Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, с элементами аппликации.«Космос - это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Ольга Константиновна

Цель:            Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космос – это интересно Космос – это интересно

Слайд 11

Солнце

Слайд 12

Меркурий Он первый от солнца, С него и начнем. Нет атмосферы и жизни на нем. Громадное солнце Палит без помех. Явились бы люди – Сожгло бы их всех! Меркурий называют планетой жары и холода

Слайд 13

Венера А это друзья Закутанная дама – Красавица Венера Капризна и упряма. Чудовищной жарою Встречает смельчаков, И брызжет серной кислотою Из плотных облаков.

Слайд 14

И только милая Земля Во всем пригодна для жилья.

Слайд 15

Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека… Мы убеждаемся с тоской Что нет там жизни никакой Марс

Слайд 16

Юпитер огромен, он всех перерос И вертится, словно ужаленный пес Юпитер

Слайд 17

Сатурн непременно узнаешь в лицо: Его окружает большое кольцо

Слайд 18

Уран – голубая планета Метановой дымкой одета. Она при вращенье Свалилась на бок. И где ее запад? Где юг и восток?

Слайд 19

Последний из этих гигантских шаров- Нептун в синей шубе своих облаков. Весь плотно в прозрачные льдины одет Сквозь лед в глубину пробирается свет

Слайд 20

Плутон невелик, Он поменьше Луны, От солнца вдали и от нашей Земли. Тело планеты и камень и лёд И Солнышко еле туда достаёт


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Луковецкая  средняя школа» -  Детский сад № 64 «Березка»

   

                  Непосредственная образовательная деятельности по ознакомлению с                

                              окружающим миром, с  элементами аппликации.

«Космос - это интересно»

Образовательные области:

познавательное развитие , художественное творчество.

                                           Подготовительная к школе группа.

                                                              Воспитатель:  Пекишева Ольга Константиновна.

 

                                                           п.  Луковецкий 2012 г.

Цель:

          Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;

Задачи:

  1. Расширять знания детей о планете Земля
  2. Показать разнообразие видов звёзд и созвездий.
  3. Повторить порядковый счет в пределах 10.
  4. Закреплять умения детей составлять композицию из аппликативных элементов, развивать композиционные умения.
  5. Развивать воображение, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о космосе, карты «Солнечная система».
  2. Рисование на тему «Космос»
  3. Просмотр мультфильма «Солнечная система»

Материалы:

  1. Глобус, карта «Солнечная система», мультимедийный проектор,      

      экран, слайд-презентация "Космос – это интересно".

  1. Горошина, мяч
  2. Листы бумаги  для задания «Созвездия», на каждого ребенка.

4.   Листы черной бумаги, аппликативный материал: планеты, солнце;

       клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.

                                             Ход занятия.

                                          Воспитатель держит в руках глобус.

Восп.  Ребята, давайте встанем в большой круг. Посмотрите, что у меня в руках? Дети. Глобус

Восп.  Правильно, это глобус. А что такое глобус?

            Молодцы, глобус – это модель нашей планеты – Земли.

            На Земле живут люди, животные, растения.

            Скажите, а как называется мир, который находится за пределами Земли?

Дети.  Космос, вселенная.

Восп.  Правильно, вселенной нет ни конца, ни края. Она наполнена бесчисленным  

            множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Там царит холод и  

            мрак, и нет воздуха. В бесконечной вселенной наша земля кажется маленькой      

            планетой. (слайд 1, 2)

            Приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты,  

            в далекий и необъятный мир, к планетам солнечной системы.

            Но чтобы отправиться в путешествие, мы должны стать космонавтами.

            - А кто такие космонавты? (Слайд 3)

            - На чем космонавты летают в космос, к звездам?  (слайд 4, 5)

             -А какие еще летательные  (космические) аппараты вы знаете?

            - Кто разработал 1 космический спутник? (слайд 6)

- А кто первым совершил полет в космос люди или звери? Как их звали? (Слайд 7)

- Какой космонавт первый полетел в космос? (слайд 8)

Правильно, ребята, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг земли. Кто помнит как назывался корабль на котором он летал? (слайд 9)

- Молодцы, я вижу вы готовы лететь в наше путешествие. Для этого надо сесть в наш астролет.

                                          Музыка, видео «Начало»

- Вот мы и прилетели в космос, посмотрите, что вы видите вокруг?

Мы очутились у планет солнечной системы. А что же такое солнечная система? (слайд 10)

Реб.    В пространстве космическом воздуха нет,

И кружат там девять различных планет.

А солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Восп.  Солнечная система – это солнце, вокруг которого вращаются девять  планет.

Во вселенной все: звезды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.

Давайте назовем все планеты и покажем их на карте солнечной системы.        

(слайды с 11 по 21)

 Меркурий.

Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы
И жизни на нем.
Громадное Солнце
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!

Меркурий называют планетой жары и холода. Потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.

Венера :

А это друзья
Закутанная дама -
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою
Встречает смельчаков,
И брызжет серной кислотою
Из плотных облаков.

Венеру называют утренней звездой. Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.

Земля:

И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.

Только на Земле возможна жизнь. Есть вода, кислород, тепло.

Марс:

 Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.

Условия на планете Марс и Земля схожи тем, что и там и там  есть кислород, зима и лето.

Юпитер: 

Юпитер огромен,
Он всех перерос
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что
Даже садиться!

Юпитер состоит из густого газа

Сатурн: 

Сатурн непременно
Узнаешь в лицо:
Его окружает большое кольцо.

Уран: 

Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?

Нептун: 

Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину
Пробирается свет.

У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников.

Плутон:

Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали , И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле
Туда достает. (слайды с 22 по 24)

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9).

- Какая планета самая большая? (Юпитер)  

- Какая планета самая горячая?  (Венера)

- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

- У какой планеты есть кольцо? (Сатурн)

- Какая планета по счету от Солнца наша планета Земля? (Третья)

- Чем отличается планета Земля от других планет?

- Почему планету Земля называют «голубой» планетой?

- Что еще есть в космосе кроме планет, что мы можем видеть даже с Земли?

- Луна - это планета?

- Что еще мы можем увидеть в ночном небе?

- Как  вы думаете что такое звезда?

- Верно, звезда – это большой шар состоящий из газа.

- Она большая или маленькая?

Представьте, что планета Земля размером с горошину, то звезда по сравнению с ней это мяч.  (слайды 25 – 27)

Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что есть звезды большие – гиганты и маленькие – карлики, есть звезды яркие, а есть тусклые, бывают звезды горячие и холодные. И самым ярким звездам люди дали имена.

Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды.

- Скажите, а Солнце это горячая или холодная звезда?

Звезд на небе очень много и чтобы разобраться в них, люди объединили их в группы и назвали созвездиями. (слайд 28)  Созвездиям давали имена животных, богов, героев, так как узор из звезд напоминал им силуэты животных, птиц и людей.

Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Рыбы, Орла. (слайды 29 – 31)

Однако созвездия не всегда похожи на те предметы и фигуры птиц и животных, которыми они названы. На что например похоже созвездие Большой Медведицы? Скорее на ковш, а не на медведя. Хотите узнать почему?

В древности люди верили в богов, живущих на небе. Самым главным из них был бог Зевс. А самой красивой была богиня Гера. Про это созвездие люди придумали такую сказку. В семье одного царя родилась дочь по имени Каллисто, когда она выросла, то стала краше самой богини Геры. И тогда богиня рассердилась, что нашлась девушка прекраснее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Жалко стало богу Зевсу красавицу Каллисто. Он взял её на небо и превратил в созвездие. Но поднимал медведицу за хвост, и поэтому она оказалась хвостатой.

А в малую медведицу богиня Гера превратила любимую служанку Каллисто, которая не разлучается со своей госпожой и верно ей служит. В созвездии Малой Медведицы самая яркая - Полярная звезда. Она находится на самом конце ручки ковша. Это звезда - компас, потому что она как стрелка на компасе всегда находится на севере. Это важно для моряков и путешественников, чтобы не заблудится во время плавания.

А еще есть 12 особенных созвездий, которые расположены вокруг нашей Земли. Люди назвали их зодиаком.  (Слайд 32)У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились есть свое личное созвездие. А всего существует 88 созвездий.

                                             На столах листы с точками и цифрами.

Ребята, сейчас вам нужно соединить точки - звезды по цифрам по порядку и назвать получившееся у вас созвездие.

                                                 Физкультминутка.

                                             По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Я  предлагаю вам сделать свою карту солнечной системы.

У вас на столах есть листы бумаги – это небо, и планеты, вам нужно приклеить все девять планет солнечной системы в правильном порядке, а вокруг наклеить звезды.

Теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад. Садитесь в наш астролет.

                                           Музыка. Видео «Конец»

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие в звездный мир? Тогда по очереди возьмите по 1 звездочке и расскажите, что вам запомнилось больше всего,  и прикрепите ее на кусочек неба.

У нас получилось созвездие, давайте придумаем ему название.

Спасибо, ребята, мне очень понравилось совершить сегодня с вами это путешествие.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...