Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Брызгалова Елена Владимировна

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Обобщение представлений детей о природе

 Дошкольное образование

Систематизировать , пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 комбинированного вида Петродворцового  района

Санкт-Петербурга

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы».

Авторы: Брызгалова Е.В воспитатель ГБДОУ детского сада  № 28.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ № 28.

Мероприятие реализуется в рамках тематического контроля по экологическому развитию.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое.

Технологии:  игровые, ситуативная беседа, поисковые вопросы, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Цель. Обобщение представлений  детей о природе:  взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения. 

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать ,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений

Уточнить представления о классификации животных.

Развивающие:

формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра,

 Воспитательные:

 формировать у дошкольников элементы экологического сознания.

Материал:

  • Демонстрационный материал: Пейзажи по временам года,( пазлы)
  • карты-схемы, модели.
  • Картинки с изображением животных, птиц, насекомых, рыб.
  • Цветок « Цветик – Семицветик» с заданиями.
  • Модели роста и развития.
  • Запрещающие знаки в природе.

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,
  • показ,
  • анализ.

Заходит старший воспитатель и передаёт конверт.

 

“Здравствуйте любители природы,  есть у нас волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание, но с ним случилась беда. “Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все его краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать его сможет тот, кто любит и знает природу. А вы ведь любите и знаете природу?  Помогите нам.

В – ль

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику и всем жителям природного государства.  Лепестки его стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток.

 “ Соберите пейзаж из частей.” “Назови художника”.

 (Игра выполняется в командах).

В – ль

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны узнать свой пейзаж»

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки, 
Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени, 
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

2.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра « Подбери модель»

Капитан выбирает картинку ЗВЕРЬ, РЫБА,ПТИЦА, НАСЕКОМОЕ, а команда подбирает модели.

3.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

В – ль

“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

4.Зелёный лепесток. Дидактическая игра  « Паровоз»

Нужно рассадить животных по вагонам таким образом, чтобы в

первом вагоне ехали звери,

во втором – птицы,

в третьем – насекомые.

 Предлагаю проводникам назвать своих пассажиров.)
- Кого мы видим в первом вагоне? Как их можно отличить от других живых существ? (четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).
- Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона (две ноги, клюв, перья)
- Расскажите о пассажирах третьего вагона (шесть лапок, три ярко выраженные части тела).
5. Голубой лепесток.

Остановка «Сплюшкино». Здесь выходят те, кто зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются. Кто должен выйти из первого вагона?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

В – ль

“Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

–– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (Клёст)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток « Запрещающие знаки»

В – ль

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»

Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СОХРАНИМ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ»

НОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие детей», ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Мы-защитники природы "

Цель:формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Предварительная работа:"как нужно вести себя в лесу",проведение дидактических игр,наблюдение за погодой,просматрива...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и е...