Конспект совместной деятельности в 1 младшей группе " В гостях у лесных зверей"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

  Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

                          

Цель.  Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей раннего возраста посредством использования русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания основных цветов, упражнять в установлении сходства по одному сенсорному признаку (оранжевый цвет);

- формировать представления о животном мире, умение узнавать и называть знакомых животных, живущих в лесу (заяц, лиса);

- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от полученного изображения.

развивающие:

- развивать двигательные умения и навыки детей путем вовлечения их в игровую деятельность;

- развивать речевую деятельность детей ка средство общения; расширять словарь при знакомстве с новым цветом (оранжевый);

- развивать навыки общей и мелкой моторики посредством имитационных упражнений и апплицирования;

- развивать навыки общеразвивающих упражнений;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в отношениях к сверстникам, персонажам сказки;

- способствовать развитию самостоятельности в разных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: приоритетная ОО «Физическая культура» интегрируется с ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественная деятельность».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа. 

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», проведение подвижных игр «Зайчики и лисичка», «Найди свой домик», «Попади в корзину»; изготовление комочков из салфеток для поделок (снеговик, тюльпаны).

Планируемые результаты:

- с интересом рассматривают иллюстрации «Зима в лесу»;

- по просьбе воспитателя могут называть животных, птиц;

- проявляют интерес к выполнению игровых физических упражнений;

- владеют основными движениями;

- с интересом занимаются апплицированием.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, белка, ворона; мультимедийное оборудование, домик, магнитофон, запись голоса вороны, аудиодиск с музыкой (сопровождение апплицирования), физкультурное оборудование (дорожка сенсорная, гимнастическая скамейка); корзина с шишками; материалы для аппликации (лист размером ½ альбомного листа с контуром морковки, готовые комочки их салфеток оранжевого цвета, клей).

                                         

                                                          Ход занятия.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: дидактическая игра «Кто живет в лесу» (на ковролине).                

Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери,

вносит игрушечного зайца.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел!

Дети: Зайка пришел в гости. Поздоровайтесь с ним.

(дети по очереди здороваются с зайцем, называют свое имя.).

Заяц: Я пришел к вам из сказки.

Воспитатель:  Зайка, что ты тут делаешь и почему такой грустный?

Заяц: Жил я в лесу, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, лиса выгнала меня из моего домика.

Воспитатель: Знаем мы с ребятами такую сказку. Она называется…как, ребята? Правильно, «Заюшкина избушка». Успокойся, зайка. Ребята, пожалеем зайку, скажем ласковые слова, он успокоится (дети называют зайца ласковыми словами: заинька, зайка, заюшка).

Воспитатель: Ребята, нужно помочь зайке в его беде. Как мы это можем сделать? (пойти к лисе, помирить лису и зайца). Правильно, нужно пойти в лес и помирить лису и зайца. Идем? Тогда нужно собраться. В лесу сейчас холодно, лежит снег.

На экране слайд №1 статичной картинки «Зима в лесу».

Физминутка «Мы надели варежки».

Мы надели варежки,

Варежки, варежки.

Мы надели валенки,

Валенки, валенки.

Не замерзнут ножки

В валенках, в валенках.

Не замерзнут ручки

В варежках, в варежках.

Воспитатель: Ну, теперь мы готовы идти в лес.

Комплекс упражнений «Идем в лес»: ходьба в колонне по одному, по дорожке-тропинке, перешагивание через «кочки», ходьба чередуется с легким бегом.

Воспитатель:     По сугробам мы шагаем

                        Выше ножки поднимаем.

                        Раз-два-три-четыре

                        Мы в лесу, а не в квартире.

                                Через камушки и кочки,

                                Через ямки и пенечки.

                                Раз-два-три-четыре

                                Мы в лесу, а не в квартире.

                                        Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

                                        Побежали, побежали

                                        На полянку прибежали.

Слышно карканье вороны. Фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, кто это? Как ворона разговаривает? А вы умеете так?

(дети имитируют голос вороны).

Воспитатель: Птичка в гости прилетела,

      Играть с нами захотела.

Комплекс упражнений «Птичка клюет».

 И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

        Наклоны вперед, руки отведены назад. (4-5 раз)

Воспитатель:     В прятки с птичкой поиграем,

                        Под кустом поприседаем.

                        Сели, спрятались! Ку-ку!

                        Встали – снова наверху.

                        Сели – встали,

                        Сели – встали,

                        Вот как в прятки мы играли!

Комплекс упражнений «Прятки с птичкой».

 И.П.: стоя, руки опущены.

        Присесть, закрыть лицо ладонями рук, сказать: «ку-ку»

          Встать, руки поднять вверх. (4-5 раз)

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с вороной, нам пора идти дальше.

                        По сугробам мы шагаем

                        Выше ножки поднимаем.

                        Раз-два-три-четыре

                        Мы в лесу, а не в квартире.

(из-за елки вылетает шишка).

Воспитатель: Ребята, кто это бросил в нас шишку?

Дети: Белка.

Воспитатель: А где же она? (сидит на ёлке, высоко сидит). Да, высоко на елке сидит.

Что ты белочка грустишь,

Невеселая сидишь?

Белка (кукла би-ба-бо): Ой, рассыпала я шишки,

   Чем же мне кормить малышек.

Воспитатель: Мы поможем их собрать,

                     И в корзину покидать.

Игра «Попади в корзину».

Белка: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с белкой, нам пора идти дальше.

Воспитатель:     Вышли дети к ручейку,

                        Зашагали по мосту.

                        Потихонечку шагаем,

                        Равновесие сохраняем.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель подводит детей к домику.

Заяц: Вот мой домик. А где же лиса? Ребята, помогите мне ее позвать.

Дети зовут лису, называя ее ласково (лисичка, лисонька).

Воспитатель: Лисичка, ты зачем зайчика обидела? Домик большой, места всем хватит. Ребята, как нужно мириться? (Нужно подать друг другу руки и сказать: «Мирись, мирись, и больше не дерись!») А теперь, лиса и заяц, подайте друг другу лапы и скажите вместе волшебные слова (заяц и лиса мирятся). А, чтобы вам веселей в домике жилось, мы подарим вам танец.

Танец «Помирились».

Лиса: Спасибо вам, ребята. Я больше не буду обижать зайца. Мы будем с ним играть и дружно жить.

Воспитатель: Мы рады, что помогли вам подружиться. Приходите к нам в гости. А нам пора домой, в детский сад. До свидания.

        По сугробам мы шагаем

        Выше ножки поднимаем.

        Раз-два-три-четыре

        Мы в лесу, а не в квартире.

                Ну, вот, ребята, мы и пришли в детский сад.

Будем дружно играть и гостей поджидать.

На экране слайд №2 – детский сад.

Воспитатель: А что мы можем сделать в подарок зайцу, что он любит? (морковку, капусту). Какого цвета морковка? Оранжевого! А что на картинках оранжевого цвета? (Апельсин, шубка белочки, лисички.) А лисонька приготовит из морковки витаминный салат. И будут они здоровы. А чтоб работу нам начать, нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнём.

Воспитатель (показывает образец): Перед вами листок с нарисованной морковкой. Морковка белая. А какая морковка должна быть? Правильно, оранжевая. Берём оранжевые комочки, окунаем их в клей и прикладываем их к листу бумаги. 

Аппликация «Морковка зайцу» (под лёгкую музыку): заполнение контура морковки комочками из салфеток.

После окончания работы дети с педагогом рассматривают морковки, любуются ими.

Воспитатель: Какие замечательные или вкусные получились у вас морковки! Морковка по цвету похожа на шубку лисы – оранжевая. Зайчику они очень понравятся. Сегодня мы покажем ваши морковки папам и мамам, а завтра позовём к себе зайку и подарим их ему. А сейчас мы помоем руки и попьём вкусный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к лесным зверям"

Данное развлечение проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное мероприятие, мы закрепляем названия диких животных (заяц, медведь, белка). Создаём у детей положительны...

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Сценарий развлечения для младшей группы «В гости к лесным зверям»

Ход развлечения:Ведущий: Здравствуйте, ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (лето). А вы любите лето? (да). А что можно делать летом? (купаться, загорать, собирать ягоды и грибы...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к лесным зверям"

С младшего дошкольного возраста спомощью игровых заданий, простых примеров, различных виртуальных путешествий, дидактических игр можно начать экологическое воспитание, прииввать ребенку интерес и любо...