нод "Лаборатория Любознаек"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Создана  лаборатория, педагог просит детей помощь ему в лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-poznavatelnoe_razvitie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе.

Тема: « Лаборатория  Любознаек»

Форма организации: экспериментирование

Цель: Развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах бумаги, соли, сахара, воздуха

Развивающие задачи:

Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом, умение обобщать, умение делать выводы.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию

Ход деятельности.

1 Мотивация

- Ребята,  вы любите узнавать что – то новое, интересное?

Сегодня в нашей группе открыта лаборатория Любознаек, я буду руководителем и мне нужны помощники. Вы могли бы мне помочь?

2 .Постановка цели:

-Как вы думаете, что такое лаборатория?

- Чем мы будем заниматься в нашей лаборатории?

3 Совместная деятельность.

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию.

В нашей лаборатории проводятся научные эксперименты с различными  предметами, каждый опыт обозначен цифрой.

 - С какой цифры начнем?

- Да, верно сядем за стол с цифрой №1.

- Перед вами различная бумага.

- Возьмите по одному листу бумаги разной  плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете ,почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Вывод: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее.

-Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? 

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага,  тем легче она рвётся.

 - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод:  картон толще чем бумага.  Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон – труднее.

- Для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

- Мы провели все опыты с бумагой.  Переходим к следующему экспериментальному столу№2

-Перед вами стаканчики с солью и сахаром.

Положите перед собой черный лист бумаги. Возьмите по ложечке  из каждого стаканчика  отдельно соль, затем сахар  и насыпьте  на разные стороны листа.

Что вы заметили, когда мы выполняли это действие?

Какой вывод можно сделать?        

Вывод: сахар и соль – сыпучие вещества.

- Ребята, я предлагаю вам проверить – растворяется ли соль и сахар в воде . Возьмите по два стаканчика с водой – в один насыпьте ложечку соли, в другой  - сахар и размешайте. Что происходит с сахаром? Что происходит с солью?

Сделаем вывод: соль и сахар растворяются в воде.

- Что мы можем сказать о вкусе? ( соль- соленая, а сахар – сладкий)

Вода с солью какая? (соленая), а вода с сахаром? (сладкая)

Вывод: сахар и соль – разные по вкусу.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
с(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .

Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

( стол №3)

Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что это? (воздух)

- Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: « Где и как  обнаружить воздух».

. Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас. 
-Как можно его обнаружить? (ответы)
-А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать? 
Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (нет).                                                

А давайте убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете? 
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;
Воздух можно почувствовать .

«Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества

- Ребята, а есть ли воздух в воде?

Давайте проведем опыт.

 Возьмите стаканчики с водой и трубочки и подуйте в трубочки. Что вы видите?

-Да , появились пузырьки – это воздух.

Вывод: воздух находится везде.

. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы) Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха. 
-Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т.к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им. 

- Ребята,  а теперь нам пора переходить к столу № 4.

4.Самостоятельная деятельность.

- Перед вами карточки – схемы. Возьмите по одной карточке и расскажите о эксперименте.

5.Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

-Какие опыты вам больше всего понравились?

-Что узнали нового?

Молодцы. Вы мне очень помогли, большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «Вечер загадок в клубе любознаек» для детей старшей дошкольной группы с участием родителей.

Данный вечер – досуга является результатом познавательно – речевой деятельности в старшем дошкольном возрасте направленной на изучение истории родного города,  речетворчества детей,  расшире...

Развлечение в средней группе "День любознаек"

Конспект развлечения в средней группе в летний период...

Лаборатория Любознаек

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель...

Тема: «Путешествие любознаек в лабораторию к профессору Почемучкину»

Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с атмосферным давлением;·        Учить детей устанавливать причинн...

Как увлечь "Любознаек?"

Нашу статью, которую мы писали в соавторстве с моей коллегой Лебедевой А.Н. и заведующей десткого сада Воробьевой Л.В., опубликовали в журнале "Игры и игрушки. Эксперт", №1-2019.Полистать ее...

Клуб современного родителя по теме: «Речевое развитие маленьких любознаек»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие любознаек".

Конспект  интегрированного занятия  во второй младшей группе (конец года)...