Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шкромида Елена Федоровна
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающая. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями; развивать навыки мыслительной деятельности; развивать воображение, образное восприятие, творчество. 
Воспитательная. формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesovichok.docx18.33 КБ
Файл lesovichok_prezentatsiya.pptx867.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической

непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в средней группе

«СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»

    Выполнила воспитатель:            

                                                                              Шкромида  Елена  Федоровна

г. Ермолино

2014 г.

Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи:

Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающая. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями; развивать навыки мыслительной деятельности; развивать воображение, образное восприятие, творчество. 

Воспитательная. формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Материал для занятия: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход НОД

(слайд 1)

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.  (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

Рыжие подружки,

Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

( слайд 4)

Воспитатель: - Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

( слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса —  не губи,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: -  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старичок- лесовичок

Слайд 3

«Какой листик?»

Слайд 4

Грибы

Слайд 5

Берегите лес!

Слайд 6

«Покажи и назови части дерева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка, Конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Собственная методическая разработка, конспект по непрерывной непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Волшебство осени» с использованием ИКТ.

В данной методической разработке изложен опыт интеграции образовательных областей позвательного развиия и художественно-эстетического развития в экологической направленности....

Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию по ФГОС ДО в средней группе Тема: «Зимний лес»

1. Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».2. Уровень подготовленности детей: недостаточный уровень...