Конспект занятия по энергосбережению в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по энергосбережению

в старшей группе

«Путешествие Маши и Медведя

на машине времени».

 

 

 

Воспитатель:

Куликова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ «Детский сад №151»

Г. Ярославль

2018г.

 

Цель:

Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

Задачи:

1. Учить понимать связь между прошлым и настоящим, сравнивать, познавать.

2. Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии и природным ресурсам.

3. Обобщать знания детей об электричестве.

4. Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники, анализировать и делать выводы.

6. Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Словарная работа:

погреб, лампадка, электричество, электроприборы, электростанция, энергосбережение.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Старинные бытовые приборы», «Электроприборы».                                                                                   Картинки  с изображением неправильного расходования электроэнергии, канат.                                                                                                           

Предварительная работа:

 Знакомство с бытовыми приборами прошлого, используемые в быту; Отгадывание загадок про электроприборы; Беседа «Безопасное использование электроприборов»; Дидактическая игра-аналогия «Старинные и современные «помощники» в доме»; Дидактическая игра         «Правильно ли поступают герои этих картинок?»

Ход занятия:

Воспитатель:

 Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим  о том, что

Земля – наш общий дом,

 Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том, веду я речь, что мы наш дом должны беречь.

И мы докажем, что не зря на нас надеется Земля!

(Звучит музыка.  Появляются герои Маша и Медведь)

Медведь: Маша, где на этот раз мы с тобой оказались? Мы на твоей машине времени где только не были.

Маша: Мы попали в настоящее время, а именно в детский сад. Здесь так светло, тепло, музыка играет и столько всего интересного.

Разрешите представиться я – Маша, а это Мишка - мой друг, который любит со мной путешествовать на моей машине времени. Мы к вам прилетели из прошлого. (См. приложение 1)

Ребята, сейчас я расскажу вам о том, как люди жили в прошлом. Люди жили в деревянных домах и вели домашнее хозяйство. А у каждой хозяйки были помощники, которые помогали ей по хозяйству. Раньше хозяйкам приходилось рано вставать, чтобы приготовить еду, чтобы сварить кашу ей надо было спуститься в погреб (холодное помещение под домом, где хранили продукты) и принести от туда молока; чай кипятили в самоваре; чтобы прибраться в доме, хозяйку выручал -  веник; стирали раньше в корыте, а гладили – угольным утюгом; холодными зимними вечерами топили печь, чтобы в доме было тепло и уютно, а чтобы было светло, зажигали керосиновую лампу.

Медведь: Но время не стоит на месте и ученые люди стали усовершенствовать все эти предметы и помощников по хозяйству.

Сейчас я вам буду загадывать загадки и мы узнаем, что же пришло на смену погребу, самовару, венику, корыту, угольному утюгу, печке и керосиновой лампе. (См. приложение 2)

1.     Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет!     ( Холодильник)

2.     Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Он подключен к проводам

Чай согреет быстро нам.   ( Электрочайник)

3.     Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.   ( Пылесос)

 

4.     Что за  машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…..

Пятно и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.     (Стиральная машина)

 

5.     Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой будет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.  (Утюг)

6.     Посмотрите у окошка

Там раскинулась гармошка,

Но гармошка не играет-

Нам квартиру согревает.  (Обогреватель)

 

7.     Она висит под потолком

И освещает всё кругом

Как много лампочек внутри

И так красива! Посмотри!

Не бывает с ней мне грустно,

Потому что это……(Люстра)

 

Молодцы, ребята, видите, сколько предметов усовершенствовал человек.

Маша: А как вы думаете, что нужно, чтобы эти приборы заработали?

Дети: Ток, провода, электричество.

Маша: Правильно, все электроприборы работают от электричества.

А откуда берется электричество?

Дети: из розетки, от станции.

Маша: Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество на таких станциях используется вода и ветер (это гидроэлектростанции) затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Медведь: (Физкультминутка «Ток бежит по проводам»). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Она не простая, а электрическая.

(Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на веревке), говорят слова:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

Маша: Очень много энергии мы тратим на наше домашнее хозяйство. Ребята, а какие электроприборы есть у вас дома, которые мы еще не назвали?

Дети: Фен, вентилятор, телевизор, компьютер и др.

Маша: При использовании электроприборов нужно соблюдать меры безопасности и быть очень осторожными с розетками.

Медведь: Когда я был маленький мне мама тоже читала стихотворение про ток  и я запомнил его:

«Словно солнышко горит,

Только мама наша

Строго- строго говорит

В этой лампе ток сидит –

Добрый он и страшный.

Очень больно может он

Укусить за пальчик,

Если ручкой в его дом

Вдруг полезет мальчик!»

Маша: Ребята, мы с вами много назвали электроприборов, которые можно встретить у нас в квартире. А давайте посмотрим на картинки и решим, экономные ли здесь живут хозяева в  этой квартире?

(Дети рассматривают картинки, анализируют и делают выводы. См.приложение№3).

Медведь: Ой какие они не бережливые.

Маша: А наши ребята не такие, они умные и бережливые. Давайте Мишке докажем какие мы молодцы.

Что нужно для того, чтобы сэкономить больше электроэнергии?

Дети:

1. Всегда выключать свет, когда выходишь из дома.

2. Не включать несколько электроприборов одновременно.

3. Не включать свет в солнечную погоду.

4. Не оставлять включенными магнитофон и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.

5. Заменить лампочки на энергосберегающие.

Маша: Вот, Мишка, теперь ты убедился, что наши ребята знают правила энергосбережения.

Медведь: Да, убедился. Вы действительно знаете все об электроприборах, об электроэнергии и как ее сохранять и даже экономить.

Маша: Если каждый будет соблюдать эти правила по энергосбережению, то энергии хватит на долгие - долгие годы. А на память я хочу подарить вам памятки по энергосбережению, которые помогут вам научить ваших родителей и друзей быть такими же экономными и бережливыми. (См. приложение 4)

Ребята, а нам с Мишей пора . Мы отправляемся на моей машине времени в будущее и посмотрим  какие бережливые люди живут там, а может увидим новые изобретения ученых, которые экономно расходуют энергию и не дают природным богатствам исчезнуть.

До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка и Маша с Медведем улетают).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyaiya_po_energosberezheniyu.docx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...