НОД "Пуговица-оберег"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

познавательное занятие из серии "мир предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pugovitsa-obereg.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Пуговица-оберег»

Воспитатель утром, перед приходом детей, приносит шкатулку с пуговицами, ставит на полку, но так, чтобы её не сразу увидели.  После завтрака спрашивает:

- «Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет?»

Дети внимательно оглядывают всё вокруг и замечают шкатулку.

- «Как вы думаете, что в шкатулке?»

Дети высказывают свои предположения (конфеты, карандаши и т.д.).                                                  Если дети не угадывают, воспитатель предлагает отгадать загадку:                                                                    «Одеваться соберёшься-

 Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я всё на свете.»

Дети: «пуговицы».

- «Конечно пуговицы» (открывает шкатулку).  

Давайте рассмотрим пуговицы, какие они все разные. Дети рассматривают, раскладывают на несколько кучек, сортируя пуговицы по цвету.

Воспитатель в процессе задаёт вопросы:

- «Чем отличается эта пуговица от другой? Чем они похожи?» т.п. (обращают внимание на размер, форму, материал).

- «Давайте посчитаем, сколько голубых пуговиц? Петя, посчитай, сколько красных?

Маша, каких пуговиц больше красных или голубых? Серёжа, запиши это в виде арифметического действия. (9-6)

Сколько белых, сколько зелёных, каких меньше и т.п.»

Дети считают, записывают. После чего воспитатель предлагает поиграть в игру

«Ниточка и пуговица.»

- «Возьмите себе по одной пуговице.»

Дети берут, встают, образуя круг. В центре круга- ребёнок «ниточка». Стоя в кругу он произносит слова:

«Я по кругу пойду, себе пуговицу найду.»

Идёт по кругу, задевает одного из детей, спрашивает: «Ты какая пуговица?»

 «Я деревянная, круглая, голубая, солдатская и т.п.».                                                                        Выбранный ребёнок становится за ведущим, кладет руки на плечи, идёт за ниточкой и так дальше. По окончании игры дети говорят слова:                                                                                     «Я по кругу прошла, все пуговки собрала».

После игры воспитатель предлагает детям силуэты разной одежды украсить пуговицами, соблюдая цвет и размер.

Дети раскладывают пуговицы на силуэты одежды, любуются получившимся результатом.

- «Ребята, как вы думаете, почему пуговицу назвали пуговицей?»

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает посмотреть презентацию о пуговицах, которая поможет найти правильный ответ.

Ребята узнали, что первыми начали носить пуговицы мужчины. Они использовали их не только для застёгивания, но и для украшения одежды. Позже, пуговицы стали использовать как оберёг, считалось, что они отпугивают злых духов.

- «Хотели бы вы изготовить для себя оберёг? Из чего мы можем изготовить пуговицу?» (пластилин, соленое тесто, мастика)

- «Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.»

Пальчиковая гимнастика «Пуговки»:

С нитки пуговки снимаю (гладим каждый пальчик)

И в коробку собираю («собираем» в ладошку)

Пуговичек очень много,

Поиграю я немного (играем пальчиками)

Пуговицы я кручу (крутим кистями рук)

И портным я стать хочу («шьем» иголочкой)

Раз, два, три, четыре, пять-

Снова будем мы играть. (хлопаем в ладоши)

- «Пальчики наши готовы к работе, можно приступать к изготовлению пуговиц.»

Дети выбирают по желанию необходимый материал, начинают мастерить для себя пуговицу-оберёг.