НООД "Земля - наш дом родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зеленцова Светлана Алексеевна

Конспект НООД в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zemlya-nash_dom_rodnoy_v_tablitse.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

        

Конспект

непосредственно - организованной образовательной деятельности                            

 с воспитанниками подготовительной группы «Сказка»

общеразвивающей направленности

по образовательной области «познавательное развитие»

на тему: «Земля-наш дом родной!»

                                                                                                                                                               Автор-разработчик:

                                                                                                                                                               Зеленцова Светлана Алексеевна

                                                                                                                                                               воспитатель

г. Шарья, 2018 год

                   Тема: «Земля-наш дом родной!»

Участники: 

Дети подготовительной группы.

Цель: 

Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. 
Задачи:
Образовательные: 

Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.

Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. 
Развивающие: 

Развивать связную речь; расширять словарный запас.

Вызвать интерес к жизни животных и растений.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. 
Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, всему живому на земле; чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы: 

Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный. 
Приемы: 

Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция. 
Здоровьесберегающие технологии: 

Постоянная смена деятельности. 
Материал и оборудование:
 

Слайды с заданиями, ноутбук, маски «Юный эколог», мусорный пакет, большой обруч, мусор, сачок, иллюстрации с зимующими птицами, деревья по сезонам, заготовка кормушки, различные мелкие детали из клеящей ленты, клеенки, заготовки книжек-буклетов, шаблоны елок, клей-карандаш по количеству детей, контейнер, земля, дренаж, палочки для рыхления, семена ели, лейка, фартуки, нарукавники, влажные салфетки, смайлики по количеству детей.
Аудиосопровождение: 

Песня «По дороге с облаками», «Звуки леса», «Команда sos», запись «Помогите, погибаю!», «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи. Берегите и охраняйте природу!»

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Здравствуйте, ребята! 
- Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена.
- А я – девица – красавица, 
Природою меня зовут! 
Мои друзья – животные, 
Моря, поля, луга. 
Мы и люди – одно целое, 
А общий дом у нас – Земля! 
- Вот мы и познакомились, а сейчас я предлагаю присесть на стулья. 

- Подскажите, пожалуйста, ребята, что в году четыре раза переодевается? Где это происходит? 
- Вы правы, наша земля меняет свой облик четыре раза.

- А вы знаете, когда это происходит? 
- Какие вы молодцы. 

Дети здороваются.

Дети называют.

Дети садятся вокруг ноутбука)
- Земля. 

- Летом, осенью, зимой и весной.  

Звучит музыка.

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребята, наша земля просит помощи, что же случилось? (тревожным голосом) 

- Посмотрите, что вы видите?
- Люди оставили мусор в лесу, заводы загрязняют воздух, свалки мусора в городе, загрязненные пруды, сброс химикатов в реки, рыба мёртвая в море, пожар в лесу. 
 - Как же мы можем помочь нашей планете? 
- Правильно, после отдыха на природе, надо убирать за собой мусор, чтобы очищать воздух - озеленять улицы, ведь растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который необходим всему живому, устанавливать очистительные сооружения, для очищения воды, воздуха. 
- А вы знаете, как называют людей, которые помогают оберегать и сохранять окружающую среду?

 -А вы хотите стать юными экологами? 
 - Ребята, вы знаете, что для того, чтобы стать настоящими экологами, нужно много знать и уметь. Я предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя» (На ответ «можно» - хлопайте в ладоши, на ответ «нельзя» - грозите пальцем.)

Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Рвать большие букеты цветов (нельзя)
Любоваться ими (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Собрать мусор в яму и закопать (можно)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
Беречь лес от пожара (можно)
В лесу шуметь (нельзя)
- Молодцы, вы знаете правила поведения в природе! Я посвящаю вас в «Юные экологи». 

Ответ детей.

Ответ детей.

Их называют экологами.

Дети отвечают.

Дети выполняют.

Слайд 3: земной шар и звучит SOS: «Помогите, погибаю, помогите, погибаю»

Слайд 4.

Слайд № 5.

Слайд № 6.

Воспитатель надевает на детей маски «Юные экологи»

2 часть – основная

Цель: Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. 

.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

– А теперь, давайте отправимся на помощь нашей планете–Земля, вы согласны?

Дети идут парами за воспитателем.

Слайд № 6.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Наступило лето и природа сменила свой наряд. 
- Экологи, посмотрите какой пруд. 
- Что в нем не так? Да, он загрязнен, вы правы. А что мы с вами можем сделать? 
- Вот вам сачки, они помогут вам вытащить мусор. 
- Ребята! Посмотрите, наш пруд зацвел, стал красивым, чистым! Вы сделали доброе дело! 
- Отправляемся дальше! 

- Природа опять сменила свой наряд. 
- Ребята, а что вы видите впереди? 
- А в какое время года деревья в таком окрасе? 
- Почему вы так решили? 


- А каких вы птиц видите на деревьях? 

- Какие это птицы? 
- Правильно! Скоро наступит зима и нашим птицам будет совсем непросто выжить, почему, как вы думаете? 


-А как мы им можем помочь? 
- Дети, кормушку можно сделать из любого материала. Вот, например, пластиковая бутылка сделаем из неё кормушку – посмотрите, отверстия в ней уже есть, в них будут залетать птицы. Давайте нашу кормушку украсим цветами, листьями, различными фигурами, чтобы она стала красивой, яркой и напоминала птицам о лете. 

- У нас получилась красивая кормушка.

- Когда пойдем на прогулку, то я предлагаю взять ее с собой и повесить на дерево и обязательно, что еще надо сделать? 

 - Наше путешествие продолжается. Природа опять сменила свой наряд, наступает зима.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес. Какие елочки красивые.

 - Что происходит в лесу? (тревожным голосом) 

– Правильно ли поступают люди? 

- Всего несколько дней елка будет украшением праздника. А потом будет выброшена на свалку. 
Давайте сделаем вот такие книжки – буклеты, где будут изображены картинки, стихи, о том, что нужно беречь елочки, раздадим их нашим гостям, призывая беречь и охранять лес, окружающую природу. Присаживайтесь на стулья. Рассмотрите буклеты. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Елочка, живи», а прочитает вам это стихотворение Сережа Б.
- Что хотел автор сказать в своем стихотворении? 

- Итак, приступим к работе. У нас есть заготовки елочек из цветной бумаги, их надо наклеить на буклет. Для этого нам надо взять клеящий карандаш и намазать елку с белой стороны и приклеить её на буклет. Наш буклет готов.

- Что будем говорить, отдавая буклет взрослым? Правильно, будем говорить: «Берегите природу! », «Берегите лес! », «Берегите зеленую красавицу! » и т. д. 

- Отправляемся в путь! Природа опять сменила свой наряд, наступает весна.

- Ребята, а вы знаете, что юные экологи не только охраняют и оберегают природу, но и создают красоту вокруг: сажают деревья, кустарники, цветы. И, конечно, это происходит весной. Я предлагаю вам посадить семена ели. Вы согласны? У нас есть контейнер, земля, дренажные камни, семена ели, лейка с водой и схема посадки ели. Посмотрите, пожалуйста, распределите обязанности и приступайте к работе, а я вам помогу. Когда наше путешествие закончится, то мы унесем в группу наш контейнер и пополним наш зеленый уголок, обязательно запишем, то, что мы делали в индивидуальные книжки и будем дальше наблюдать как растут ваши семена и как они постепенно превращаются в маленькие ели. 




Ответы детей.

Дети очищают пруд, складывая мусор в мусорный пакет, ставят в определенное место. 

Красивые деревья! 

Осенью! 
На деревьях листья: желтые, красные… 

Синицу, сороку, воробья… 

Зимующие! 

Зимой холодно, мало еды. 

Смастерим для них кормушку. 

Дети украшают кормушку. 

Насыпать корм в кормушку и птицы будут довольны. 

Лес вырубают целыми плантациями, чтобы украсить свой праздник на Новый год. 

Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.
Дети раздают буклеты»

Импровизированный пруд, в нем мусор.

Сачки.

Слайд № 7.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

Пластиковая бутылка, обрезки самоклеящейся бумаги.

Слайд № 8.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

Стол, на нем книжки-буклеты, шаблоны елок из цветной бумаги, клей-карандаш, влажные салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Слайд № 9.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

Стол с контейнерами и землей, семена ели, лейки, нарукавники, влажные салфетки.

Слайд № 10: земной шар. Звучит: «Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие «Юные экологи». Берегите и охраняйте природу!» 

3 часть – заключительная

Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Земля нас поблагодарила за помощь, мы сделали много добрых дел! Давайте вспомним что мы сделали? 

- Я вам хочу сейчас подарить вот такие смайлики, которые вам будут напоминать о сегодняшнем нашем путешествии.

Ответы детей. 

Слайд № 11.

Смайлики по количеству детей.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

- А теперь мои юные экологи я предлагаю вам пойти в группу и поиграть в экологическое лото.

Слайд №12. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

"Родной дом-родная деревня"

Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...