Презентация на тему "Огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зидымышева Елена Петровна

Огород на окне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ogorod_na_okne.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : «Огород на подоконнике» . старшая группа Вид проекта: краткосрочный, познавательный , творческий . Форма проведения : фронтальная Продолжительность : 2 месяц. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей : 5-6 лет.

Слайд 2

Цель : Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике .

Слайд 3

Задачи по образовательным областям : Познавательное развитие : 1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, цветы – петунии, астры ,львиный зев, бархатцы, овес, ) ; 3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди : люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие : 1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 4. Развивать познавательные и творческие способности. 5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым .

Слайд 5

Речевое развитие : 1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие : 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Слайд 6

методы : наглядные, словесные, поощрение. приёмы : игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. материал и оборудование : лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь) Работа с родителями: Предложить родителям помочь в организации проведения проекта « Огород на подоконнике » - контейнеры, землю, семена для посадки.

Слайд 7

Предполагаемый результат : 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике . 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике . 8. Активное участие родителей в реализации проекта .

Слайд 8

1. Подготовительный : определение цели и задач проекта , сбор информационного материала, создание условий для организации работы в « Огороде на подоконнике » , составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя. 1 Беседа с родителями на тему « Огород на подоконнике » Обсудить цели и задачи проекта . Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта . воспитатели 2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта « Огород на подоконнике » . Воспитатели, родители

Слайд 9

2. Основной (или этап реализации проекта ) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

Слайд 10

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели 2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения» «В мире растений» , «Все начинается с семечка» , «Посев семян» , «Первые всходы» . Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. воспитатели 3 Практическая деятельность : посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры . воспитатели

Слайд 11

4 Наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. 5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели

Слайд 12

7 Практическая деятельность : выращивание рассады . Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. 8 Наблюдения : за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. воспитатели Дидактическая игра «Угадай название овоща» , «Угадай на ощупь» , «Узнай на вкус» . Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету , где растут.

Слайд 13

3 этап заключительный . 1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий . воспитатели 2 Анализ результативности воспитатели Организационная деятельность. 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме 2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Огород на окне"

Тип проекта:   познавательный. Вид проекта:   исследовательский. Участники проекта:   дети 2 младшей группы,  воспитатели группы, родители. Срок...

Презентация к НОД "На окнах в горшочках растут у нас цветочки"

Презентация к НОД "На окнах в горшочках растут у нас цветочки"...

Презентация "Зимние узоры на окне"

.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, л...

Презентация пректа "Огород на окне"

Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания ...

Презентация проекта "Огород на окне"

Экологический проект во 2 младшей группе.Огород на окне. Авторы: Ивенская В.М., Неттина Е.С.Описание материала: Предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне»...

Презентация проекта "Огород на окне"

Эта презентация была подготовлена для конкурса в детском саду "Огород на окне". Мы работали с детьми плодотворно несмотря на возраст и заняли первое место....