможем Незнайки обустроить красивый сад
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рахматулина Наталья Геннадьевна

ОД " Поможем Незнайки обустроить красивый сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod3.docx78.72 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем Незнайки обустроить красивый сад

Цель: Формирование представлений детей об искусстве  ландшафтного дизайна и профессии ландшафтного дизайнера.  

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией ландшафтного дизайнера, некоторыми видами садов, отдельными элементами ландшафтного дизайна сада.

  Через творческую деятельность обучать детей способам составления  ландшафтной композиции сада.

Закрепить навыки посева и выращивания рассады цветочных культур.

2. Развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности,  мышление, воображение, память, речь детей.

3. Упражнять в умении выполнять работу аккуратно, доводить её до завершения.

 4.Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к дизайну, уважительное отношение к профессии дизайнера, умение работать в коллективе.

Материал: шарик с конвертом, мяч для игры «Инструменты», кусок картона серого цвета, цветы  из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камне, земля для посадки семян, совки, семена цветов, лейка с водой, игра «Что с начало  что потом?», презентация.

Предварительная работа: чтение сказки про Незнайку, про разные растения, посадка мелких семян.

Ребята, к нам пришло письмо от сказочного героя.  Посмотрите на конверте – загадка:

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.        

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

С1 Незнайка

Незнайка уже ходит в школу и научился писать письма. Вот, что он пишет: Ребята, я хочу сделать для моих друзей - коротышек сюрприз – обустроить красивый сад, но   у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке?

Кем для этого нужно стать?  Люди, какой профессии делают окружающий мир красивым и уютным?  (дизайнеры)

Какие бывают дизайнеры? (одежды, обуви).

 А вы знаете, как называют людей, которые  занимаются обустройством сада?

Слайд 2 Дизайнер

Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством. Они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера - создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях,  представлять их внешний вид, знать всё об их сочетаемости. Они умеют рисовать и имеют знания в области строительства и архитектуры.

 Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как  может выглядеть сад, обустроенный дизайнером по ландшафту.

С3 Ботанический сад – это территория, на которой выращиваются растения с научной целью.  Они играют роль своеобразного «живого» музея, где каждый желающий может увидеть различные виды редких   растений  и даже приобрести себе некоторые из них.

С4 Фруктовый  сад – это место, где растут только плодовые деревья и кусты. Такой вид считается самым древним.

 С5 Ягодные сады – посадки ягодных кустарников  ровными параллельными рядами.  Ребята,  а какие ягодные кустарники вы знаете? (малины, смородины, крыжовника и др.)  

С6 Декоративный сад служит для удовлетворения эстетических нужд своего владельца. В этом саду выращивают красивоцветущие деревья и кустарники.  

 С7 Смешанные сады очень индивидуальны.  Набор элементов для сада зависит  от личного вкуса и фантазии владельца сада. При комбинировании разнообразных деталей: растений, скульптур, природных объектов получается уникальный сад.

 С8 Сад камней очень символичен. Он предназначен для созерцания и медитации и символизирует природу. Остальные элементы сада служат лишь фоном, подчеркивающим красоту камней.

В. - Как вы думаете, какой  из этих  садов больше подойдет Незнайке и его  друзьям?

В. – Что использовал дизайнер ландшафта, чтобы получились такие красивые сады?

 Какие деревья, кустарники, цветы можно посадить в саду?

(ответы детей).

Рассказы о некоторых декоративных растениях приготовили наши ребята.

(Дети рассказывают про разные растения)

С9 Барбарис

Барбарис неприхотлив, растет и на солнце и в тени, не требователен к плодородию почвы. Это растение морозо- и засухоустойчиво. Куст барбариса декоративен в течение всего года: цветы, листва, ягоды - все это выглядит очень нарядно и привлекательно. Барбарис украсит ваш сад своей необыкновенной листвой и ягодами, которые в добавок и очень богаты витамином С. Поэтому ваш сад будет не только прекрасен и ярок, но и вкусен!  

 С10 Бересклет

Летом они просто зеленые, зато осенью выступают с сольной партией. Этот лиственный кустарник для сада невысок, пригоден для стриженных или свободных бордюров, одиночной посадки где-то на первом плане. Дорастает до двух метров высоты. На солнечном месте окраска ярче.

С11 Овсянница

Популярностью пользуется и декоративная трава с игольчатой листвой, например, овсяница, растущая «подушкой». Ее высота равняется 20 сантиметрам. Цветет овсяница в середине лета, растение выгоняет метелки.

С12 Голубика

Крупноплодная садовая голубика вполне достойна быть посаженной на светлом участке с кислой почвой на таком расстоянии от зрителя, чтобы можно было рассмотреть ее прекрасные восковые цветки.

С13Спирея

В природе существует множество видов спиреи. Они ценятся за свою неприхотливость, выносливость, обильное и продолжительное цветение. Даже неопытный садовод сможет справиться с уходом за кустом спиреи.

Спиреи относятся к семейству розовых, все они листопадные кустарники. Разнообразие видов так велико, что можно выбрать растение для самого привередливого садовода. Цветут мелкими цветочками, очень похожими на вишнёвые, только намного меньше, которые в изобилии располагаются на ветках. Лепестки цветков в зависимости от вида могут быть белыми, розовыми, кремовыми, малиновыми. Листья, тоже небольшие по размеру, очень разнообразны по форме и цвету.

С14 Петунья

 Украшением цветников является петунья. Этот цветок состоит в дальнем родстве с помидорами и картофелем. Она образует небольшие пушистые кустики с многочисленными цветками. Они бывают самой разнообразной окраски: белой, желтой, красной, фиолетовой. У некоторых цветков есть пятна, звезды или кайма другой окраски.  Петуньи цветут  все лето до заморозков.

Как вы думаете, что нужно дизайнеру для работы в саду?

(инструменты).

 С15 А какие инструменты, вы расскажите мне в игре   «Инструменты для дизайнера». (игра с мячом)

Ребята, теперь  мы знаем, что обустройством сада занимаются ландшафтные дизайнеры.  А мы с вами создадим макет смешенного сада для нашего Незнайки.  (Приглашает к столам).

Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать? (Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)

Ребята, у нас есть небольшой кусок картона серого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.

Дети приступают к работе:  расставляют цветы  из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камне.

(в процессе работы воспитатель задает вопросы, дает советы, пояснения)  

А вот и сам Незнайка пришёл к нам.  (здоровается)

 Посмотри,  какие замечательные макеты сада сделали для тебя дети.

 ( Незнайка рассматривает макеты, задает вопросы)

С16 Н: Какие вы молодцы,   ребята.  Теперь я знаю, как обустроить сад для моих друзей – коротышек.  А я принёс  из Цветочного города для  вашей клумбы семена Георгина. ( Рассказывает про Георгин).

Ребята, семена каких цветов принес нам Незнайка? (ГЕОРГИН).  А вы умеете сеять семена цветов? Что для этого нужно?  (ответы детей)

Последовательность работы мы закрепим в игре «Что с начало  что потом?»

(дети выкладывают картинки). А теперь приступим к работе по схеме.

С17, 18, 19, 20. Сеять будем в стаканчики. Землю из пакета насыпаем совочком до мерки. Делаем углубление стекой, в углубление кладём семена Георгина. Засыпаем землёй. Поливаем водой.  

  Что нужно чтобы наши семена проросли? (тепло, свет, вода).  Как вы думаете, где  нам их лучше разместить?

    Поставим наши стаканчики  на окно, и будем ухаживать за посевом: поливать, опрыскивать, вести наблюдения и отмечать когда появятся первые листочки.

 С21 Что нового,  интересного вы сегодня узнали?

(ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...