Познавательно-исследовательский проект "Эколята"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Яценко Светлана Валерьевна

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-zashchitniki_prirody.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

во второй младшей группе

«Эколята»

Содержание:

  1. Паспорт проекта.
  2. Анализ исходного состояния проблемы.
  3. Цели и задачи.
  4. Ожидаемые результаты.
  5. Краткое описание проекта по этапам.
  6. План реализации проекта.
  7. Список литературы.
  8. Приложение.

  1. Паспорт проекта.

Наименование проекта: «Эколята»

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта:
 исследовательский.

Разработчик: Яценко С.В., воспитатель

Цель проекта:

формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

- расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

- воспитывать у детей культуру природолюбия.

Задачи для родителей:

• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Перечень основных мероприятий:

Беседы

Наблюдения

Досуговая деятельность

Опытно – экспериментальная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Исполнители проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность: долгосрочный (1.08.2018 по 01.12.2018г)

  1. Актуальность проекта  или анализ исходного состояния проблемы.

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, животными. Приобщение к посильному труду по уходу за ними– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об окружающем их мире, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я старалась создать условия для поисково – исследовательской деятельности детей.

Каждый из нас знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Родителям и педагогам необходимо посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.

        

  1. Цели и задачи.

Цель проекта:

формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

      - дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с    разнообразием животного и растительного мира родного края, показать неповторимость и красоту родной природы;

     - расширять представления об охране природы, формировать действенное отношение к окружению, природе в нашем городе;

    - способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

    - расширять общий кругозор детей, способствовать развитию мышления;

    - воспитывать у детей культуру природолюбия.

  1. Ожидаемые результаты по проекту:

- дети узнают много нового о природе родного края;

- дети будут бережно относиться к природе;

- у детей будет сформировано стремление сохранять окружающую природу;

- сформируется  устойчивой интерес  к наблюдениям за явлениями в природе.

  1. Краткое описание проекта по этапам.

Первый этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Второй этап – основной (практический):

 Проведение бесед

Чтение художественной литературы

 Наблюдения

 Дидактические игры

 Художественный труд

 Опытно – экспериментальная деятельность

 

Работа с родителями

Участие в акциях

Буклеты

Выставка поделок из природного материала

Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация и защита проекта на педагогическом  совете

План реализации проекта.

Блок

Темы

Цели

Природа – друг человека

 Экологическая экскурсия

«На природу пойдем»

Наблюдение за погодой, осадками, температурой воздуха

Беседа «Природа-друг человека»

Наблюдения за животным и растительным миром

Коллаж «Дикие животные»

Хлеб - всему голова

«Травунчики»

3)         Акции «Берегите природу»

Овощи и фрукты на нашем столе

Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение

2) 

Поиск проблемных вопросов и ответов

Расширять знания о местах проживания животных

Расширять представления о злаках и их выращивании

 Учить  бережному отношению к природе

Расширять знания детей об овощах и фруктах

Растительный мир

Беседа «Деревья нашего двора»

Наблюдения за деревьями во дворе

Знакомство с литературными произведениями

Беседа «Комнатные друзья »

Посадка и уход за луком в группе

Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. в нашем саду

Рассмотреть деревья, их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать

Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях

Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах

Наблюдение за ростом лука  

Птицы – наши друзья

Беседы  «Зимующие и перелетные птицы»

Изготовление кормушек и скворечников

Воспитание бережного отношения к живым существам, желание оберегать и заботиться о них

Список использованной литературы

  1. Михаил Пришвин "Ребята и утята", "Лягушонок", «Как поссорились кошка с собакой", "Сухостойное дерево", "Паутинка", "Парашют", "Золотой луг", "Разговор деревьев",  "Лесной доктор".

  1. Виталий Бианки "Хитрый лис и умная уточка",  "Чей нос лучше?",

 "Кто чем поёт?",  "Чьи это ноги?"

  1. Николай Сладков "Под снегом","Весёлая игра", "Хитрющий зайчишка", "Дятлово колечко", "Тайна скворечника".
  2.  Юрий Коваль "Подснежники"
  3. Иван Бунин "Берёзовый лес"
  4.  Александр Куприн"Скворцы"
  5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....