Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Антонова Татьяна Владиславовна

Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenie_zhivoe_sushchestvo_konspekt.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Растение-живое существо»

Цель: расширить обобщенное представление детей о растениях (растение - живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).

Закрепить знания о классификации растений: деревья, кусты, травы.

Выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: игрушка Незнайка, схема «Развитие и рост растений», Д\И «Как растёт растение», семена (кукурузы пшеницы, подсолнечника, бархатцев, крылатки клена, репейник); мяч.

Предварительная работа: наблюдения за особенностями внешнего вида растений; серия опытов «Растения – живые», посадка растений, длительные наблюдения за их ростом и развитием, составление рассказов о растениях и т. п.

Ход занятия

1. В группу к детям приходит Незнайка. Приносит искусственный цветок.

Незнайка. Посмотрите, какой красивый цветок я вырастил. У него есть стебелек, листочки, даже цветок – это живое растение.

Дети (смеются). Это неживое растение. Это искусственный цветок.

Незнайка. А… Я все понял: если есть цветок, значит растение неживое.

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке понять, что растения – такие же живые существа, как и мы.

2. Незнайка. Мы умеем ходить, растём, пьём, едим, а где у растения рот!

Воспитатель. А вот тебе расскажут об этом ребята, и поможет им вот эта схема. Дети объясняют Незнайке, какие растения бывают (кусты, деревья, травы, как растения двигаются, растут, питаются, и что необходимо для их роста и развития.

Незнайка. У всех живых существ есть дети, а у растений их нет.

Воспитатель. Ошибаешься, и у растений есть детки – это семена! (Демонстрирует схему развития растений).

Растения размножаются семенами, семена вырастают и превращаются во взрослое растение, на нем появляется цветок, затем плод, а в нём созревают семена и так бесконечно. Семена бывают разные по размеру, по цвету, по форме. (Дети рассматривают разные семена на подносах). Ребята, семена каких растений вы узнали? (Дети называют)

Физкультминутка.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких как я,

Будет целая семья.

Воспитатель. Растения, как хорошие родители, тоже заботятся о своих детках семенах. Например, клён, найдите его крылатки на подносе, вспомните - мы во время ветра видели, как кружатся и далеко летят на своих крылышках семена клёна. Эти крылья нужны чтобы семена улетели подальше от взрослых деревьев, потому что в тени взрослых деревьев так трудно расти молодым растениям. Вспомните, у каких ещё растений есть подобные приспособления.

Дети. У одуванчика есть парашютики.

Воспитатель. Правильно, а репейник, например, отрастил на своих семенах вот такие липучки (показ образца, семена цепляются за нашу одежду, шерсть животных и путешествуют, находят себе хорошие места для произрастания. Есть такое растение, бешеный огурец, созревая его плоды взрываются и семена улетают очень далеко.

Незнайка. А, теперь все понял! (Берёт карточки Д\И «Как растёт растение» и выставляет элементы модели наоборот, в неправильной последовательности: семечко проростком – корнем – вверх, листьями в землю, перепутаны стадии роста: плод прежде цветка.)

(Дети исправляют ошибки, объясняя каждую стадию роста, его последовательность и направленность).

Воспитатель. Ты всё понял, Незнайка?

Незнайка. Я всё понял, и даже вспомнил, что деревья умеют плакать, я видел, как плачет берёзка весной, когда у неё ломают веточки.

Воспитатель. Да деревья тоже умеют плакать, потому что они живые существа, им тоже бывает больно! Ребята, а мы сможем прожить без растений? Почему? (Дети отвечают) Если мы будем любить, уважать растения, правильно за ними ухаживать, то они нас отблагодарят и подарят свои вкусные и полезные плоды.

3. Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «С чьей ветки детка?»

Р\И «С чьей ветки детки?» Воспитатель бросает мяч и называет любой плод (яблоко – яблоня, жёлудь – дуб и т. д., дети называют соответствующее растение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение - живое существо".

Цель: систематизировать знания детей о расениях, как живых существах, у которых есть корни, чтобы всасывать питательные вещества, держаться в почве; у которых есть корни, чтобы всасывать питательны ве...