Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobychnaya_posylka.docx49.65 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

Конспект

Организованная образовательная деятельность в  подготовительной   группе

«Необычная посылка»

Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое

Автор-составитель:

воспитатель высшей  квалификационной категории

Шатрова Г.В.

Задачи :

  • Обогащать представления детей о  истории возникновения чая в России и Бурятии.
  • Систематизировать знания о влиянии чайного пути на развитие и историю города.
  • Формировать умения делать выводы при проведении экспериментальной работы.
  • Способствовать расширению словарного запаса и активизации связной речи.
  • Приобщать дошкольников  к культуре своего народа ,  воспитывать толерантное отношение  к представителям других  национальностей, культур, традиций.
  • Способствовать воспитанию патриотического  отношения к малой Родине,

 Предварительная работа.

Цикл познавательно-исследовательской деятельности: «Откуда чай пришел»,  "Не попить ли нам чайку? ", "Путешествие в прошлое самовара".

Краеведческо - туристические экскурсии и экспедиции: «Музей города», «Лавки чаеторговцев в Бурятии», «По местам чайного пути».

Дидактические игры: "Сложи картинку", "Угадай на вкус".

Заучивание стихов, пословиц, поговорок и  потешек о чае,  самоваре.

Инсценировка легенды о китайском императоре Шене – первооткрывателе чая.

Художественное творчество: Аппликация "Чайная пауза", рисование «Натюрморт с самоваром»,   рассматривание репродукций картин живописцев Б. Кустодиева "Купчиха за чаем", К. Коровина "За чайным столом", С. Виноградова "Обед работников".

Работа с родителями.

Привлечение родителей к пополнению выставки " История Верхнеудинска", «Великий чайный путь»,  изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Консультация "Секреты чайного стола". Изготовление папки-передвижки "Забытые рецепты". Конкурс "Самый необычный  рецепт  заваривания чая", (разработка, изготовление и презентации детьми и родителями  буклетов, презентаций) .

Ход занятия

Сюрпризный момент-интрига

В группу, где играют дети с воспитателем, сообщают, что для них в детский сад пришла посылка. Обратного адреса нет, посылка ждет детей в зале.

Дети с воспитателем проходят в зал, где тихо звучит аудиозапись китайской мелодии. Дети открывают посылку, раскладывают содержимое на столе. В это время раздается телефонный звонок и появляется фотография человека на телеэкране, который начинает общение с детьми в режиме громкой связи.

- НИХАО. Здравствуйте, ребята, НИХАО, Галина Васильевна!  Вы получили мою посылку?

- Здравствуйте, Вы кто? Откуда Вы нас знаете? Что это за посылка?

- Зовут меня  Шен.  Не удивляйтесь, я много о Вас наслышан,… что есть в Улан-Удэ группа ребят - любителей истории   и природы родного края, что вы путешественники, и очень любознательный народ. Это так? Я не ошибся?

-Да, это так.

- Значит, эта посылка точно для Вас. А еще она  с секретом. Я приготовил вам подарок.  И подарю вам его, если вы справитесь со всеми заданиями, которые вы только что достали из посылки. Что очень важно, что задания я вам говорить не буду, сами догадайтесь. А я буду давать сигнал (звучит сигнал), что вы справились с заданием. Вы принимаете мои условия? Согласны показать свои знания?

- Мы согласны.

***-Тогда разгадайте секрет соломенного короба.

Задание предполагает: определить, что находится в баночках. Для этого дети исследуют содержимое баночек (рассматривают под лупами, определяют по запаху, цвету, на ощупь). Делают вывод, что в баночках находится ЧАЙ. Причем по разновидности чай черный, зеленый, гранулированный, прессованный. Дети и воспитатель для убедительности заваривают чай в стеклянных чайниках. http://rozovyesemena.ru/uploads/posts/2013-02-20/kolokolchik-shkolnyj-foto_1.gif

Звучит сигнал  «Правильный ответ». Голос Шена на связи: – Это правильный ответ. Но задание было простым, а теперь возьмите бумажный свиток. Догадайтесь, что бы я хотел услышать от вас.

***Задание предполагает: рассматривание карты мира и определение (наложением  чайного листочка)  стран, территорий, где выращивают чайный куст. Дети прикрепляют чайные листочки на территории стран Индия, Китай,  Турция, Бразилия, Россия (Краснодарский край). Самый крупный листочек должен оказаться на территории Китая – это родина чая.http://rozovyesemena.ru/uploads/posts/2013-02-20/kolokolchik-shkolnyj-foto_1.gif

Звучит сигнал «Правильный ответ». Голос Шена на связи: - Молодцы. Я очень доволен. Предлагаю не большую релаксацию-по-восточному. Прошу всех сесть на ковер в позе спокойствия (показывается на телеэкране ). Я приготовил для Вас небольшую историческую викторину.

***Вопросы:

  1. Объясните, каким образом мое  имя связано с понятием ЧАЙ?
  2. Какой страной правил этот император? 
  3. По каким местам он любил путешествовать?
  4. Зачем император кипятил воду?
  5. Какое чудо произошло в ночь, когда Шен кипятил воду?
  6. Почему ему так понравился новый волшебный  напиток?
  7. Когда произошло открытие чая? Или  Сколько лет чаю?http://rozovyesemena.ru/uploads/posts/2013-02-20/kolokolchik-shkolnyj-foto_1.gif

Вопросы задаются поименно каждому ребенку.

Звучит сигнал  «Правильный ответ». Голос Шена на связи:  Вы меня удивляете своими познаниями все больше и больше.  Я попробую вас запутать. Вернитесь  к столу с  посылкой. Новое задание в плоской коробке.      

  *** Задание – игра « Полезные карты» предполагает: объяснить по картинке полезные свойства чая, выразив это в красивом предложении. Например: чайный раствор хорошо действует на волос, от этого волос становится крепким и шелковистым; чай можно использовать для подкормки растений, отчего растения лучше растут….http://rozovyesemena.ru/uploads/posts/2013-02-20/kolokolchik-shkolnyj-foto_1.gif

 Звучит сигнал «Правильный ответ». Голос Шена на связи: Поздравляю. И на это раз вы меня порадовали. А сейчас, внимание… мое самое сложное задание, оно в синем конверте.

***  Задание  синего конверта  предполагает: рассматривание фотографий с изображением старого города  Верхнеудинск, фото карты « Чайный путь на территории Бурятии». Дети должны догадаться и объяснить, что связывает старый город с чайным путем. (Из истории города: именно благодаря чайному пути возникли первые чаеторговцы,  которые внесли огромный вклад в развитие   города в дальнейшем. Дети группы, изучая историю родного края, уже побывали во многих местах чайного пути. Эти  места они показывают  и называют  на карте) http://rozovyesemena.ru/uploads/posts/2013-02-20/kolokolchik-shkolnyj-foto_1.gif

Звучит сигнал «Правильный ответ». Голос Шена на связи: - Моя особая вам похвала, ребята, за то, что вы так хорошо знаете историю своей малой Родины, а значит, вы очень любите ее. Точно так-же, как и я люблю свою Родину-Китай.  Мы с вами люди разных народов, но нас это  объединяет, а еще нас объединяет, что все мы и русские, и буряты и китайцы любим чай. Вы согласны?

- Конечно согласны.

- Осталось последнее задание из цветной коробки. Желаю вам успеха.

Задание  цветной коробки  дифференцированно-гендерное: девочки должны накрыть стол для чаепития (русский и бурятский вариант), а мальчики «поставить» самовар (собрать картину из пазлов).  Девочки, как радушные хозяйки, приглашают всех попить чайку на выбор - кому хочется черного чая по-русски вприкуску с сахарком, а кому - зеленого-бурятского с молоком. Во время чаепития дети отзываются о чае народными поговорками.)

Выпьешь чайку - забудешь тоску.

Самовар кипит - уходить не велит.

Чай пьешь - до ста лет проживешь.

За чаем не скучаем.

Если чай не пьешь, где силы берешь?

Печка - матушка, а самовар - батюшка.http://rozovyesemena.ru/uploads/posts/2013-02-20/kolokolchik-shkolnyj-foto_1.gif

Звучит сигнал «Правильный ответ». Голос Шена на связи: - Сесе, Пани-йё. Спасибо, друзья. Я очень доволен. За ваши старания, вашу победу мой подарок. Вы когда-нибудь пробовали делать то, что у других не получается?

- Ответы детей могут быть непредсказуемы.

-В посылке двойное дно. Догадались? Доставайте мой подарок.

Дети достают и рассматривают семена чая, но они их никогда до этого не видели. Воспитатель предлагает провести эксперимент, и посадить семена в детском саду в огороде. Дети в свою очередь высказывают предположения, куда садить, чем укрывать и.т.д. для того, чтобы чайный куст вырос в сибирских условиях.

Дети и Шен  прощаются, благодарят за интересную  встречу, приглашают друг- друга в гости  в гости.

На прогулке дети с воспитателем занимаются посадкой чая.

После посадки  дети высказывают свое мнение о занятии, дают оценку  своей деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...