Викторина "Экзотические животные"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 
 
Конспект занятия по образовательной области познание,
Формирование целостной картины мира.
Викторина «Экзотические животные»
Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;
Задачи: 
уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;
упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;
развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
активизировать и обогащать словарь по теме;
воспитывать любовь к природе;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzoticheskie_zhivotnye.docx8.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области познание,

Формирование целостной картины мира.

Викторина «Экзотические животные»

Подготовила: Урухова Рахиля Омар к. ГБДОУ2

Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;

Задачи: 

  • уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран;
  • закреплять умение дифференцировать понятия «животные Севера» и «животные жарких стран»;
  • упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные;
  • упражнять в умении анализировать данное описание животного и его повадок применительно к человеку;
  • развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
  • активизировать и обогащать словарь по теме;
  • воспитывать любовь к природе;

Оборудование:

  • доска;
  • разрезные картинки с  изображением животных жарких стран и Севера;
  • игрушки – животные севера и жарких стран;
  • медальки с изображением животных;
  • фишки – кружки синего и жёлтого цвета, присуждаемые за правильный ответ.

Предварительная работа:

Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера» просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Ход развлечения:

Воспитатель делит детей на команды : белые –команда животных Севера, желтые –команда животных жарких стран. Каждый ребенок надевает медальку с изображением животного, принадлежащего данной команде.

Задание  1. «Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран?»

Воспитатель задает вопросы каждой команде, чередуя. За правильный ответ команда получает кружок.

Вопросы:

Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)

Животное севера, похожее на лису? (Песец)

Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)

У какого животного есть один рог? (Носорог)

У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)

Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)

Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)

Ползучее животное с ядом? (Змея)

Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)

Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)

У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)

У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)

У какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)

Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)

Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)

Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)

Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)

Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)

У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? (Мартышки)

Задание  2.«Отправь животного домой».

Каждому участнику команды выдается игрушка: животное Севера или животное жарких стран, нужно выйти к столу и поместить животное на свою Родину, где оно живет. Льдина – животные Севера, желтый лист – животные жарких стран.

Музыкальная физкультминутка

Задание  3 «О ком так говорят?»

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, вы угадайте животного, а потом объясните, какому человеку оно подходит (за правильный ответ-кружок):

Топает, как … слон (Это человек с тяжелой походкой.)

Выносливый, как … верблюд. (Человек может многое выдержать)

Толстый, как … бегемот. Про человека говорят: «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

Кривляется, как … обезьяна: «Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

Медлительный, как …черепаха (Человек, который очень медленно ходит)

Повторяет, как … попугай

Голодный, как…..волк. «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

Лохматый, как … лев «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

Задание 4. «Чей хвост? Чья голова?»

У тигра чей хвост, чья голова?

У льва чей хвост, чья грива?

У обезьяны чей хвост, чья голова?

У медведя чей хвост, чья пасть?

У оленя чей хвост, чьи рога?

У слона чей хобот, чей хвост?

Артикуляционная минутка

Воспитатель:А теперь давайте превратимся в некоторых животных и  изобразим их. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

2. Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (Упражнение «Качели»)

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

Задание  5 «Отгадай загадку»

– Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая

Тетрадка в линейку! (Зебра)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос. (Слон)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Гуляет по саванне важно

Пятнистый длинношеий зверь.

Спокойный, сдержанный, отважный…

Мы знаем. Ты уж нам поверь! (Жираф).

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это – …(Лев)

Задание  6«Разрезные картинки»

Собрать разрезные картинки по командам.

Подведение итогов (подсчет фишек)

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...