Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Умарова Елена Валентиновна

Цель: Воспитывать патриотические чувства.  Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о природе России, познакомить с названиями рек. Формировать уважительное отношение к  государственным символам России. Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, в которой он живут ее природе, культуре. Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции. Познакомить с образом жизни древних славян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs2.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод для детей подготовительной группы на тему: «Мы живем в России».

Цель: Воспитывать патриотические чувства.  Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Формировать понимание слова «предки». Расширять представления о природе России, познакомить с названиями рек. Формировать уважительное отношение к  государственным символам России. Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Задачи: Закрепить знания детей о названии страны, в которой он живут ее природе, культуре. Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции. Познакомить с образом жизни древних славян.

Предварительная работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе;

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, герба страны, города;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Материалы и оборудование: Мяч, мультимедимедиа установка, презентация, глобус, фонарик, выставка из книг о России и кукол в национальных костюмах.

Содержание образовательной деятельности:

Я, ты, он, она, вместе целая страна!

Вместе дружная семья!

В слове мы - сто тысяч я!

Большеглазых, озорных!

Черных, рыжих и льняных!

Грустных и веселых в городах и селах.

Мяч скорее ты возьми свое имя назови.

Ребята, а сейчас я приглашаю отправиться в путешествие по нашей стране.

А знаете ли вы, как называется наша страна? (ответы детей)

Правильно, Россия!

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на планете земля. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа. Природа России вдохновляет поэтов, художников, композиторов. И в какой край России не попадет человек, его взору открываются таинственные леса, бескрайние степи, величественные горы.

- А также в России много рек именно поэтому у нас самые большие запасы пресной воды. А какие реки  России вы знаете? (ответы детей)Волга, Ока, Енисей, Амур, Обь, Москва, Лена, Дон.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!

- В нашей стране более тысячи городов.  Какие города России вы знаете? (ответы детей) Волгоград, Тула, Севастополь, Казань, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва. У каждого города своя история, свои достопримечательности. Многие города славятся своими мастерами. Москва главный город России, именно здесь находится органы управления РФ.

Ну и конечно удивительные люди. Именно люди прославляют свою страну и делают ее величественной. Это великие полководцы, художники, писатели, космонавты, цари.

- Посмотрите, как много места на земном шаре занимает Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны утро, на другом конце вечер. Россия граничит с 18 государствами. Ни у одной страны мира нет такого количества соседей.  Границы России проходят и по суше и по воде.

- Как и все государства, Россия имеет свои  государственные символы герб, флаг и гимн, (стих детей о гербе и флаге)

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.

Честь и, правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

 

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- Россия – наша Родина. В народе говорят: «Родина – это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране». А раз мы с вами живем в России, мы все – Россияне.

Россия – как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля  и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом Русь.

- Ребята, наша страна такая красивая, сильная, великая. Сильна она дружбой народов ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши.  Каждый народ имеет свою историю, традиции, культуру. Каждый народ имеет свой национальный костюм, игры, праздники.

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.

 А Родина – Россия.

У нас у всех одна!

Физкультминутка:

-А сейчас я приглашаю вас поиграть в башкирскую народную игру « Иголка, нитка, узелок».

Считалочка:

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай, не робей!

Словесная игра:

  1. Наша страна называется… (Россия)
  2. Наша страна…. (Огромная, большая, красивая, великая)
  3. В ней много …. (Лесов, рек, полей, животных)
  4. Страну прославляют….. (Люди живущие в ней)
  5. Люди каких национальностей живут в России?. (Русские, чуваши, татары, осетины, ингуши, чукчи)
  6. Все люди, живущие в России ….(Россияне)

Дети занимают свои места.

- Ребята, но наша страна не сразу стала такой как сейчас, и я хочу рассказать вам, как же все начиналось.

Поначалу в жизни нашей

Было все не так, как надо.

Много сил вложили люди,

Чтобы сделать Землю садом.

- История нашей страны начинается давние времена, когда не было еще на Земле ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни даже нашей страны России. Тогда селились в лесистых местах на берегах рек наши древние предки.

- Как вы думаете кто такие предки? (ответы детей)

Предки – это люди, которые жили на нашей земле до нас.

- Селились они возле реки в лесистых местах, потому что лес давал дрова, пищу. Река рыбу и воду. А свои поселения обносили частоколом.

- Первыми поселились на территории русской земли наши предки – древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди. Славяне были сильными, мужественными людьми.  Как же они выглядели ?

Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост.

Жили древние славяне в деревянных домах – срубах, которые строили из бревен, сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не под силу, справится с тяжелыми бревнами. Да и не выжить было человеку в те далекие времена в одиночку. Нужно было защищаться от диких животных и от врагов, именно поэтому свои поселения они обносили высоким забором. Мужчины занимались охотой, рыболовством, женщины собирали в лесу грибы, ягоды, лекарственные растения: ведь аптек раньше не было.

- Постепенно славяне стали осваивать земледелие, научились выращивать хлеб, занимались скотоводством, приручая диких животных. Не было в те далекие времена и магазинов, поэтому людям все приходилось делать самим.

- Как вы думаете, что нужно было человеку для жизни в первую очередь? (ответы детей)

-И одежду, и посуду, и обувь, и оружие для охоты – все славяне делали сами. Так появились первые ремесла и мастера, которые могли это делать лучше других. Вот такими трудолюбивыми, сильными были наши предки. Постепенно поселения разрастались и стали появляться первые города.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших.

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по великой Росси.

Итог оод :  Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того. Как сильно вы будете любить свою родину, что хорошего сможете сделать , когда станете взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Я живу в России"

Перспективный план образовательной деятельностис детьми подготовительной группы  Тема: «Я живу в России»...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Я живу в России"

Перспективный план образовательной деятельностис детьми подготовительной группы  Тема: «Я живу в России»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Проект для детей подготовительной группы на тему: «Я люблю тебя, Россия!»»

Проект для детей подготовительной группы на тему:«Я люблю тебя, Россия!»»...