Перспективное планирование прогулок в подготовительной группе для дтей с ТНР на снтябрь
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тепаева Ирина Геннадьевна

Перспективное планирование прогулок водготовительной к школе группе для детей с ТНР на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_sentyabr.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения на прогулке

 сентябрь

Задачи:

 Развивать умение детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (например6 изменения  положения олнца приводит к изменению продолжительности дня). Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы. Воспитывать интерес  к руду человека в природе (выращивание злаковых культур и технология изготовления хлеба

Содержание

Дата проведения

Примечания

Наблюдения за изменениями в природе. Предлагать детям самостоятельно находить признаки осени в  окружающей природе.

Наблюдение за температурой и осадками. После длительных наблюдений за показаниями термометра подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Характер осадков в сентябре –дождь и туман. Дети находят различия между затяжными и кратковременными дождями

Наблюдения за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. На прогулку вынести флюгер и наблюдать за его движением. Откуда и куда дует ветер? Остаётся ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон.

Наблюдения за продолжительностью дня. Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке д\с. Дети постепенно подводятся к пониманию того. Что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Солнце — источник тепла и света

Цели:

  • формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
  • развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что нужно для роста растений, животных?
  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

♦        Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦        Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Наблюдения за растениями; длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. Подвести детей к выводу, что созревание плодов и семян-это признак осени. В результате наблюдения сделать вывод,  что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, так как осенью прекращается рост растений. В конце месяца дети могут составить календарь окрашивания листьев деревьев на участке д\с

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели:

—        учить проводить сравнительный анализ овощей;

—        закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

 Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)
  • Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
  • Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
  • Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)
  • Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)
  • Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
  • Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Наблюдение за кипреем на экологической тропе

Цели:

  • продолжать знакомить с лекарственными растениями;
  • закреплять знания о кипрее, его особенностях.

Ход наблюдения

На лугу расцвел кипрей —

Вот семья богатырей.

 Крепки, статны и румяны

Встали братья-великаны.

Славный выбрали наряд —

 Куртки пламенем горят!

Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, потому, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А может, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лесных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островерхие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хороший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хотите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится.

Исследовательская деятельность

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

—        формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

—        учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

 — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

—        воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

♦        Как нам узнать березу среди других деревьев?

♦        Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

♦        Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

♦        Какого цвета ветки?

♦        Зачем корень дереву?

  • Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
  • Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме. Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Березку мы нашли. Какое еще дерево мы найдем?

«Раз, два, три быстрей осину найди».

  • Как называется это дерево? (Осина.)
  • Какого цвета ствол? (Светло-серый, зеленоватый.)
  • Какие ветки? Какого цвета? (Тонкие, светло-зеленые.)
  • Сколько стволов у осины?
  • Какого цвета листья?

Высокие, стройные осины очень красивы. Листья дрожат на высоких вершинах даже в самый тихий безветренный день. Кажется, что осинки переговариваются друг с другом.

Исследовательская деятельность

Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Хорошо в лесу! А вы всегда помните, что лес — это дом для животных и растений. И в лес нужно приходить так же вежливо, как в гости к родственникам или друзьям.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Можно оставлять мусор на лесной полянке? (Нет.)

♦        Что нужно делать с мусором? (Подобрать, сложить в пакет и вынести.)

  • Почему не нужно срезать и ломать ветки?
  • Как помочь раненому деревцу? (Перевязать его.)
  • Можно ли срывать цветы? (Нельзя.)
  • А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

Наблюдения за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определить, с помощью чего семена  разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить отыскать на участке растения, для которых ветер-желанный гость

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;
  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие вы знаете признаки осени?
  • Что делает человек осенью?
  • Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;
  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины.  Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие звери любят ягоды рябины?
  • Какие птицы клюют ягоды рябины?
  • Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Наблюдения за птицами   Обсудить с детьми почему птицы улетают. Наблюдение за птицами, которые собираются в стаи

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке

Наблюдение за пауком

Цели:

        продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

—        формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

  • У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

 Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки!  И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети ... (паучок).

  • Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)
  • Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)
  • Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
  • На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)
  • Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)
  • Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)
  • Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)
  • Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)
  • Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине жди сухих солнечных дней.)
  • Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Наблюдения в социальном окружении

Содержание

Дата проведения

Примечания

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

  • расширять знания о специальном транспорте;
  • обогащать словарный запас.

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.                   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)
  • Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)
  • Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)
  • Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦        Почему? (Они спешат на помощь людям.)

♦        Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и полицейская)

ЭТД

Задачи: 1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения, индивидуальные поручения

 5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

10. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

11.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

12.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

 13. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Содержание

Дата  проведения

убирать огород(доля участия)

 -пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

-сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья

-перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия)

Сбор природного материала на участке

Сбор листьев и растений для гербария

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать)

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

убирать участок, веранду, постройки.

Организация подвижных игр,  физических упражнений и индивидуальной работы

Содержание

Дата проведения

Ф.И. ребенка

1 неделя

Игровые упражнения.

«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, вто-рой – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.

«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1–8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.

«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3–4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15–20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество  проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.

Подвижные игры

«Ловишки»

 С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и стано-вится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2–3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

м/п игра Вершки и корешки»  

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например.

Воспитатель: Баклажаны

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно). Воспитатель: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Картофель.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Клубника.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно) Воспитатель: Чеснок.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель: Огурцы. Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно)

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

2 неделя.

 Игровые упражнения. 

 «Быстро встань в колонну Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель предлагает детям запомнить свое место вколонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаютсяпо всему залу (площадке). Через 30–35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспитатель определяет команду-

победителя. Повторить 2–3 раза.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4–5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из второй шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд

Подвижные игры:

«Не оставайся на полу» 

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт- «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки .Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.

2 вариант.

Выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.

  «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

  «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

«Великаны и гномы»

 Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим

3 неделя

   Игровые упражнения

«Быстро передай». Играющие становятся в 3–4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. Педагог отмечает команду-победителя.

Задание выполняется 3–4 раза.

«Пройди – не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, расстояние между мячами 40 см (руки за голову или на поясе). Повторить 2–3 раза.

Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (12–15раз подряд). Повторить 3–4 раза.

 Подвижные игры:

  «Удочка»

Цель: упражнять в умении  подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Ход игры:

Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза  и подсчитываются пойманные.

2 вариант.

Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

Игра «Летает – не летает».

Подвижная игра «Не попадись». На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до

которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30–40 секунд игра останавливается.

Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

  «Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

4 неделя

Игровые упражнения. 

«Прыжки по кругу». Играющие образуют круг. Под счет воспитателя «1–8» – прыжки по кругу на двух ногах, затем на счет «1–8» – прыжки на правой ноге и на следующий счет«1–8» – на левой. После небольшой паузы упражнения повторяются в другую сторону.

«Проведи мяч». Играющие строятся в 2–3 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: провести мяч между кеглями (4–5 кеглей или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Отбивать мяч о пол при его проведении можно как правой, так и левой рукой (кому как удобно)  

Подвижные игры:

   «Не попадись». На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий.Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает вкругу стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, докоторого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30–40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

«Круговая лапта». Дети распределяются на две команды. Игроки одной команды становятся в круг, у каждого в руках мяч. Игроки второй команды находятся внутри круга. Задача игроков первой команды – коснуться (осалить) тех, кто находится внутри круга. Дети внутри круга стараются увернуться. Когда будут осалены не менее трети игроков, команды меняются местами.

Игра «Фигуры».

 Цель: упражнять в умении  детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры:

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех чьи фигуры  получились интереснее, наиболее удачными.

2 вариант.

Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех кто каждый раз придумывает новые фигуры.

Материал для повторения

«Быстро в колонну!» Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается ведущий, который ведет ее к месту, обозначенному кубиком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Дети должны запомнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20–25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить.

«Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

«Пройди – не задень». Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистан-

«Пингвины». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках мешочек. Задание:выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, огибая набивные мячи(4–5 мячей; расстояние между мячами 1 м). Обходить предметы, возвращаясь в колонну с внешней стороны. Воспитатель определяет команду-победителя.

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся на исходную линию. В руках у одного игрока каждой пары мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети, бросая по ходу мяч друг другу, передвигаются на противоположную сторону зала (площадки) до обозначенной черты (дистанция 10 м). Отмечается пара, которая быстро и без потери мяча достигла линии финиша.

«Стоп!» Все играющие идут в обход зала или по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!»все должны остановиться там,  где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование прогулок в старшей группе

Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...

Перспективное планирование прогулок в младшей группе

Плпнирование и содержание на весь учебный год прогклок в детьми в младшей группе...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель

Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...

перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ТНР на май...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада

Перспективное планирование прогулок  в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...

Перспективное планирование прогулок в подготовительной группе

Перспективное планирование прогулок в подготовительной группе...