Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Безопасность в сети Интернет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В настоящее время уже с дошкольного возраста необходимо обучать детей компьютерной грамотности, основам  безопасной работы в сети Интернет, воспитывать  грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Данная разработка поможет воспитателям дошкольных образовательных учреждений в игровой форме познакомить воспитанников с компьютером, его составными частями, вирусами и необходимостью устанавливать антивирус, а также  назвать правила безопасности в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_seti_internet.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга»

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной группе

на тему:

«Безопасность в сети Интернет»

Подготовила: воспитатель Лазарева С. Н.

Чердаклы

ноябрь 2018 года

Цель: обучать  воспитанников основам  безопасной работы в интернете, воспитывать  грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • Повышать  уровень  знаний воспитанников о компьютере, развивать познавательную активность, активизировать  словарь (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
  • Повышать  уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • Формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте  ребята ! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Ромашка».

Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ.

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информацию черпают.

И чего здесь только нет.

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно…

Дети: Интернет.

Воспитатель: А вы знаете, что такое Интернет?

Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.

А  вы все знаете, что – такое компьютер? (ответы воспитанников)

А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.

Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать.

(Компьютер)

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя… (Монитор)

Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная  (Мышь)

Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей… (Клавиатура)

Воспитатель: Я  хочу рассказать  вам   сказку на новый лад – «Теремок-Компьютер».

Жил на столе  Монитор. Ему  одному  было  очень  скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала  как-то по столу  Мышка.  Смотрит –  стоит  красивый Монитор, дай-ка думает,  загляну .

 - Я -  Мониторчик  

На компьютерном столе я живу.

Стоит  загрузить  программу –   вмиг  откроюсь я.

На меня направив взор,  

Ты  поймёшь  я -  Монитор!

А  я  -  Мышка -  малышка.

     Чтоб  курсором  управлять,

     Нужно  ею  управлять.

     Возьми  в руки  ты  малышку,

     Компьютерную  мышку!

Они  подружились  и  стали  жить вместе.

Мимо  проходила  Клавиатура,  увидела  красивый   Теремок - Компьютер, постучала.

- Ты  кто?  -  спрашивает   Мышка  -  малышка.

- Набрать  хочешь  ты  слова,  

Буквы, цифры  знать  должна.

Прежде, чем  нажать –   подумай,

Не  шути  с  клавиатурой.

Я  -  Клавиатура.

Давайте  жить  вместе.

Под   столом   жил  большой  Системный  Блок .

Ему  очень  захотелось  подружиться  с  Клавиатурой, Мышкой  и  Монитором.

Системный Блок:

 - Кто   там наверху  живёт?

- Это  я  мышка  -  малышка !

- Это   я  клавиатура !

- Это  я  мониторчик!

- А  ты  кто?

Системный  Блок:

 - Я  самый  главный  среди  вас!

Я  ваш  мозг –  системный  блок.

Подключайтесь  вы  ко мне,

Вместе  будет  веселей.

Они подружились.  И стали все вместе работать.

И  тут  кто – то снова  бежит  и  стучится.

- Ты  кто? –   спрашивают   друзья ?

- А  я  маленький  червячок  и хотел бы   жить вместе с вами.

Вдруг  из  щели  между  строк  

Вылезает   червячок.

Безобидный   хоть  на  вид, 

Он   в  себе  беду  таит.

Может  файлы  он  стирать,

Может   деньги  воровать,

Предлагает  нам  обновки,

Вирус  -  мастер  маскировки!

А  друзья  отвечают:    

- Не  хотим  попасть  в беду,

Антивирус  заведём!

Всем  кто ходит в интернет,

Пригодится  наш  совет.

Антивирус  прогнал  червячка   и  стали  они жить вместе  дружно.

Воспитатель: Вам  понравилась  сказка?  Про  кого  эта   сказка? Кто  в  компьютере  живёт? (ответы воспитанников)

Теперь  вы  знаете,  из  каких  частей  состоит  компьютер.

Воспитатель:  А  у  вас  дома  есть  компьютер?

(Ответы  воспитанников).

Ребята,  как вы думаете, а можно ли  за  компьютером  сидеть долгое время? (ответы воспитанников) А почему? (ответы воспитанников)

Да, совершенно верно, если долго сидеть  за компьютером, может  испортиться  зрение. Поэтому  для  работы  с  компьютером отводится  определённое  время и  обязательно  нужно  делать гимнастику  для  глаз,  чтобы  глазки  отдохнули.

Зрительная  гимнастика « У  компьютера»

Встали  все, встряхнулись,  

И немного  потянулись.

Мы  с компьютером  играли. (сидя, потереть ладонями лицо)

Ох,  глаза  наши  устали. (Слегка  прикрыть  глаза веками)

Надо глазкам  отдых  дать,

Будем  быстро  мы  моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять.  (наклоны в стороны)

Будем  быстро мы  моргать.

А  теперь  глаза  закроем,

Широко  опять  откроем.

Раз  -  закроем, два  -  откроем.

Три -  закроем, на  четыре  вновь  откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не  устанем  закрывать.

И  ладошками  глаза  

Мы  закроем  не  спеша.

Посидим  в темноте. (присели)

Снова  мы  глаза  откроем,(встали)

На  работу их настроим.

Воспитатель: А для чего еще можно использовать компьютер? (интернет)

 Мы  хотим, чтоб  интернет  

Был  вам  другом  много  лет!

Будешь  знать  семь  правил этих-

Смело  плавай  в  интернете!

Воспитатель:

Ребята,  чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  нас  делать  так, чтобы  в  интернете  с нами ничего  плохого  не случилось.

Правило №1  «Обманщики».

Иногда тебе в сети,

Вдруг встречаются лгуны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель: Вот и первое правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.

Правило №2 «Вирусы».

Не  хочу  попасть в беду  -

Антивирус  заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится  наш  совет.

Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.

Ребята, когда  этот  Червячок  попадает  в  компьютер, тот  перестаёт  слушаться.

Воспитатель:  Вот, ребята, мы узнали второе правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В интернете,  как  и в мире,

Есть  и  добрые, и злые

Чтобы  вор  к нам  не пришёл,

И чужой  нас  не нашёл,

Телефон   свой, адрес, фото

В  интернет  не  помещай

И  чужим не  сообщай.

Воспитатель:  Ребята,   нельзя  говорить незнакомцам, где  вы  живёте, ваш  телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С  грубиянами в сети

Разговор  не  заводи.

Ну и  сам  не  оплошай  -

Никого  не  обижай.

Воспитатель: Можно ли   разговаривать  с незнакомыми  людьми? (ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча  с  незнакомцами».

Как  всем  детям  интересно

Поиграть  с  друзьями  вместе,

В  интернете тоже  можно,

Нужно  быть  лишь  осторожным

И  с  чужими  не  играть.

В  гости их  к  себе  не  звать.

Воспитатель:   Об  этом  всегда  нужно  помнить.

Правило№6 «Злые  игры».

В интернете  сайты  есть –

Невозможно  глаз   отвесть.

Там  и  игры, и  мультфильмы,

И  учёба,  и кино.

Только вдруг  ты  там  находишь

Иногда  совсем  не и то.

Правило №7 «За помощью  к  взрослым».

Если  что – то  непонятно,

Страшно  или  неприятно –

Быстро   к  взрослым  поспеши,

Расскажи  и  покажи.

Воспитатель: Что  вы  должны  делать, если  встретились  с  какой-то  трудностью в  интернете: например, к  вам  пробрался  вирус , и  вас  кто-то обижает? (ответы  воспитанников).

Да  правильно! Вы  должны  обратиться  к  вашим  родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.

Воспитатель:  Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? Из каких частей состоит компьютер? Как вы думаете, вы успешно справились с заданиями ИНТЕРНЕТА? (ответы детей).

Давайте повторим правила безопасности в сети Интернет. 

  • Использование программ-антивирусов;
  • Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;
  • Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;
  • Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;
  • Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.

Я думаю, это занятие было полезным для вас и вы узнали много нового, интересного и полезного.

На этой позитивной ноте хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Ю. А. Гагарин – первый космонавт»

НОД для детей подготовительной группы к Дню Космонавтики. Тематика: краткие сведения о Ю. А. Гагарине, о качествах космонавта, о профессиях, связанных с космосом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога в школу»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной  группе на тему «Безопасная дорога в школу». Данный конспект закрепляет  умения детей с...