Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лебедева Ольга Ивановна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  

 «Путешествие Капельки».

Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширить знания детей о значении воды в жизни живой природы;
  • Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
  • Формировать умения проводить исследования.

2. Развивающие:

  • Развивать наблюдательность;
  • Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • Развивать речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.

Материал для занятия:

  • Стаканчики с водой, молоком, яблочным соком по количеству детей;
  • Посуда разной формы;
  • Чайные ложки;
  • Салфетки;
  • Аудиозапись «Шум воды»;

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательная»
  • «Безопасность»
  • «Коммуникация»
  • «Социализация»

Ход занятия:

Ребята сегодня на наше занятие пришли гости, поздороваемся с ними!

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте и определите, что это за звуки. Звучит аудиозапись журчания ручья.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете? 

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька, и перечислим их.

Дети: Река, ручей, океан, водопад, лужа, озеро, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Вода есть на земле и под землёй. На земле - это реки, озера, ручьи, моря и океаны. Под земле тоже есть вода. В некоторых местах она пробивается сквозь землю, такое место называется родник. Мы с вами берём воду из водопровода, из крана. Туда она поступает по трубам  из водохранилищ.

Воспитатель: Кто и что нуждается в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в школе, нужна вода?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Мыть руки, мыть пол, готовить завтраки, обеды и ужины, пить, поливать цветы.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который вращается в космосе вокруг Солнца.

А какого цвета на изображении больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: А что обозначено синем цветом?

Это реки, озера, моря и океаны – это вода!

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

 Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег).

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

Воспитатель: Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкой над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит. 

Физминутка «Семена».

Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.

Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

Опыт "Вода- жидкость"

Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу. Обратите внимание что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдечку?  (Ответы детей) Какую форму приняла вода?

Вывод: Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью. Вода не имеет формы.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки.

Воспитатель:  В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Дети:  В том стакане вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (яблочный)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать питьевую  воду. Есть ли у нее вкус? Затем предложить попробовать яблочный сок, и сравнить.

Что будет если в воду добавить сахар или соль?

Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Воспитатель: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

Подвижная игра «Ручейки и озёра»

Дети, взявшись за руки, под звучание журчания ручейка двигаются змейкой по залу, изображая течение ручейка.

Фокус с водой

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три ребята похлопайте в ладошки и я превращусь в фокусника.

Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окраситься. Попробуем?

Повторяйте за мной заклинание:

        Ты вода – водица

        Друг ты мой студеный

Стань, вода водица

Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.

Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленая, синяя, красная, желтая. Чтобы не красить крышку можно покрасить кружок, из бумаги выкрашенный в любой цвет.

Воспитатель:  Ребята! Я хочу вам рассказать одну историю. Она называется «Как люди речку обидели». Послушайте.

Рассказ «Как люди речку обидели»

«Жила–была Голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходи люди.
- Посмотрите, какая я чистая, прозрачная, красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада, - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, а, купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много – много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и ей пришлось их выбросить. Костя наловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Он очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала в гости».

Вопросы по рассказу:

Почему река обиделась на людей?  

Что бы вы сделали на месте Кости?

Воспитатель: Капелька вас благодарит за увлекательное путешествие в царство воды и прощается с вами!!!

Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы. 

Воспитатель: Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде. Скажите ребята а где же путешествовала капелька? А кому необходима вода? А какой опыт вам больше понравился?

Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил.

Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, Я дарю вам вот этот знак.  Повесьте его в своей умывальной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...