Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумилова Ольга Вячеславовна

Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - занятия с куклой для детей раннего возраста

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Набор одежды для куклы. Ход игры: Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Кормление куклы Кати»

 Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке. Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т.д.), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

«Оденем куклу на прогулку»

 Игрушки: кукла, кукольная одежда и обувь, игрушечный зонт. Взрослый «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок, и говорит: «Катя, тебе пора идти на прогулку». Потом обращаясь к ребенку, взрослый продолжает: «Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять?» После утвердительного ответа у ребенка спрашивают: «А что ты куколке наденешь?» Можно посоветовать ребенку подойти к окошку и посмотреть, какая погода на улице, чтобы лучше определиться с одеждой: «Подойти к окошку, посмотри какая погода? Тепло? На небе тучки есть? Дождик не идет? А теперь давай будем одевать Катю». Когда кукла одета, взрослый говорит: «Катя, какая ты нарядная!» В конце можно проверить, все ли пуговички у куколки застегнуты, поправить ей воротничок, посмотреть, не забыли одеть ей обувь. Взрослый говорит, обращаясь к кукле: «Теперь ты одета. Иди, Катя, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой — будем обедать (играть, …). На всякий случай вот тебе зонтик, вдруг будет дождь, а то тучки на небе».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Игры-занятия с куклой для детей раннего возраста"

Конспекты игр-занятий с куклой для детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Курочка и цыплятки»

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:- развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; - учить детей воспринимать н...

конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста

Конспект  игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Разноцветные шарики».

Задачиобразовательные:- побуждать детей сравнивать и группировать предметы по цвету, определять свойство предмета.-закреплять умение детей различать цвета (жёлтый, красный).-побуждать дете...