«Хлебобулочные изделия» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Апалько Юлия Станиславовна

  «Хлебобулочные изделия» с использованием ИКТ.

Задачи: 

  1. Закрепить представления детей о пути зернышка до каравая.
  2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
  3. Активизация словаря за счет названий хлебобулочных изделий.
  4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
  5. Развивать логику и мышление.
  6. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
  7. Совершенствовать технику пластилинография.
  8. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Оборудование: оборудование для показа слайдов, музыкальное сопровождение: песня «Конфетки - бараночки», листы картона с силуэтами хлебобулочных изделий (на каждого ребенка), пластилин, изображение корзины на листе бумаги, корзина с хлебобулочными изделиями.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Но это не все гости,  к нам придет еще один гость, о котором я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1)

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы  о хлебе вы знаете? (Слайд №2)

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель - Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришел пшеничный колосок , чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)

- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети:  хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю рвёт траву...(поле большое...наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель- Трактора вспахивает землю, сзади которых прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе? (Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель -Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель -Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (Слайд №6)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель — Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети - комбайн (Слайд №7)

Воспитатель А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт - волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети …

Воспитатель Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?(Слайд №9)

Дети: Мельник.

Воспитатель -Правильно, а муку куда отправляют?

Дети: в пекарню и в магазин.(Слайд №10)

Воспитатель — Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

(Слайд №11)

Воспитатель – ребята, колосок приготовил для вас загадки, давайте попробуем их отгадать.

Загадки

  1. Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье...
    Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
     
  2. Что на сковородку наливают
    Да вчетверо сгибают? (Блины.)

3. В печь сперва его сажают,
    А как выйдет он оттуда,
    То кладут его на блюдо.
     Ну, теперь зови ребят!
     По кусочку все съедят. (Пирог.)


4.  Мы в пакете сто нулей

     С маком замечаем.

     Бабушка, чаек налей,

    Их сгрызем за чаем.  (сушки)

 

 5. Резные, крученые,

    С начинкою, слоеные.

    Вкусно - просто объеденье!

    Это что? - Это... (печенье)

 

6. Сверху - ромбиком узоры,

    А начинка в них внутри.

    Быстро чайные приборы

    В кухне с полочки бери.

    Их мы к чаю предлагаем

   Деду и младенцу.

   И в их честь мы называем

   Часто полотенце. (Вафли)

 

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком приготовили силуэты различных хлебобулочных изделий, вам нужно заполнить пространство пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности. Но прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Каравай»

Мешу, мешу тесто,                            (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими

Есть в печи место,                             движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Пеку, пеку каравай,                           («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.                          (2 раза)

 

Дети выполняют работу.

Воспитатель – Славно вы потрудились, чудесные у вас баранки и сушки получились, чудесные вафли и печенье. Теперь мы все это поместим в нашу корзину и накроем ее полотенцем. Ребята, наш колосок волшебник, сейчас он превратит наши пластилиновые хлебобулочные изделия в настоящие, а вы ему помогите, повторяйте волшебные слова:

Баранки и бублики пекитесь,

В настоящие превратитесь.

Крекс-пекс-фекс.

На столе появляется корзина с настоящими баранками.

А теперь будем угощать наших гостей волшебной сдобой и сами попьем чай с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hlebobulochnye_izdeliya_konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Хлебобулочные изделия» с использованием ИКТ.

Задачи: 

  1. Закрепить представления детей о пути зернышка до каравая.
  2. Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
  3. Активизация словаря за счет названий хлебобулочных изделий.
  4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
  5. Развивать логику и мышление.
  6. Способствовать развитию мелкой моторики руки.
  7. Совершенствовать технику пластилинография.
  8. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Оборудование: оборудование для показа слайдов, музыкальное сопровождение: песня «Конфетки - бараночки», листы картона с силуэтами хлебобулочных изделий (на каждого ребенка), пластилин, изображение корзины на листе бумаги, корзина с хлебобулочными изделиями.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель — Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Но это не все гости,  мы ждем еще одного гостя, о котором я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд с изображением колоска)

Воспитатель – все верно ребята, а вот и наш необыкновенный гость. Здравствуй, Колосок.

Колосок – здравствуйте, ребята. Я очень рад, что очутился у вас в гостях и мне очень хочется узнать:

- А что вы знаете о хлебе? (Слайд с ?)

Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Наводящие вопросы:

Как хлеб попадает к нам на стол?

Люди, каких профессий задействованы в том, чтобы мы получили хлеб?

Как выращивают хлеб?

Какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?

Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб? 

Почему хлеб надо беречь?

Воспитатель- все правильно, ребята, вы сказали. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».

Ой, ребята, а колосок еще о чем-то хочет вас спросить.

А какие пословицы  о хлебе вы знаете?

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

Воспитатель – мальчики и девочки, колосок еще придумал для вас задание, это загадки, попробуем их отгадать?

Загадки

  1. Кольцо не простое,
    Кольцо золотое,
    Блестящее, хрустящее,
    Всем на загляденье...
    Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)
  2. Что на сковородку наливают
    Да вчетверо сгибают? (Блины.)

3. В печь сперва его сажают,
   А как выйдет он оттуда,
   То кладут его на блюдо.
    Ну, теперь зови ребят!
    По кусочку все съедят. (Пирог.)


4.  Мы в пакете сто нулей

     С маком замечаем.

     Бабушка, чаек налей,

    Их сгрызем за чаем.  (сушки)

 5. Резные, крученые,

    С начинкою, слоеные.

    Вкусно - просто объеденье!

    Это что? - Это... (печенье)

6. Сверху - ромбиком узоры,

    А начинка в них внутри.

    Быстро чайные приборы

    В кухне с полочки бери.

    Их мы к чаю предлагаем

   Деду и младенцу.

   И в их честь мы называем

   Часто полотенце. (Вафли)

Колосок – какие вы молодцы, ребята!  А вы знаете, как это все называется одним словом?

Дети – хлебобулочные изделия.

Воспитатель – ребята, а сейчас мы с вами на минутку превратимся сами в колоски.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Одна из профессий, которая помогает нашему зернышку превратиться в хлеб и очутиться на столе – это пекарь. А вы сами хотите побывать в роли пекаря и испечь какое-нибудь хлебобулочное изделие?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком приготовили силуэты различных хлебобулочных изделий, вам нужно заполнить пространство пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности. Но прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Каравай»

Мешу, мешу тесто,                            (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими

Есть в печи место,                             движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Пеку, пеку каравай,                           («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.                          (2 раза)

Дети выполняют работу.

Воспитатель – Славно вы потрудились, чудесные у вас баранки и сушки получились, чудесные вафли и печенье. Теперь мы все это поместим в нашу корзину и накроем ее полотенцем. Ребята, наш колосок волшебник, сейчас он превратит наши пластилиновые хлебобулочные изделия в настоящие, а вы ему помогите, повторяйте волшебные слова:

Хлебобулочные изделия пекитесь,

В настоящие превратитесь.

Крекс-пекс-фекс.

На столе появляется корзина с настоящими баранками.

Воспитатель - А теперь будем угощать наших гостей волшебной сдобой и сами попьем чай с ними.

Давайте поблагодарим зернышко и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по тестопластике по теме "Хлеб и хлебобулочные изделия"

Учить детей как правильно лепить хлебобулочные изделия...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Презентация "Хлебобулочные изделия"

Презентация  предназначена для ознакомления детей с лексической темой "Хлеб"...

Мини-проект "Хлебобулочные изделия"

Первая половина дня:v  Беседа: «Хлебобулочные изделия»Цель: ознакомление детей с такими изделиями, как хлеб, бублики, баранки, сушки;развитие словарного запаса; воспитание бережного отношен...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....