Тематический проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шокина Юлия Юрьевна

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. 
Целью создания в детском саду «Огорода на окне»является  вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Тематический проект

"Огород на подоконнике"

                                Воспитатель старшей группы «Г» :

                                                                                                                              Шокина Ю.Ю.

Г. ПЫТЬ - ЯХ

Цель:

Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.  

Проектная идея. Создать в группе огород на подоконнике.

Участники проекта:

-Дети старшей группы «Г»

- воспитатели;

-родители.

Причины разработки:

1.    Расширять представления детей об окружающем мире,

2.    Не умение  детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его  за собой. 

Задачи проекта:

1.    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 

3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.    Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7.    Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8.    Формировать умение договариваться о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9.    Закреплять знания детей о строении растения,  об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка и т.д.).

10.  Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

11.  Разъяснять значимость труда.

12.  Воспитывать уважение к людям  труда, бережное отношение к его результатам.

13.  Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.  

Работа с родителями.

1.Провести беседу с родителями по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2.Предложить родителям оказать помощь в организации  проведения проекта «Огород на подоконнике» – изготовление чучела, поделок, сбор необходимого инвентаря: контейнеры, земля, семена для посадки.

3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

В повседневной жизни детей воспитатели обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений.

 

- Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений?

-Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где  правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

 

 

 

Проект рассчитан на 12 недель

 

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

Сюжетно - ролевая игра « Магазин «Семена»

 

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.       В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 

3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали 

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий.

4. Составить и показать презентацию.

 

 

План реализации проекта.

1. Сюжетно - ролевая игра « Магазин «Семена»

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 1 -3 неделя февраля.

2.    Беседа с родителями по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

Воспитатели группы, 1 -3 неделя февраля.

3.    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя февраля.

4.    Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели последняя неделя февраля.

Исследовательский этап (8 недель)

             Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети,   воспитатели  группы, 3 неделя февраля

1.    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Январь, 1-2 неделя феваля

2.    Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

3.    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течении всего проекта

4.    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

5.    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

6.    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Заключительный этап (2 недели)

1.    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя апреля

2.    Оформление выставки рисунков детей «Наш огород». Дети, воспитатели группы. 3 неделя апреля.

3.    Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. 4 неделя апреля

4.    Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 4 неделя апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

Тематический вечер развлечений «Кто живёт на подоконнике»

Данный материал предназначается для детей старшего дошкольного возраста и является заключительным этапом при изучении комнатных растений....

Тематический проект: "Огород на подоконнике"

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. ...

Тематический проект «Огород на подоконнике»

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Тематический проект: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.

Цель:- Обобщить и расширить знания дошкольников об окружающем мире; расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать у...

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Тематический проект: "Огород на подоконнике".

Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, дете...