Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Светофория» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Орлова Оксана Михайловна

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «Все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_strana_svetoforiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка»

город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Страна Светофория»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Возраст детей: 4 – 5 лет

Автор: Орлова О.М.,

воспитатель

 МБДОУ «ДС «Берёзка»

Новый Уренгой

2018

Программное содержание: формировать представления детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать представления о дорожных знаках, об их значении. Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте. Развивать наблюдательность, зрительную память, умение отвечать полным предложением. Воспитывать навык личной безопасности.

Материал и оборудование: видеопрезентация с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; картинки с изображение дорожных знаков; вырезанные картинки транспорта, нарисованный макет «Виды транспорта», аудиозапись «Движение по дорогам города», экран, бэнкью.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети: На машине, на автобусе, на такси.

Воспитатель: А каких друзей вы встретили именно на дороге, когда ехали в детский сад?

Дети: Никаких.

Воспитатель: А вот и нет, друзья встречались вам по дороге, а для того чтобы с ними познакомиться  я хочу пригласить вас в страну «Светофория». Вы согласны?

Дети: Да! (звучит аудиозапись «Движение по дорогам города»)

Воспитатель: Представьте, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц (слайд 1). По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.

Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор. (Слайд 2): показ картинки «Светофор».

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

(Слайд 3).Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

(Слайд 4).Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

(Слайд 5).Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок и помогает раскрасить светофор у доски, а остальные дети работают на ковре)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал у доски?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (Слайд 6).

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено (Слайд 7).

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (Слайд 8).

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Как вы думаете, а где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный. (Слайд 9).

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д. (Слайд 10).

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет. (Слайд 11).

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход (Слайд 12).

Воспитатель: молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру  «Какой картинки не хватает?». (Дети поочередно раскладывают заготовленные картинки транспорта, к которому виду они относятся)

Воспитатель: Правильно ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Ну что, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста

использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»

Тема   НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «Встреча с Мойдодыром» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:Обучать детей приемам здорового образа жизни.Воспитывать у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...