Наблюдения в младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

. Воспитывать умение замечать изменения в природе, радоваться красоте окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_v_ml.gr_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения в младшей группе

ОСЕНЬЮ

Карточка 1

Наблюдение «Красивые цветы».

Цель:

познакомить детей с травянистыми растениями; формировать

представление о том, что цветы –живые, они растут и изменяются; развивать

умение любоваться осенними цветами, различать их по высоте.

Подвести детей к цветочной клумбе, обратить внимание на высокие и низкие

цветущие растения.

Карточка 2

Рассматривание вороны.

Цель: знакомить детей с внешним видом (размер, окрас, величина крыльев,

хвоста, клюва) и повадками птиц, воспитывать интерес к жизни птиц и желание заботиться о них.

Привлечь птиц на участок, насыпая им семечки и хлебные крошки.

Карточка 3

Наблюдение за облаками.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями; обратить их

внимание на облака, посмотреть, как они плывут по небу, формировать

творческое отношение к делу.

Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облакои

проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно.

Карточка 4

Наблюдение за собакой.

Цель: знакомить детей с домашними животными, дать представление о

собаке (части тела, их название, поведение, чем питается); воспитывать

желание заботиться о домашних питомцах.

Наблюдение за собаками, которых выгуливают хозяева; охарактеризовать

внешний вид животного и его поведение (собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту).

Карточка 5

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: показать детям особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья);

воспитывать бережное отношение к деревьям.

Карточка 6

Наблюдение за листопадом.

Цель: приучать детей видеть многообразие красок золотой осени,

познакомить с понятием «листопад»; развивать наблюдательность,

воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.

Рассмотреть летящие и упавшие на землю листья, их окрас; объяснить,

почему осенью листья с деревьев опадают. Предложить детям собрать

красивый букет из разноцветных листочков.

Карточка 7

Наблюдение за  кошкой.

Цель: познакомить детей с частями тела кошки, их названием; уточнить, чем

она питается, как ест (лакает молоко); воспитывать желание заботиться о

домашнем питомце.

Карточка 8

Наблюдение за воробьями.

Цель: расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по

внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание

наблюдать за птицами, подкармливать их.

Рассказать детям о воробьях; объяснить, что о птицах нужно заботиться,

кормить их хлебными крошками, пшеном.

ЗИМОЙ

Карточка 9

Рассматривание снежинок.

Цель: формировать первые представления о зиме, познакомить с сезонным

явлением –снегопадом. Воспитывать умение замечать изменения в природе,

радоваться красоте окружающего мира.

Предложить детям подставить ладошки, чтобы на них падали снежинки;

рассмотреть, как снег падает на землю, деревья, крыши домов.

Карточка 10

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления об изменении в природе с приходом зимы

(солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); развивать

внимание, память; формировать эмоционально-положительное отношение к

природе и поддерживать радостное настроение.

Рассказать детям, что солнце светит во все времена года, но зимой оно не

греет.

Карточка 11

Рассматривание ели.

Цель:

развивать умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее

строения, признакам, отличающим ее от других деревьевразвивать речь,

память, внимание; формировать эмоционально-

положительного отношения к природе, бережное отношение к деревьям.

Загадывание воспитателем загадки о ели, рассматривание её.

Карточка 12

Рассматривание березы.

Цель: расширять представления детей о деревьях, формировать знания об

особенностях внешнего вида березы, по которым её можно выделить среди

других деревьев. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассказать, что зимой береза

отдыхает, так как оченьхолодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки

деревьев очень хрупкие и легко ломаются, поэтому их надо оберегать.

Картотека 13

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: уточнить знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду

и правильно называть; формировать желание помогать птицам зимой.

Предложить детям насыпать корм в кормушку для птиц и понаблюдать, какие птицы прилетят.

Карточка 14

Наблюдение за ветром.

Цель: показать детям особенности ветреной погоды (качаются ветки деревьев, быстро плывут облака); учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Вынести на прогулку вертушки и понаблюдать за их движением в ветреную

погоду.

ВЕСНОЙ

Карточка 15

Наблюдение за небом.

Цель:

формировать представления об особенности весеннего неба; показать

его различное состояние (ясно, облачно, пасмурно); развивать внимание и

речь; формировать эмоционально-положительное отношения к природе.

Предложить детям посмотреть на небо и рассказать, какое оно.

Карточка 16

Рассматривание сосулек.

Цель: формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе;

развивать речь, память, внимание; формировать эмоционально-положительное отношения к природе.

Рассмотреть, как сосульки «плачут»; побеседовать о том, почему весной они

тают.

Карточка 17

Наблюдение за почками березы.

Цели: расширять знания детей о деревьях в разные времена года

формировать представления о том, что почка —домик для листочка;

развивать речь, память, мышление; воспитывать бережное отношение к

природе.

Предложить детям найти березу на участке детского сада и рассмотреть

изменения, произошедшие с ней весной.

Карточка 18

Наблюдение за дождем.

Цель: формировать знания о необходимости дождя для всех деревьев,

кустарников, травянистых растений; эмоционально-положительное

отношение к разным явлениям природы.

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли

дождя падают на землю; послушать шум дождя.

Карточка 19

Наблюдение «Веселые воробьи».

Цель: расширять знания детей о птицах, их поведении в разное время года;

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предложить детям посмотреть на купающихся в лужах воробьев; спеть

песенку «Воробей с березы на дорожку прыг...».

Карточка 20

Наблюдение «Первые листочки».

Цель: расширять знания детей о деревьях; показать изменения,

происходящие с ними в весенний период; формировать бережное отношение

к деревьям.

Рассмотреть с детьми листочки на деревьях и кустарниках, побеседовать об

их величине, цвете.

Карточка 21

Рассматривание одуванчика.

Цель: знакомить детей с первым весенним цветком, его строением; развивать

наблюдательность, речь, память; воспитывать эмоциональный отклик на

красоту растения.

Чтение воспитателем стихотворения «Носит одуванчик...», рассматривание

поляны с одуванчиками.

Карточка22

Наблюдение за насекомыми.

Цель: знакомить детей с насекомыми (жуки, муравьи, мухи); учить различать

их по внешнему виду и характеру поведения, правильно называть;

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Показать детям, как передвигаются некоторые насекомые; предложить

поиграть в игру «Жучки».

ЛЕТОМ

Карточка 23

Наблюдение за бабочками.

Цель: расширять представления о насекомых; учить отличать бабочку,

видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к бабочкам.

Показать детям бабочку, сидящую на цветке; побеседовать о том, почему

нельзя ловить бабочек.

Карточка 24

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их

поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Показать детям муравейник и рассказать о большой дружной семье, которая

там живет.

Карточка 25

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: показать отличительные особенности божьей коровки; подвести к

пониманию того, что все насекомые –живые (они дышат, двигаются,

питаются); закреплять желание наблюдать за насекомыми и беречь их.

Подвести детей к зеленой полянке, где много насекомых; прочитать

стихотворение «Божья коровка...».

Карточка 26

Наблюдение за кустарниками.

Цель: показать детям отличительные особенности кустарников от деревь

ев; рассказать, что на некоторых кустарниках созревают плоды –ягоды;

воспитывать бережное отношение к кустарникам.

Воспитатель показывает детям кустарники сирени и смородины и

рассказывает об их особенностях.

Карточка 27

Рассматривание клумбы.

Цель: познакомить детей с особенностями ухода за цветами; формировать

эстетические чувства и бережное отношение к растениям.

Предложить детям с помощью воспитателя полить цветы на клумбе,

побеседовать о пользе полива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения в младшей группе

учить детей рассматривать комнатные растения, различать их листья, стебли, знать, что корни в земле; обучать приёмам ухода за растениями; расширять представления детей о растениях: они живые, им нужны...

РАСТЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАСТЕНИЯ РЕКОМЕДУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Календарно-тематическое планирование "Наблюдения в младшей группе"

Календарно-тематическое планирование "Наблюдения в младшей группе"...

Карта наблюдения воспитанника младшей группы по речевому развитию

Карта наблюдения воспитанника  младшей группы  по речевому развитию...

Карта наблюдения воспитанника младшей группы по речевому развитию

Карта наблюдения воспитанника  младшей группы по речевому развитию...

Наблюдение в младшей группе за муравьями.

Наблюдение в младшей группе за муравьями.Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать знания о насекомых (муравьях). Рассказать детям о внешнем виде муравья, его жизненных проявле...