План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Материал будет полезен для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazochnyy_les_itog.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Возрастная группа: младшая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

  1. Познавательное развитие:

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Развивать умение созерцать предметы, выделять характерные детали.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких  животных; понятия большой - маленький, длинный – короткий.           

3. Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение грамотно строить высказывания, более точно характеризовать объект.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать,  делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками.

- Развивать умение использовать в речи выразительные средства языка (сравнения).

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать умение отгадывать загадки.

4. Физическое развитие:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к здоровому образу жизни

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений, соотносить свои действия с правилами игры,  закрепление в игре изученного материала.

5. «Художественно-эстетическое развитие»:

- Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (узоры на фартучке); аккуратно опускать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать палец к листу бумаги прижимая его оставляя отпечаток. Закрепить знания синего, жёлтого, зелёного, красного цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками. 

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

-словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова:  нора, берлога, дупло, дикие животные, круг, квадрат, треугольник, туча синяя, большая, огромная

 

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация PowerPoint «Весна», плакат со стрелками для зрительной гимнастики, волк из геометрических фигур, игрушки: заяц, белка, ёж, медведь, лиса, ворона, круг из картона жёлтого цвета, жёлтые прищепки, картинки предметов треугольной, квадратной и круглой формы, шаблоны фартучков, гуашь жёлтого, зелёного, красного, синего цвета, салфетки, картинки диких животных, картинки солнышка и тучки, картинки перелётных птиц, конверт, картинка одуванчика, муляжи овощей и фруктов

Предварительная работа: рассматривание картинок с весенним пейзажем, закрепление названий диких животных, овощей, фруктов, беседы с детьми.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Создание игровой ситуации, и/у: «Что бывает весной?», «Волшебный волк», «Кто, где живёт?», «В гости к мишке», «В гости к лисичке»,  д/и:«Сравним дорожки по длине»,  метод анализа (ТРИЗ)

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы, пальчиковая гимнастика

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование солнышка

Изобразительная

Рисование нетрадиционным способом

Коммуникативная

Вопросы поискового характера, дыхательное упражнение, загадки, беседа, коммуникативная игра, и/у «Кого разбудило солнышко?»

Музыкальная

Слушание музыки, музыкально-ритмические движения

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание стихов


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Проверить готовность детей к предстоящей совместной деятельности

Игровая ситуация «Хоровод»

 

Возникает эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность.

Педагог созывает детей в хоровод.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Подарите свою улыбку соседу слева,

 подарите свою улыбку соседу справа,

улыбнитесь мне, а я вам,

подарите улыбку нашим гостям,

 а они подарят свою улыбку нам.

Дети встают произвольно около воспитателя и повторяют слова

Беседа о предстоящей деятельности

Педагог задаёт вопрос: А  вы любите путешествовать?

Педагог приглашает пойти на прогулку в волшебный лес, но прежде чем туда отправиться, загадывает загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня...?

Педагог задаёт детям вопросы: «Какое сейчас время года?», «После какого времени года приходит к нам весна?». Молодцы! На все вопросы правильно ответили.

Дети стоят произвольно, отвечают на вопрос и отгадывают загадку

Актуализирована заинтересованность детей.

Закреплено умение логически мыслить

Формируется умение вести диалог с педагогом

Знают название времени  года, последовательность

Деятельностный

Сюрпризный момент: зрительная игра «На полянку»

Сформировано умение следить глазами за движениями педагога, сконцентрировано внимание

Педагог предлагает посмотреть на плакат: «Сначала пойдём глазками по синей дорожке, потом по жёлтой, повернули и идём по зелёной. Вот так и дошли до полянки.  Давайте присядем на пенёчки и поиграем»

Заинтересованно наблюдают глазами за движениями рук педагога. Затем проходят на стульчики и садятся

Закрепить представления о весне и ее характерных признаках.

Учить передавать радостный характер в самостоятельном чтении.

И/у «Что бывает весной?»

Знают и называют  признаки весны

Передают радостный характер при чтении.

Актуализирована заинтересованность.

Педагог предлагает поиграть в игру, начиная свой ответ со слова «весной».  А стихи про весну знаете?

Молодцы, много про весну знаете.

Далее педагог предлагает отгадать, к кому  пойдут  в гости:

«Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет»

Отвечают на вопросы, начиная ответ со слова «весной»

  • Весной ярко

светит солнце;

  • Весной тает снег;
  • Весной

появляются проталинки;

  • Весной набухают

почки;

  • Весной прилетают

птицы;

  • Весной бегут

ручьи;

  • Весной

просыпаются насекомые;

  • Весной у зверей

появляются детёныши;

  • Весной появляется

травка;

  • Весной

появляются первые цветы

Закрепить понятия: «длинный», «короткий», названия геометрических фигур: «круг», «квадрат», «треугольник»

Д/и «В гости к волку»

Внятно отвечают на вопрос, различают понятия:

«длинный», «короткий».

Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Правильно называют предметы и на какие фигуры похожи (яблоко, мяч – круг; картина, часы – квадрат; балалайка, морковь – треугольник)

Педагог показывает длинную и короткую дорожки, задаёт вопрос: «Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы добраться до волка быстрее?»

Педагог обращает внимание на волка из геометрических фигур и предлагает их назвать.

Затем от имени волка просит назвать: На какие геометрические фигуры похожи предметы, изображённые на картинках

Геометрические фигуры  вы знаете. Молодцы.

Пойдём дальше. И нас встречает... Кто это?

Дети подходят к педагогу  рассматривают ленты, находят короткую дорожку, идут по ней друг за другом и находят волка, состоящего из геометрических фигур.

Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы.

Развивать внимание, тактильную чувствительность, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика «Каркуша»

Педагог  медленно проговаривает текст гимнастики и показывает движения пальцами.

«Каркуша кашу варила»

«Каркуша кашу варила

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Каши не варил –

Тебе ничего нет»

Дети подходят к педагогу и хором отвечают: Каркуша!

Дети вместе с педагогом встают в круг все вместе произносят текст и показывают движения пальчиками.

Выразительно произносят текст и точно выполняют движения пальчиками.

Закрепить основные цвета, умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (узоры на фартучке)

 Продуктивная деятельность «Украшаем фартучки»

Знают основные цвета, аккуратно пользуются гуашью.

Педагог показывает в каком красивом фартучке Каркуша варила кашу. И предлагает от имени Каркуши украсить фартучки для её деток. Каркуша вам говорит спасибо, очень аккуратно украсили фартучки.

Педагог предлагает отгадать, к кому  дальше пойдут  в гости: «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку»

Дети вместе с воспитателем рассматривают фартучек у Каркуши, подходят к столам и украшают шаблоны фартучков с использованием нетрадиционных видов техники

.

Повторить название диких животных, жилищ.

Д/и «В гости к зайцу»

Педагог от имени зайчика предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?».

Затем задаёт вопрос: «Как можно назвать одним словом зайца, белку, волка, лису, медведя?».

 Молодцы, правильно назвали жилища диких животных. А мы пойдём дальше в гости к мишке.

Дети садятся полукругом на стулья около мольберта с картинками диких животных и их жилищ.

Дети заинтересованно отвечают:

  • Белка – в дупле;
  • Волк – в логове;
  • Лиса – в норе;
  •  Заяц – под

кустом;

  • Медведь спит

зимой в берлоге.        

Ответы детей:

дикие, потому что живут в лесу.

Знают жилища животных.        

Называют обобщающее слово: дикие животные

Развивать мышление. Обогащать словарь - определения.

Закрепить умения правильно дышать.

Развивать мелкую моторику.

Закрепить жёлтый цвет.

Создать условия для двигательной активности.

Д/и «В гости к мишке»

Педагог обращает внимание на грустного мишку, задаёт вопрос: как вы думаете, почему мишка грустный? Затем обращает внимание на тучу и говорит, что мишка грустный, потому, что не светит солнышко, а закрыла его туча. Предлагает от имени мишки ответить на вопрос: «Туча какая?».

Затем произносят слова: «Туча, туча, улетай!

Солнышко не закрывай!»

и выполняют  дыхательное  упражнение.

Педагог от имени мишки просит детей помочь ему: вот такому солнышку (показ круга из картона) прикрепить вот такие лучики (прищепки).  Педагог: «Мишка говорит вам спасибо и предлагает на прощанье потанцевать».

Молодцы, а мы с вами идём дальше и нас встречает белочка.

Дети подходят к медведю и высказывают свои предположения, называют определения.

Дети хором повторяют слова и выполняют дыхательное упражнение.

Дети подходят к контейнеру с разноцветными прищепками, выбирают жёлтые прищепки и прикрепляют  на круг.

Дети встают произвольно и выполняют танцевальные движения под песню «Вот так солнышко встаёт».

Развиты коммуникативные навыки. Дети  называют прилагательные: синяя, большая, огромная,  некрасивая.

Выполняют упражнение не поднимая плечи. Дуют в рот, а не в щёчки.

Правильно определяют  цвет предмета, развита мелкая моторика рук.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательной активности детей.

Отработать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными.

 Д/и «В гости к белочке»

 

Правильно согласовывают прилагательные с существительными.

Дети знают перелётных птиц.

Педагог от имени белочки предлагает поиграть в игру «Кого разбудило солнышко?», затем назвать перелётных птиц.

Молодцы,  нас ждёт ёжик.

Дети подходят к наборному полотну с картинками птиц, медведя, деревьями с почками высказывают свои предположения и называют перелётных птиц.

Ответы детей на вопрос: кого разбудило солнышко?

  • Солнышко разбудило

медведя. Он в берлоге зимой спал.

  • Солнышко разбудило

листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

  •  Солнышко разбудило

перелётных птиц. Птицам стало весело, они щебечут и поют песенки.

Д/и «В гости к ёжику»

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Педагог показывает конверт и от имени ёжика предлагает отгадать загадку:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Показывает картинку одуванчика и предлагает сказать:

Одуванчик жёлтый, как…

Пушистый, как…

Круглый как…

Молодцы, много красивых слов сказали про одуванчик.

Идём дальше.

Дети отгадывают загадку и называют определения

Дети заинтересованы,

их внимание сконцентрировано.

Развито мышление, память, воображение

Развивать мышление.

Д/и «В гости к лисичке»

Знают названия фруктов,

овощей.

Правильно отбирают фрукты, не путают их с овощами.

Педагог показывает яблоко и говорит, что это подарок лисички и задаёт вопросы:

  • Сколько яблок?
  • А для нас одно яблоко мало

или много?

  • А ведро воды, для кого его

будет мало?

  • А для муравья?
  • А яблоко это фрукт или

овощ?

Затем от имени лисички предлагает назвать фрукты, овощи

Дети садятся на стульчики перед лисичкой и отвечают:

  • Одно
  • Мало

  • Для слона

  • Много

  • Фрукт

Заключительный

.

                                      Игровая ситуация «Возвращение  в группу»

Дети умеют составить и рассказать о путешествии, составив короткий

рассказ из 2-3 предложений.

Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Молодцы ребята! Все животные вам благодарны и говорят вам: «Спасибо».

Вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось? А что для вас было трудно?

После сегодняшнего путешествия, о чём вы можете рассказать дома?

Дети стоят вокруг педагога и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».

Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б  понятий «бо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности мир природы в I-ой младшей группе "Птицы"

Данный конспект поможет воспитателям и родителям, познакомит детей с птицами, которые их окружают....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить  с нашим...