Образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Золотая осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лобанова Ольга Валентиновна

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет птиц);

2. Закреплять умение находить обобщающее слово – овощи;

3. Продолжать осваивать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; учить находить геометрические фигуры по 2-м признакам (цвет, форма); учить группировать предметы по цвету и величине;

4. Учить правильно пользоваться речевым дыханием.

Развивающие задачи:  

1. Развивать речь детей: умение строить предложение;  

2. Развивать и активизировать словарь: листопад, урожай;   

3. Развивать память, воображение, слуховое внимание.

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать умение слушать и понимать содержание литературных строк;    

2. Умение замечать красоту осенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во  второй младшей группе

по познавательному развитию

на тему «Золотая осень».

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет птиц);
  2. Закреплять умение находить обобщающее слово – овощи;
  3. Продолжать осваивать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; учить находить геометрические фигуры по 2-м признакам (цвет, форма); учить группировать предметы по цвету и величине;
  4. Учить правильно пользоваться речевым дыханием.

Развивающие задачи:                                                                                                                                                                                                                 1. Развивать речь детей: умение строить предложение;                                                                                                                                                          2. Развивать и активизировать словарь: листопад, урожай;                                                                                                                                                        3. Развивать память, воображение, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                      1. Воспитывать умение слушать и понимать содержание литературных строк;                                                                                    2. Умение замечать красоту осенней природы.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                               Рассматривание иллюстраций  с изображением осени, осенних листьев, овощей;  беседы об осени; чтение стихотворений;  «Осенние приметы» Л. Преображенской;  наблюдения в природе  (ветер, дождь, осенние листья).

Материалы и оборудование:                                                                                                                                                                               Ноутбук, проектор, экран, кукла Осень, слайды с изображением осенних явлений, осенние листья – желтого, оранжевого цветов ( по количеству детей); корзины – большая, маленькая; муляжи овощей (морковь, огурец, помидор, капуста, перец, кукуруза, свекла), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей; зонт; краски, кисти, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:                                                                                                                                                    «Пусты поля, мокнет земля,                                                                                                                                                                                                        Дождь поливает, когда это бывает?»  (осенью)                                                                                                                                                                    В: Да, и сегодня к нам в гости пришла осень . Посмотрите какая она красивая, нарядная. И она приглашает  нас рассмотреть осенние приметы, а поможет нам в этом волшебный экран.

1 слайд. «Осеннее дерево»                                                                                                                                                                                                                                                    «Тонкая береза в золото одета,                                                                                                                                                                        Вот и появилась осени примета»

2 слайд. «Дождь».                                                                                                                                                                                                                                       «Сеет капли дождик, целый день с рассвета,                                                                                                                                         Этот дождик тоже осени примета» .

3 слайд. «Листопад».                                                                                                                                                                                                                                                 «Все деревья засыпают,                                                                                                                                                                                                                                                                     с веток листья осыпают».

4 слайд. «Птицы улетают».                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Птицы улетают в край тепла и света,                                                                                                                                                                           Вот вам и другая осени примета».

5 слайд. «Ветер».                                                                                                                                                                                                                           «Ветер листья с веток разогнал по свету,                                                                                                                                                                                       Это тоже знаете осени примета».

В: Ребята, давайте покажем какой сильный ветер дует на улице.                                                                                                                                                           Дыхательное упражнение: «Ветерок».                                                                                                                                                                                                                                          Глубоко через нос вдохнем, губы сделаем трубочкой и сильно выдыхаем из себя, щеки не надуваем.

В: Ой, ребята ветер подул такой сильный, что раздул все листочки. Они такие красивые, какого они цвета? (желтого, оранжевого). Давайте мы их соберем и отнесем в корзинки. Желтые листья – в большую корзинку, а оранжевые – в маленькую.                                                                                                                                             Молодцы! Осени очень понравилось с вами играть. Но волшебница осень приходит к нам с подарками, в саду и огороде созревает много фруктов и овощей. И у нас на огороде созрел урожай.                                                                  Пальчиковая игра:                                                                                                                                                                                               Есть у нас огород,  (руки развести в стороны)                                                                                                                                                                           Помидор там растет, (соединить два кулачка вместе)                                                                                                                                                         Огурец там растет,  (ладошки вместе)                                                                                                                                                                                                                                                                        Вот такой вышины,                                                                                                                                                                                                                                         Вот такой нижины,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     вот такой ужины,                                                                                                                                                                                                                                                           Вот такой ширины.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В:   ребята, давайте соберем наш урожай в корзинку.                                                                                                                                   Дети: «Я кладу в корзинку-помидор» и т.д                                                                                                                                                                                                                      В: Посмотрите, какой большой урожай мы собрали в корзинку.                                                                                      А что мы собрали в корзинку? (овощи)                                                                                                                                                                                                                                                                          А на чем мы повезем урожай? (на машине)                                                                                                                                                                        На какой  (грузовой)                                                                                                                                                                                          Овощей так много , что нам понадобится много машин. А где же нам их взять?                                                                                                А помогут нам в этом волшебные фигуры.                                                                                                                                                                             В: из каких частей состоит грузовая машина? (кузов, кабина, колеса)                                                                                                                                                                            дети строят из геометрических фигур грузовые машины.                                                                                                 В: Вот какие грузовые машины у нас получились. Сколько у нас получилось машин? (много)                                                             В: Славно  потрудились! Пришло время поиграть. И осень приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

В: Осень сегодня играла с вами, принесла  много подарков, давайте и мы для осени приготовим подарки. В нашей мастерской есть и краски, и пластилин, кисти, и вы решите сами какой подарок будите готовить осени.(предоставить выбор детям: осеннее дерево, осенний дождик).                                                                                                                        

           

                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в младшей группе познавательное развитие на тему "Путешествие в лес"

Познавательное развитиеТема: «Путешествие в лес»Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие.Задачи: ·        Учить узнавать на картинке и называть...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему "Золотая осень"

Конспект ООД с использованием ИКТ по  образовательной  области «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Ход занятия:Стук в дверь, заходит Незнайка:- Ой, а куда это я  попал?Воспитатель:-Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)-Незнайка, во-первых, надо поздороваться (Незнайка здоровается), а во-...

конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе в рамках лексической темы «Золотая осень»

Материал раскрывает планирование образовательной среды для детей 5-6 лет по теме "Золотая осень"...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...