Экологический проект для детей (5-6 лет) «Лягушка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Александрова Светлана Владимировна

Изменение у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам и жабам. Объяснение,  пользы и необходимости природе этих безобидных существ. Воспитание  бережного отношения детей к другим живым организмам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_lyagushka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                         Экологический проект

                                для детей (5-6 лет)

                                «Лягушка»

                                                                                                                     

                                                                     Разработала воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

                                                                     МБДОУ д/c №1 г. Починка

                                                                    Александрова С. В.                                                            

                                                           

Тема: "Лягушка"

Время проведения: в течение года

Участники: дети, воспитатель, родители.

Количество участников: группа детей-20, воспитатели- 2,  родители.

Тип проекта: исследовательский

Направление проекта: формирование основ экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам и жабам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Учить детей бережному отношению к другим живым организмам. Показать, какое важное значение имеют лягушки в пищевых связях между животными.

Проблема для детей:

Где лягушки зимуют?

Как появляются лягушата?

Почему лягушки так важны в природе?

I этап (осень)- Подготовительный

Родители: помощь в обустройстве водоема, беседы с детьми о лягушках,чтение литературы о разнообразии лягушек (энциклопедической и художественной), рассматривание иллюстраций

Педагоги :обустройство водоема для лягушек, чтение энцеклопедической литературы ,подборка художественных произведений о лягушках, подборка  иллюстраций, подготовка альбомов для зарисовок.

Эти резвые подружки,

Попрыгуньи и крикуши,

Песни громко распевают

И комариков глотают. (лягушки)

Экскурсия на ближайшее болото (искусственный прудик)

 Наблюдение: за лягушками: внешний вид, среда обитания. Объяснить детям, что лягушки, в свою очередь. (съедают насекомых: комаров, мух и др.).

Все наблюдения необходимо заносятся в альбом "Лягушка". В нем  указать название вида и дать имена лягушкам, зарисовать по памяти.

II этап (зима) Среда обитания

Зарисовка: Нарисовать на первой странице альбома все, что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т.д.). На следующей странице дети нарисуют портреты своих лягушек. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.

Для того, чтобы дети осознали параметры лягушек необходимо помочь им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ними. Подчеркните, что лягушка меньше ребенка, она маленькая и не всегда может себя защитить, поэтому необходимо по мере возможности, оберегать лягушек.

III этап (весна)

Составление рассказа: Рассказ «Где, лягушки зимуют?». (осенью лягушки зарываются в ил до весны. В апреле, сразу же после зимней спячки, лягушки мечут икру. Предложить детям (если есть возможность)).

 Рассмотреть икринки и зарисовать их в альбом.

 Наблюдение. Экскурсия на болото.

Головастики вылупляются уже на пятый день (понаблюдайте за ними и зарисуйте в альбом), а в лягушку головастик превращается через четыре месяца (зарисовать). Можно провести лепку на тему "Лягушонок".

Весной провести экскурсию на водоем. Подходя к водоему, дети еще издали  слушанье громких трелей "болотных певцов", так в шутку называют болотных лягушек.

Подойдя ближе, посмотрите на квакающую лягушку повнимательнее. По бокам шеи у нее раздуваются и опадают большие округлые пузыри. Наполняясь воздухом они усиливают звук. Если бы их не было, лягушки не могли бы так громко квакать.

Чтобы правильно рисовать лягушек дошкольники должны внимательно следить за изменениями в их жизни и обсуждать их вместе с воспитателям.

Можно предложить игры: "Кто первым заметит, что лягушка изменилась" или "Кто найдет как можно больше изменений?".

Сравнение с другими живыми организмами:

Предложить детям сравнить лягушку с человеком. Рассмотрите ее влажную кожу, выпуклые глаза, перепонки на лапках. Она хорошо видит вредных насекомых и ловит их. Лягушек все берегут, они приносят пользу.

Как и человек, лягушка может дышать воздухом. У нее нет жабр и лягушка не может дышать под водой, но мы можем часто наблюдать, как лягушка долгое время может оставаться на дне водоема. Почему она не задыхается без воздуха?

У лягушек очень большие легкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгое время находиться под водой.

У лягушек зрение, обоняние и слух, как и у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считает лягушку безмозглой, глубоко заблуждаются.

Если она такая же, как и человек, то и боль она тоже чувствует. Она, как и мы, тоже может пораниться, она растет, живет, стареет и умирает, как человек.

IV этап (лето)

Экскурсия на болото.

1.Провести с детьми несколько прогулок к ближайшему водоему - понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде.

2.На следующую прогулку взять с собой таз и посадить туда лягушку - понаблюдать, как лягушка плавает в тазу, как взбирается на камень, который вы туда положите.

3.Предложите просто послушать кваканье лягушек на третьей прогулке - экскурсии.

4.Пока дети будут отдыхать, сидя в тени раскидистых деревьев, наслаждаясь при этом кваканьем лягушек, можно рассказать им следующие сведения.

Рассказ воспитателя :Самый распространенный вид лягушек - зеленая. Она обитает по всей Европе, в северо-западной части Африки и в Азии. Они предпочитают жить в озерах, болотах, топях и трясине. Днем они греются на солнышке уютно расположившись на берегу, и если никто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывают.

Рисование: к альбому лягушка (дом. задание).

В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил.

Вечернюю зарю эти земноводные встречают большой колонией, в которой все отделение занимает хоровое кваканье.

Зеленая лягушка - хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. Она ест улиток, насекомых, пауков, иногда своих собратьев.

Наблюдения: за лягушками в аквариуме, постоянно обсуждайте с детьми какое настроение у лягушек: грустное, веселое, радостное, игривое и т.д.

Записывайте высказывания детей о настроении лягушек и сравнивайте их.

Результаты работы:-V этап (осень) Итог: рассказы детей о жизни лягушек.

1. обобщающие  занятия:  можно рассмотреть и сравнивать рисунки.

2.Рассказы ребят:- как менялись лягушки в течение года. Когда лягушки выгладили лучше всего. Можно предложить дошкольникам представить, что они - лягушки и рассказать о том, что с ними произошло за год.

 3.Сочинение сказки-: используя свои наблюдения «Превращения».

   (Составление рассказа по схеме, моделирование)

 4 . Д/и "Экологическая цепочка".

    Использованные художественные произведения:

   - В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года").

   - Русская народная сказка "Царевна - лягушка".

   - "Лягушка - путешественница".

    - "Квакша".

     - В. Бианки "Про лягушку" ("Кто как поет").

     - Песенка Филлипенко "Про лягушку и комара".

     - Песенка "Ква - ква, простые слова".

     - Отрывок из произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке".

    - Русская народная сказка "Теремок" (инсценировка).  - Вот лягушка по дорожке       Скачет, вытянувши ножки, Ква - ква - ква, ква - ква- ква, Скачет, вытянувши ножки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки  и изготовления из мусора различных нужных вещей....

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Экологический проект для детей раннего возраста группа №1: «Экологическая тропа в детском саду»

Экологический проект для детей раннего возрастагруппа №1:         «Экологическая тропа в детском саду»...

Экологический проект по методике Л.В.Свирской "Лягушка"

Ариша принесла в сад игрушку – лягушку.У детей возник интерес к лягушке.Никита спросил: «А можно лягушку домой себе завести? Настоящую?»Захар добавил: «Нет, наверное, сейчас зи...