Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Методическая разработка ООД для детей старшей группы к тематической недели "Профессии" по познавательному и речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vse_professii_nuzhny.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка ООД по познавательному и речевому развитию на тему

 «Все профессии нужны – все профессии важны!»

                     для детей старшей группы

                                                         

                                                                                                           Подготовила:  

                                                                                               воспитатель ст. гр№6

                                                                                    Ярметова Галина Сайидовна

Санкт – Петербург

2018

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.


Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о том, что такое профессия

- систематизировать  представления детей о разнообразии профессий, содержании труда взрослых.


 Развивающие:

- Расширять словарный запас, развивать связную речь, упражнять детей в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа
 - Развивать внимание, память,  логическое мышление.

Воспитательные:
 Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.


Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей
- чтение художественной литературы;

- наблюдение за трудом взрослых;

Демонстрационный материал: картинки с изображением людей  разных  профессий

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми: беседа  - диалог, проведение игр с мячом
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в  детский сад  пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес? 

Дети: Почтальон
- Правильно, это почтальон. Адресовано это письмо вам,  давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 

Дети: Да
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).

Воспитатель: Молодцы!

Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии и сыграем в игру
«Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - А теперь мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» Я вам буду называть слова относящиеся к какой – либо профессии, а вы угадывать эту профессию.
Воспитатель: Весы, прилавок, товар – (Ответы детей)
Воспитатель: Каска, шланг, вода – (Ответы детей)
Воспитатель: Сцена, роль, грим – (Ответы детей)
Воспитатель: Читальный зал, книги, читатели – (Ответы детей)
Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машинка – (Ответы детей)
Воспитатель: Плита, кастрюля, вкусное блюдо –  (Ответы детей)
Воспитатель: Доска, мел, учебник – (Ответы детей)
Воспитатель: Руль, колеса, дорога – (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, игры, прогулки – (Ответы детей)
Воспитатель: Топор, пила, гвозди – (Ответы детей)
Воспитатель: Кирпичи, цемент, новый дом – (Ответы детей)

Воспитатель: Краска, кисти, побелка – (Ответы детей)
Воспитатель: Ножницы, фен, прическа – (Ответы детей)
Воспитатель: Корабль, тельняшка, море – (Ответы детей)
Воспитатель: Небо, самолет, аэродром –(Ответы детей)
Воспитатель: Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Ответы детей)
Воспитатель: Вы хорошо справились с этим  заданием. Но ведь каждый человек занимающий работой должен иметь при себе инструменты.  А давайте, мы поиграем еще в игру  «У кого какой инструмент?».
 Воспитатель: Молоток – (Ответы детей)
 Воспитатель:  Кисть – (Ответы детей)
Воспитатель: Шприц – (Ответы детей)
Воспитатель: Рубанок – (Ответы детей)
Воспитатель: Мел – (Ответы детей)
Воспитатель: Ножницы – (Ответы детей)
Воспитатель: Расческа – (Ответы детей)
Воспитатель: Иголка – (Ответы детей)
Воспитатель: Палитра – (Ответы детей)
Воспитатель: Указка – (Ответы детей)
Воспитатель: ( гитара, метла, ружье, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Воспитатель: Вам посылка. Распишитесь.(Ответы детей)
Воспитатель: Большое спасибо за покупку. ( Ответы детей)
Воспитатель: Какой зуб вас беспокоит? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вас постричь? (Ответы детей)
Воспитатель: Приятного полета! (Ответы детей)
Воспитатель: Урок окончен. (Ответы детей)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки).
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…(Ответы детей)
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…(Ответы детей)
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…(Ответы детей)
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…(Ответы детей)
(парикмахер, повар, врач, милиционер).(Ответы детей)
Воспитатель: - Послушайте внимательно, я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы должны их отгадать.
Воспитатель: С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Ответы детей)
Воспитатель: Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Ответы детей)
Воспитатель: У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Ответы детей)
Воспитатель: Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Ответы детей)
Воспитатель: Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют,
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Ответы детей)
Воспитатель: Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Ответы детей)
Воспитатель: Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (Ответы детей)
Воспитатель: Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щёткой взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто в школе детей приучает к порядку,
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Ответы детей)
Воспитатель: Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Ответы детей)
Воспитатель:  И с этой игрой вы справились .Молодцы

- А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».
( Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши). 
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Самолётом правит (Ответы детей)
Воспитатель: В школе учит нас (Ответы детей)
Воспитатель: Строит здания (Ответы детей)
Воспитатель: Стены выкрасил (Ответы детей)
Воспитатель: Песни нам поёт (Ответы детей)
Воспитатель: Торговлей занят (Ответы детей)
Воспитатель: От болезней лечит (Ответы детей)
Воспитатель: Потушит вмиг пожар (Ответы детей)
Воспитатель: Рыбу ловит нам (Ответы детей)
Воспитатель: Служит на море (Ответы детей)
Воспитатель: В машине груз везёт (Ответы детей)
Воспитатель: В жаркой кузнице (Ответы детей)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …(Ответы детей)
Если бы не было врачей, то …(Ответы детей)
Если бы не было дворников, то…(Ответы детей)
Если бы не было водителей, то … и т. д.

Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М 1991

3.Мы в профессии играем.  // www.solnet

4. Ушакова О.С Занятия по развитию речи – М.: 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" для старшего возраста

Конспект досуга "все профессии нужны, все профессии важны" представлен, как вариант совместного итогового мероприятия для детей и родителей по данной теме. Использованы нетрадиционные формы ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе.

Расширять знания и представления о профессиях....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...