Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «К НАМ ПРИШЛИ ЗАГАДКИ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель:

 Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishli_zagadki.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «К НАМ ПРИШЛИ ЗАГАДКИ!»

Цель:

 Формирование познавательной активности к отгадыванию загадок

Задачи:

 • Совершенствовать умения наблюдать и анализировать объекты окружающего мира;

 • Развивать желание участвовать в творческой деятельности;

 • Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности

План:

 1. Беседа «Что такое загадка?»

 2. Игра «Отгадай, кто позвал?»

 3. Квест - игра «Что, где спрятано?»

 4. Рисование «Нарисуй отгадку»

 5. Просмотр мультфильма «Где я его видел?»

 6. Дидактическая игра «Загадки про сказки»

Ход занятия:

 УТРО

1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?»

 Как не знаешь –

 Голову ломаешь,

 Как угадаешь –

 Нос задираешь!

 Загадка

Воспитатель:

 - Сегодня «День загадок» и начался он с загадки.

 - Что такое загадка?

 (ответы детей)

 - Загадка – жанр народного творчества, описание какого- либо предмета.

 - Вы любите отгадывать загадки?

 (ответы детей)

 - Предлагаю отгадать загадки и найти правильный ответ на картинке.

 (дети подбирают к загадке нужную картинку)

 Кусает, громко лает

 И в дом чужих не пускает.

 собака

 Летом этот зверёк серый,

 А зимой бывает только белый.

 заяц

 Зимой в берлоге спит,

 Весной мёда просит.

 медведь

 Рыжая, пушистый хвост,

 но совсем бесстыжая

 и очень-очень хитрая.

 лиса

 Сильный он и громко ходит,

 Вместо носа носит хобот.

 слон

 Рыжая, пушистая

 По деревьям прыг да скок

 И в орешках знает толк.

 белка

 "Кукареку" – рано утром он поёт,

 На работу всех зовёт.

 петух

 Этот зверь зимой в берлоге спит,

 Иногда даже храпит.

 Когда проснётся, начнёт реветь.

 Как зовут его? Ну, конечно же, ...

 медведь

 На лапках ласты красные,

 Эти птицы совсем не опасные.

 утки

 - Молодцы! Справились со всеми загадками!

2. ИГРА «ОТГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ?»

Цель:

 Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

 Дети встают вкруг. Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами.

 Педагог, молча, предлагает ребенку, стоящему в кругу, произнести фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!»

 Водящим становится тот, голос которого угадали.

3. КВЕСТ - ИГРА «ЧТО, ГДЕ СПРЯТАНО?»

 - Посмотрите, у меня в руках карта нашей группы. На карте цветными точками условно обозначены те места, где вас ждут сюрпризы.

 - Вы готовы отправиться на поиски неизвестного?

 1 конверт:

Загадка:

 Три сестры летом зелены.

 Осенью одна сестра красная,

 другая – белая,

 а третья – чёрная.

 смородина

 2 конверт:

Загадка:

 Это смелый огородник, не боится ничего.

 Немножко носик наклонил, и цветы быстро полил.

 лейка

 3 конверт:

Загадка:

 Узнать его совсем легко.

 Это пятнистое животное

 Очень высокого роста.

 жираф

4. РИСОВАНИЕ «НАРИСУЙ ОТГАДКУ»

1 Загадка:

 Выгнулся над полем небывалый мост.

 Но нельзя по мостику добежать до звезд.

 Тает он на солнышке, до чего ж обидно!

 Только что был в небе, а теперь не видно.

 радуга

2.Загадка:

 Легкие комочки ваты

 По небу плывут куда-то…

 облака

ВЕЧЕР

5. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «ГДЕ Я ЕГО ВИДЕЛ?»

 6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ»