Тематическая неделя «Бытовые приборы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал поможет в работе с родителями. Поможет им ближе познакомиться с работой по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx379.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Бытовые приборы»

В течение недели мы проведём с детьми следующие игры:

 «Техника – помощница дома» (дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома)

 Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку» (воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить) и т.п.

 «Что было – что есть» (парные карточки подбирать по смыслу: веник – пылесос, палка – утюг и т.п.)

«Расскажи, как предметы помогают человеку» (набор карточек, разделённых на две половины: на одной – предмет, на другой – изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета: волосы – фен, ночь – фонарь, спящий человек – будильник).
   
  Будет  организована продуктивная деятельность: рисование «Знаков – символов для младших групп» о полезных советах (не трогать руками светящуюся лампочку, не подходить близко к работающей газовой плите, перед уходом выключать все электрические приборы и свет). 
     Рассматривание картинок бытовой техники прошлых лет и современную технику.
      
 Загадки о бытовой технике:


  • Поверчу волшебный круг
    И меня услышит друг
    .     (телефон)
  • В доме есть у нас помощница,
    Она всё делает сама,
    Ты только положи в неё бельё
    И лишь немного порошка.    
    (стиральная машина)

  • Есть у нас в квартире робот,
    У него огромный хобот,
    Любит робот чистоту
    И гудит как лайнер «ТУ»,
    Он охотно пыль глотает,
    Не болеет, не чихает.   
    (пылесос)
  • Дом на ножках ,
    Посреди окошко.
    Засветится окно,
    Появится кино
    (телевизор)

Проведем беседы с детьми на тему «Для чего необходима бытовая техника?», «Как предметы помогают человеку?».

Уважаемые родители для развития словарного запаса, обогащения знаний детей, мы рекомендуем, дома с детьми провести:

игру «Один — много»
 
Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, пылесос — пылесосы — пылесосов, люстра — люстры — люстр, телефон — телефоны — телефонов, радио — радио — радио,  лампа — лампы — ламп,  компьютер — компьютеры — компьютеров,  холодильник — холодильники — холодильников,  утюг — утюги — утюгов,  машина — машины — машин, плита — плиты — плит,  техника — техника — много техники.

игру «Скажи со словом "нет"»
Телевизор ---нет (чего?) телевизора;  магнитофон---нет (чего?) магнитофона,  плиты,  пылесоса, люстры,  телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи,  плиты,  тостера,  фена,  вентилятора.

упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа)

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПОЗНАТЬ:
Назначение основных приборов в доме.
Почему они так называются.
Как с ними обращаться.


СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:

телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;
ГЛАГОЛЫ: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
НАЗОВИ  ЛАСКОВО
Телефон — телефончик. 
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик. 
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек. 
Утюг — утюжок. 
Магнитофон — магнитофончик. 
Плита — плитка (плиточка).

ОДИН - МНОГО
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп.
Компьютер — компьютеры — компьютеров.
Холодильник — холодильники — холодильников.
Утюг — утюги — утюгов.
Машина — машины — машин.
Плита — плиты — плит.
Техника — техника — много техники.
Провод — провода — проводов.
Розетка — розетки — розеток.
Печь — печи — печей.

ПОСЧИТАЙ
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.

СКАЖИ СО СЛОВОМ "НЕТ"
Телевизор — нет телевизора. 
Магнитофон — нет магнитофона. 
Плита — нет плиты. 
Пылесос — нет пылесоса. 
Люстра — нет люстры. 
Телефон — нет телефона. 
Радио — нет радио. 
Торшер — нет торшера. 
Лампа — нет лампы. 
Компьютер — нет компьютера. 
Обогреватель — нет обогревателя. 
Холодильник — нет холодильника. 
Миксер — нет миксера. 
Утюг — нет утюга. 
Стиральная машина — нет стиральной машины. 
Микроволновая печь — нет микроволновой печи. 
Электроплита — нет электроплиты. 
Тостер — нет тостера. 
Фен — нет фена. 
Вентилятор — нет вентилятора. 
Морозильник — нет морозильника.
ЗАКОНЧИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа).
БЕСЕДА ПО ТЕМЕ
Какие вы знаете электроприборы? 
Для чего нужен каждый из них? 
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? 
Что служит питанием для электроприборов? 
Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) 
Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) 
Почему нельзя трогать розетки? 
Для чего нужен провод? 
На какой предмет мебели похож  холодильник? 
Какие бывают лампы? (Настольные, настенные)

Уважаемые  родители помогите своим детям в закреплении знаний.

 Большая просьба откликнуться  на просьбу воспитателей и детей  изготовить совместно бытовую технику из бросового материала (коробки) для выставки и для игр в группе.

бытовые приборы-ответ (700x525, 176Kb) 

бытовые приборы (700x525, 179Kb)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоальбом. Тематическая неделя " Бытовые приборы"

Наши родители активно участвуют в различных конкурсах проводимых в группе. Подходят творчески , вместе с детьми фантазируют, воображают, придумывают ...  А дети затем с огромным интересом защищаю...

Задание воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы. Инструменты"

Задание для воспитателей логопедической подготовительной группы на закрепление звукового  и слогового анализа, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики...

Тематическое планирование по теме недели "Бытовые приборы"

Планирование образовательного процесса в средней группе по ФГОС....

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Бытовые приборы" (Подготовительная группа)...

Тематическая неделя: Бытовые приборы.

Предметный мир побуждает ребёнка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире был создан самобытный предмет руками ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается ...

Задания воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы"

Задания воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы"...