Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казьмина Ирина Александровна

Исследовательская работа "Почему в космос летают на ракетах?" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx560.8 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

«Почему в космос летают на ракетах?»

Выполнила: Клиндухова Маргарита, 6лет

Воспитатель: Казьмина Ирина Александровна

Россошь – 2017 г.

Организация среды: ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, скотч, бумага черного цвета, лист бумаги белого цвета, воздушные шары.

Цель опыта:

установить, почему звезды движутся по кругу;

уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя в ракете, о значении воздуха для полёта самолёта.

Задачи:

обогащать словарный запас детей: Вселенная, Солнечная система, планеты, спутник Земли, космодром, сопло, реактивный двигатель, невесомость;

развивать умение строить распространенные предложения типа суждений;

умение работать с картой-схемой.

Содержание работы. Вырезать из бумаги черного цвета круг диаметром 15 см. Наугад нарисовать мелом на черном круге 10 маленьких точек. Проткнуть круг по центру карандашом и оставить его там, закрепить снизу скотчем. Зажав карандаш между ладонями, прокрутить его – на вращающемся бумажном круге появятся световые кольца[1, 151].

Исследовательская деятельность. Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Там пустота, она называется вакуум. Поэтому там нельзя использовать ни самолёты, ни вертолёты, ни воздушные шары. Самолёты и вертолёты при взлёте опираются на воздух. Взять белый лист бумаги, сильно подуть под ним – листок начнёт подниматься. Воздушный шар поднимается в небо, потому что он лёгкий и воздух выталкивает его вверх. А вот ракете, чтобы взлететь, воздух не нужен. Какая же сила поднимает ракету?

Эта сила называется реактивной. Реактивный двигатель устроен очень просто. В нём есть специальная камера, в которой сгорает топливо. При сгорании оно превращается в раскалённый газ. А из этой камеры есть только один выход - сопло, его направляют назад, в сторону, противоположную движению. Раскалённому газу тесно в маленькой камере, и он с огромной скоростью вырывается через сопло. Стремясь поскорее выбраться наружу, он со страшной силой отталкивается от ракеты. А поскольку ракету ничто не держит, то она и летит туда, куда её толкает газ: вперёд. Есть ли вокруг воздух, нет ли воздуха - для полёта совсем не важно. То, что её поднимает, создаёт она сама. Только газу нужно энергично отталкивался от ракеты, чтобы силы его толчков хватило на подъём. С помощью руля управляют струёй вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

Для того чтобы двигаться вперёд, нужно от чего-то отталкиваться. То, от чего ракета будет отталкиваться, она берёт с собой. Именно поэтому на ракетах можно летать в безвоздушном космическом пространстве.

Принцип движения ракеты похож на то, если надуть воздушные шарики и крепко сжать горлышко. Внутри шарика воздух, он не может вырваться наружу. Разжать пальцы – воздух устремится наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи.

Форма ракеты (как веретёнце) связана только с тем, что ей приходится по дороге в космос пролетать через воздух. Воздух мешает лететь быстро. Его молекулы стукаются о корпус и тормозят полёт. Для того чтобы уменьшить воздушное сопротивление, форму ракеты и делают гладкой и обтекаемой. [2]

          Вывод. Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в световые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звёзды, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звёзд оставляет на фотопластине длинный круговой след, как будто звёзды двигались по кругу. На самом же деле движется сама Земля, а звёзды относительно неё неподвижны. Хотя нам кажется, что движутся звёзды, движется фотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землёй. [1, 152].

Земля наша очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолёт не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета – пока самый быстрый вид транспорта на Земле, благодаря тому, что у неё особый двигатель – реактивный.  

Литература

  1. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2/Сост. Н.В. Нищева.  – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСВТВО-ПРЕСС», 2013. – 240 с.
  2. http://www.stavrosha.ru/content/o-raketah/

Приложение

Фото 1.

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170319_213337.jpg

Фото 2.

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20170319_213549.jpg

Фото 3.

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20170319_213835.jpg

Фото 4.

         C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170319_213859.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему в космос летают на ракете?

Расширить представление детей о ракете...

Познавательно-исследовательский проект "Загадочный космос"

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им про­должать дело, начатое нашими великими предшествен­никами...

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты?"

Конспект образовательной ситуации "Почему в космос летают ракеты" подготовлен для детей старшей и подготовительной группы в соответствии с ФГОС....

Информационно-исследовательский проект "Загадочный космос" для детей старшей группы

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы....